MERCEDES Actros: «Мерседесы» для бетона
Продолжающийся строительный бум требует все новой специальной техники. Недавно в Украину была поставлена первая крупная партия бетоносмесителей на шасси Mercedes-Benz. Чтобы познакомиться с машинами поближе, наши корреспонденты отправились на место их работы. |
Киевская компания «Форум-DC»
– один из лидеров по производству товарного бетона. При этом она осуществляет
полный комплекс работ по его доставке непосредственно потребителю.
До недавнего времени для транспортировки бетона компания использовала
только 5-кубовые «миксеры» на базе КАМАЗа – 30 единиц. Но теперь «Форум-DC»
поменял стратегию своего бизнеса и позиционирует себя на рынке как компания,
которая предоставляет бетон лучшего качества и настолько же качественные
услуги доставки. Потому-то для доставки бетона понадобилась лучшая техника.
Была приобретена партия из 15 автобетоносмесителей на базе 4-осных Mercedes-Benz
Actros с объемом «миксера» 10 кубов. «Миксер» же изготовлен известной
немецкой фирмой Stetter. Машины интенсивно работают с октября прошлого
года.
Подвозку инертных материалов (песка, щебня) «Форум-DC» тоже осуществляет
своим транспортом. И опять-таки выбирает при этом лучшие материалы и использует
автомобили Mercedes-Benz Actros (8х4) с самосвальными кузовами Meiller-Kipper
(6 шт.).
Сегодня все больше строительных фирм предпочитают, чтобы бетон им доставлялся
большегрузными «миксерами». Это позволяет гарантированно получать его
крупными партиями при хорошем качестве. Применять такие машины экономически
выгодно также изготовителям бетона – производство бетона существенно увеличивается.
Например, у «Форум-DC» оно возросло на 10%.
При большом парке «миксеров» и значительном объеме перевозок необходимо
очень точное прогнозирование, очень четкое выстраивание логистической
задачи. А это может обеспечить только высоконадежная техника. Изучив опыт
эксплуатации автобетоносмесителей на шасси различных марок, компания «Форум-DC»
остановила свой выбор на «Мерседесах». Тем более что дилеры предложили
очень выгодные условия поставки.
В ближайшее время «Форум-DC» (кстати, впервые в Украине) планирует ввести
систему диспетчеризации своего автотранспорта на основе GPS-технологий.
На каждом автомобиле установят GPS-приемники и передатчики, что обеспечит
немедленное реагирование на различные ситуации в режиме online. Благодаря
этому можно будет гарантировать клиенту доставку груза минута в минуту,
что сегодня очень важно. Современные строительные компании очень требовательны
ко времени подачи бетона. Не следует забывать, что «живучесть» этого материала
составляет всего 2 часа. То есть за это время его нужно успеть загрузить
в автомобили и доставить клиенту. Так что новая система позволит, во-первых,
контролировать работу каждого автомобиля, а во-вторых, планировать оперативную
доставку бетона.
За работой
Разумеется, нам было интересно не только посмотреть на новые машины и
поговорить с теми, кто их эксплуатирует, но и самим попробовать их в работе.
Причем как за рулем, так и в непривычной для себя роли оператора бетоносмесителя.
Первое, на что мы обратили внимание: несмотря на самую длинную в линейке
«мерседесовских» «четырехосок» колесную базу, машина показала хорошую
маневренность – качество, столь необходимое при езде по городу, и особенно
при работе на стройплощадках. Руль легкий, его можно крутить буквально
двумя пальцами, но при этом далеко не «острый» – от упора до упора примерно
пять оборотов.
Турбодизель V6 мощностью почти 400 «лошадок» обеспечивает 40-тонной
машине приличную динамику. Он легко раскручивается до зеленой зоны тахометра
(700 – 1500 об/мин). Уровень шума в кабине небольшой.
Сильно облегчает работу водителю коробка передач – механическая, но
с электропневматической системой переключения Telligent. Есть два режима
ее работы: ручной и автоматический. При ручном выжимаешь сцепление, как
обычно, но включаешь передачу коротким «джойстиком» (на откидном подлокотнике),
передвигая его только вперед или назад. КПП оказалась слегка «задумчивой»:
после выжима сцепления нужно выдержать секундную паузу и только тогда
двигать «джойстиком». Иначе передача не включится, о чем сообщит громкий
зуммер.
При работе с коробкой на дисплее высвечиваются две цифры. Та, что побольше,
показывает номер включенной передачи, вторая, поменьше, – своего рода
подсказка водителю: какую передачу в данных условиях лучше всего использовать.
Всего их 16 – восемь в нижнем ряду и столько же в верхнем. Переход с диапазона
на диапазон осуществляется удобным флажком на «джойстике». Какой из них
включен в данный момент, легко определить по светящейся стрелке у номера
включенной передачи: стрелка внизу – низший ряд, стрелка вверху – высший.
В режиме «автомата» электроника выбирает передачу сама. Но для этого
нужно передвинуть джойстик вперед и только после этого выжать педаль сцепления.
При этом автоматически устанавливается повышенный или пониженный ряд.
Педаль тормоза оказалась излишне чуткой, берет в самом верху. Дозировать
тормозное усилие на ненагруженной машине очень трудно, зазевался – и…
автомобиль клюет носом. Выручает многоступенчатый моторный тормоз, управление
которым вынесено на подрулевой переключатель с правой стороны.
Подводя итоги нашего краткого знакомства, можно сказать, что Mercedes-Benz
Actros вполне подходит на роль автомобиля-строителя, включая транспортировку
бетона и его компонентов.
Mercedes-Benz Actros |
|