Олег Назаренко

    Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

    Каким должен быть новый обязательный техосмотр автомобилей в Украине

    23

    Каким должен быть новый обязательный технический осмотр автомобилей, в случае если Верховная Рада выполняя Соглашения с ЕС его вернет для всех украинцев уже с нового года? Я всегда прислушиваюсь к мнению ПРАКТИКОВ!

    В частности, важна точка зрения моего товарища и коллеги Сергея Дашко, президента “Прайд мотор” (официального импортера Honda и Acura в Украине).

    Вот короткие тезисы.

    Контроль над техническим состоянием ДТС должен быть:

    • На периодической основе (есть проблемы и сложности, эффективность недостаточна)
    • Выборочный на линии (не существует)
    • На линии по фактическому состоянию (не существует)

    О некоторых проблемах в существующем процессе технического контроля ДТС

    Первая проблема

    После осмотра ДТС с выдачей акта несоответствия довольно часто автомобиль не возвращается на повторный осмотр, а едет “покупать” протокол ТО!

    Объяснение

    Владельцы не заинтересованы в реальном техническом осмотре, поскольку он обязывает устранить технические неисправности. Поэтому владельцы после первого осмотра, получив акт несоответствия, не выполняют ремонт, а ищут другого оператора, который выдаст протокол контроля, скорее всего, без повторного технического осмотра.

    Причина

    • Низкая гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Желание сэкономить средства на техническом состоянии ДТС путем взятки, а не устранять неисправности.
    • Низкая гражданская ответственность операторов рынка и недостаток контроля над качеством процесса проведения технического контроля ДТС и отсутствие административной ответственности операторов.
    • Несмотря на то, что сама действующая система технического контроля предусматривает строгий контроль над выполнением процесса и фиксацией, а также архивированием данных индивидуально по каждому ДТС, очевидно, что отсутствует анализ и использование этих данных для контроля качества работы операторов рынка. Поэтому, фактически, операторы рынка работают в неравных условиях, ссылаясь на собственное усмотрение.

    Вторая проблема

    Часто владельцы ДТС не пользуются услугами оператора по месту регистрации ДТС и месту проживания владельцев или эксплуатации ДТС. Особенно такое явление характерно для небольших рыночных (административных) территорий, где информация распространяется быстро и эффективно традиционными методами (без Интернета).

    Объяснение

    Очевидно, что владельцы ДТС знают о существовании других, более доступных, методов прохождения технического контроля (фактически без технического осмотра с дачей взятки). Такой способ прохождения технического контроля выполняется другими операторами, которые часто находятся на значительном расстоянии от владельцев ДТС (сотни километров).

    Например, в некоторых случаях, контроль по месту регистрации проходят около 3% ДТС, подпадающих под технический контроль (300 ДТС от 10 000 регистраций)!

    По сути, имеет место замена Технического контроля на простую выписку (продажу) протоколов контроля без предоставления ДТС на контроль, то есть фиктивная деятельность и коррупция.

    Причины аналогичны п.1

    Третья проблема

    Поскольку при заключении договоров страхования требуется протокол технического контроля, то часто страховые компании предоставляют неформальные услуги по «прохождению технического контроля», фактически выступая посредниками между владельцами ДТС и операторами рынка, характер действий которых описан выше.

    Причины

    • Низкая гражданская ответственность работников страховых компаний и их желание зарабатывать деньги на побуждении собственников ДТС к нарушению правил.
    • Низкая гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Желание упростить процесс прохождения технического контроля ДТС и сэкономить средства на техническом состоянии ДТЗ путем неустранения неисправностей.
    • Недобросовестная конкуренция некоторых операторов рынка путем привлечения клиентов через прямое нарушение правил (законодательства). Низкая гражданская ответственность операторов рынка и недостаток контроля над качеством процесса проведения технического контроля ДТС, а также отсутствие административной ответственности операторов.

    Предложения:

    В отношении выполнения существующих правил (алгоритмов)

    • Ввести административную ответственность за выдачу фиктивных протоколов в размере 1000 минимальных зарплат лицу, которое выдает протокол, и лицу, которое получает протокол.
    • Усилить прослеживаемость выданных Актов несоответствия до момента выдачи протокола после повторного осмотра.
    • Ввести принцип территориальности проведения технического осмотра по месту регистрации ДТС или месту регистрации владельца.
    • Усилить (разрешить) контроль полиции над техническим состоянием ДТС на линии, в отношении неисправностей, которые имеют очевидный характер.

    Относительно введения новых правил:

    • Внедрить систему периодического контроля над техническим состоянием ДТС на прогрессивной основе: чем старше ДТС, тем чаще происходит технический контроль.
    • Выборочный контроль технического состояния ДТС на линии.

    А каково ваше мнение? Будет ли лучше, если ВР вернет нам техосмотр?

    Пройти честный техосмотр или снова “покупать” талон ТО за взятку?

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    • Elg Zong

      вернуть взятки-мусора обеднели,вот и всё ТО

    • Alex Artem

      Тех. осмотр это возврат в коррупционное болото !!!!!!!!!!!!!!

    • red parmesan

      снова прийдётся покупать медсправки и талончики техосмотра. сбывается очередная мечта коррупционеров,доить каждый год миллионы водителей!
      а ведь из-за несиправности транспортных средств происходит менее 2% аварий.
      при порошенко коррупция расцвела еще больше чем при януковиче!

    • Oleg SSS

      Проплаченная статья!!!! Ни единой стистической цифры!!! Тот грамотей, который налепил, тут горбатого….. Пусть приведет РЕАЛЬНУЮ, статистику ДТП, по причине неисправности ТС.

    • Иван

      …ну нахрена городить огород с бездельниками проверяющими и прочими пережитками если вам сукам нужна безопасность а не бабло в дыркобюджет при аварии по причине неисправности ввести штраф и всё! все сейчас ремонтируют машины на сто отех волг жижулей которые сами чинили скоро не станет как побед а при нынешних рехворматорах и людей поредеет суки!

    • Дзвін Вернигора

      1. якщо я повинен проходити тк, то його повинні проходити всі . ссука..ка , водії. 2. якщо я як лох буду все ремонтувати до технорм, а хтось просто купить папірець. то нах такий ТК? 3. вимоги до тех стано тз мають бути адекватними. перевіряти якісь важливі речі – гальма , світло, … а якщо будуть претензії, бо фарба подряпана чи труба вихлопна не рідна – то ідіть нах з таким тк.

    • Nicolay Kuvshynov

      Все ЕС или МВФ, а когда научатся своими мозгами пользоваться? Какой дурак будет ездить
      на аварийной машине? Таких ничтожно мало. Полезно вспомнить что у нас с дорогами, с бензином (налог на дороги?), сколько старых машин, которые никогда не пройдут ТО, ну
      и понятно, что все упирается в бабло, которого хронически не хватает рехформаторам.

    • Сергей

      Сначала сделайте дороги сделайте нормальную ростаможку и много другого а не техосмотры. Займитесь делом а то только переписывают законы, лодари!

    • Александр Соседка

      Автор с паллаты номер шесть!

    • кузнец

      Назаренко,ты мой гаденыш.Снова вылез на паперть свои унитазные мысли в людские головы совать.Мало тебе твоих площадок по продаже бу иномарок, за которые ты жопу рвешь и не даешь украинцам приобрести дешевые машины в Европе, так еще хочешь и в техосмотр залезть?Ты сам знаешь как себя после этого назвать , я подсказывать не буду.

    • Онищенко Николай

      Автору пора к психиатру.Возврат к ТО это возврат к коррупционным схемам.от полицаев до врачей. Выехав с сто на исправной машине на нынешних дорогах машина со справкой может стать неисправной через сто метров и водитель который без навыков и опыта этого не почувствует и вряд ли какой полицай определит что машина неисправна, большинство аварий на дорогах совершают крутые ездюки с мозгами всмятку как правило на исправных авто. Достаточно ужесточить ответственность за дтп на неисправной машине и сажать на пару лет за езду под градусом.

    • Nikolai Kudra

      Дебилы правят страной, нужно отстаивать свои интересы вот когда Украинцы будут получать достойную Европейскую зарплату такую как у нас получает ПОРОШЕНКО ГРОЙСМАН И ОСТАЛЬНЫЙ ВОРЫ и бандиты убийцы в законе . тогда можно очем то только подумать, не нужно никого слушать а должно быть свое мнение не слушать ЕС и МВФ своей головы нет у жидов тварей или наркоты обьелись, террористы вы конченные Если у нас вся власть терристическая то о чем можно говорить. они хотят как бюольше истребить жителей Украины ето самая хужая власть за всю историю и ее все нужно казнить

    • kadaad .

      Пошли на х у й со свои “техосмотром”, снова кормушка для околоментовской мрази и только!

    • Мавра Новикова

      На чому хто може, на тому і їздить. Ми не олігархи і не бандити якісь, не можемо собі купувати дорогі авто, а на ремонт нема грошей, бо до райцентру проїдеш 1 раз потім треба половину машини ремонтувати через дороги і бензин пополам з водою. Бандити ви і сволочі ось хто! Вас люди проклянуть разом із вашою бандитською асоціацією. Не нажеретесь ніяк!

    • Oleksiy Alex

      А ви думаєте в ЄС (“єврозоні” так неофіційно називають) немає корупції і все ідеально??? В Польщі наприклад можна купити техогляд, і самі поляки визнають, якби не було корупції бахато автохламу заблали б з дороги. Те саме Румунія, Литва, Латвія, Естонія… Можна домовитися. По друге – ціна. Поляки при мінімальній зарплаті приблизно 1300 злотих (1300 * 7 = 9100грн) платять за ТО 150-200 зл. (1050 – 1400) за бензинові і дизельні авто і від 350зл (2450грн.) – за газ LPG. У нас ціна буде не меншою, бо йдемо до Європи, а мінімальна зарплата 3200грн. “Часто власники ДТЗ не користуються послугами оператора за місцем реєстрації” – це чисто комерційний інтерес конкретних підприємців, які не можуть надати якісні послуги і притискають законом. “Пройти чесний техогляд чи знову “купувати” талон ТО за хабар?” – те що хтось комусь дає хабар не реально доказати, особливо в Україні. Ви бачите безліч корупційних скандалів, але ніхто не сидить. І ще – риба псується від голови. Якщо наша правляча кліка дає/бере хабарі, то всі інші просто беруть з них приклад, просто в менших масштабах.

    • Victor Morozov

      Я так понимаю, что г-н.Назаренко мечтает спровоцировать новый майдан? Похоже, что он явно работает на расшатывание ситуации в Украине.
      Существует консенсус с народом, по которому техосмотр для частников отменён, но за это в цену бензина включён дорожный сбор.
      Нарушение этого консенсуса приведёт к катастрофическому росту недовольных властью, что ещё более ославбит позиции президента и майданных партий.
      На месте власти я наоборот бы максимально отрицал бы возможность введения техосмотра, и всячески пресекал бы расшатывающие публикации подобных назаренков.
      По поводу директивы ЕС — пусть техосмотр проходят только те, кто выезжает за пределы Украины, т.е. просто невыпуск без техосмотра. А внутри Украины можно ездить без ТО. Как вам такой компромисс?

    • Vadim Menchinskiy

      Зараз техогляд проходять вантажні транспортні засоби та транспортні засоби, які здійснюють пасажирські перевезення. Останні, якщо не помиляюсь, двічі на рік. Ви користуєтесь маршрутками? І як, все вас влаштовує, їхній технічний стан, комфорт, безпека? Вони ж в своїй переважаючій більшості убиті. Нагадую, що ці транспортні засоби проходять техогляд та щоденний контроль перед виїздом на маршрут. Ще питання є про доцільність введення техогляду? Техогляд – це продаж мед.довідок та талонів про проходження ТО, а не забезпечення безпеки дорожнього руху. Це непахана нива, на якій час від часу хтось хоче накосити капусти.

    • MaxKremenchug

      Ни какой техосмотр не дает гарантий того, что после его законопослушной экспертизы автомобиль отбегает до следующего ТО! Буквально в этот же день можно впрыгнуть в яму или открытый люк и развала схождения как не бывало! Достаточно залить паленый бензин которого уйма в Украине и плакало СО… Мелкий камешек и лобовое в трещинах…

      Так что убейте себя о стену!

      Вместо ТО автомобилей предлагаю ТО – дорог и перекрестков! Сколько лет транспортный сбор собирают с бензина? Где твари результаты?

      Братья, как только эти держиморды попробуют протолкнуть данный закон, единственный выход – устроить ТО заднему проходу нашим депутатам! Каждому по тюнингованому выхлопу в зад! чтобы фары на лоб вылезли суки!

    • пересмешник1

      В начале отремонтируйте дороги и поддерживайте их в исправном состоянии.

    • иван крисько

      на ТО будуть зростать статкы выдающых акты ТО.и ничого нихто з цым нэ зробыть.бо уряд корумпованый.а рыба гние з головы.я думаю так кожен водий хочэ жыты и вин нэ поидэ на нэсправному авто.а ти нэлюды яки купувалы всэ крим навыкив водиння.так и надали купуватымуть всэ.крим навыкив.вывод на бэзпэку цэ нэ видобразыться.корочэ хто ходыв у шуби той и ходытымэ.а хто сосав лапу той и сосатымэ

    • aveka

      Шановный Олег!
      За рулем я с 1985-го официально, а в 1965-м начинал сидя на коленях отца в Москвиче 403. Так что не следует доказывать мне необходимость и честность проведения техосмотров, уж здесь все давно известно. Бывает, что вчера вечером все работало, а сегодня утром приходится ремонтировать.
      Но главное не в этом. У нас статистику подгоняют под тему обсуждения. Понятно, что Вам ближе для понимания низкая ответственность субъектов, это есть. Но.
      Как-то в 2012м подвернулась статейка об аварийности из-за промилей. В ней автор отразил данные за 2011 год. Были перечислены 10 пунктов причин ДТП в процентах по убыванию. Последний, 10-й назывался “прочие” и на него отвели около 5%. Техсостояние значилось среди этого разного-прочего. А пьянка как была в топе – так и остается.
      Надеюсь, не будете размазывать по столу мои недостатки или демагогизировать, что не в процентах дело, а главное – это жизнь ребенка под машиной без тормозов и т.п.
      Я так думаю, что начните Вы борьбу за жизнь на дороге с топовых причин и добейтесь реального результата, все-равно техсостояние в топ не переместится.

      • Mamai Zaporizkii

        какой он нахер шановный этот ублюдок?! называйте вещи своими именами.

        • aveka

          Тролить не желаю, предпочитаю конструктив. С ув. АВ.