Фабрика доктора Сайда

0

В наше время новые автомузеи почти не появляются: это требует немало средств и усилий. Но есть приятное исключение – на острове Мальта такую коллекцию все-таки создают.

В наше время новые автомузеи почти не появляются: это требует немало средств и усилий. Но есть приятное исключение – на острове Мальта такую коллекцию все-таки создают.

На Мальте есть настоящий кладезь автоистории: редкие грузовики, автобусы и спецтехника выпуска 40– 70-х гг. Увы, большинство этих машин уже н

Ветеран Второй мировой Bedford OY. Канадский Chevrolet с унитарной кабиной.

Ветеран Второй мировой Bedford OY.

Канадский Chevrolet с унитарной кабиной.

«Солдат» Bedford OL ждет реставрации. Особая редкость – Range Rover: трех­осный, да еще и с пожарным кузовом фирмы Сarmichael.

«Солдат» Bedford OL ждет реставрации.

Особая редкость – Range Rover: трех­осный, да еще и с пожарным кузовом фирмы Сarmichael.

Спасти все это богатство от ухода в небытие взялся интересный человек, известный на Мальте юрист – доктор Джордж Сайд. Нужно сказать, что он давно неравнодушен к истории техники. Две комнаты его офиса в городе Слима заполнены размещенными со вкусом модельками кораблей, самолетов и автомобилей, журналами, книгами и даже картинами на эту тему. Получилась очень любопытная выставка. А в личном пользовании Джорджа, кроме современного внедорожника Range Rover, имеется и довольно редкий олдтаймер – родстер МG выпуска 40-х гг., которым коллекционер очень гордится.

А раритетные коммерческие автомобили доктор Сайд начал собирать сравнительно недавно – в 2006 году. Вокруг него сплотилась группа энтузиастов. Так была основана общественная организация под названием Malta Historic Vehicle Trust. Коллекция стала быстро пополняться. Многие машины, обычно в плачевном состоянии, доставались даром – их охотно дарили государственные организации и частные фирмы, но некоторые образцы приходилось покупать.

Сейчас в коллекции 45 автомобилей: грузовики, автобусы, пожарные машины, автокраны и даже три бронетранспортера. Число их растет. Так, недавно привезли видавшую виды «пожарку» Bedford, которая тушила… бомбардировщик «Вулкан», упавший в 1975 году на город Заббар.

«Пожарку» Bedford Джордж Сайд

«Пожарка» Bedford, которая тушила… бомбардировщик «Вулкан», упавший в 1975 году на город Заббар.

Джордж Сайд
Основатель общества Malta Historic Vehicle Trust

Для размещения автотехники доктор Сайд арендовал помещение бывшей фабрики, недалеко от аэропорта Валлетта. Дважды в неделю там собираются любители автостарины и своими руками восстанавливают исторические машины. Занятие многотрудное, но оно приносит большое удовольствие. «Автомобилям прошлого мы стараемся проложить путь в будущее, – говорит доктор Сайд. – У нас есть цель: создать общедоступный музей коммерческой автотехники. Пусть грядущие поколения увидят, на чем ездили их деды».

Гордость клуба – прекрасно отреставрированный Bedford ТК с пожарным кузовом фирмы HCB-Angus. Среди экспонатов есть даже бронетранспортеры Humber MKII (1960  г.), получившие за характерную внешность прозвище Pig («Поросенок»).

Гордость клуба – прекрасно отреставрированный Bedford ТК с пожарным кузовом фирмы HCB-Angus.

Среди экспонатов есть даже бронетранспортеры Humber MKII (1960 г.), получившие за характерную внешность прозвище Pig («Поросенок»).

Тягач тяжелых орудий FIAT 6605 с кабиной для расчета.         Раритет: аэродромный тягач David Brown.

Тягач тяжелых орудий FIAT 6605 с кабиной для расчета.

Раритет: аэродромный тягач David Brown.

Киев – Валлетта – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.