Минский «Унимог»

Новинка из Беларуси


Ш-406Возле водительского сиденья расположены рычаги управления навесным оборудованием.

Это своего рода гибрид грузовика и трактора, который
работает с различным навесным оборудованием. Иными словами, нечто
вроде знаменитого немецкого «Унимога».

Работу над «шасси универсальным»
– ШУ-356 – минские конструкторы начали еще лет десять назад. Его сделали
полноприводным, с самосвальной платформой на 2 т груза. Основные узлы
и агрегаты, в том числе дизель мощностью 82 л. с., позаимствовали у трактора
МТЗ-82. Тракторными оставались и колеса: спереди – маленькие, сзади –
большие. Первым заказчиком ШУ-356 стал минский «Белкоммунмаш», который
на этом шасси выпустил насколько машин лесопожарной охраны – МЛ-10 (356).
Интересно, что они могли не только гасить пламя, но и с помощью установленной
сзади фрезы прокладывать заградительные рвы от огня.

Не так давно интерес к шасси проявил и белорусский «Автодор». После
проведенных испытаний конструкция была существенно доработана. Так, на
обеих осях появились колеса одинакового размера, причем автомобильные,
с большей допустимой нагрузкой. Двигатель поставили помощнее – 120-сильный
Д-245.2. Раму усилили. Шасси оснастили монтажными площадками под навесное
оборудование. А для его привода смонтировали, во-первых, передний и задний
валы отбора мощности, а во-вторых – гидросистему с выводами спереди, сзади
и сбоку. Кроме того, установили самосвальный кузов на 3,5 т.

Новая машина получила название Ш-406 и была одобрена Департаментом автодорог
Беларуси как базовый транспортер. Но где взять навесное оборудование к
нему? К работе подключили Фанипольский опытно-механический завод. На предприятии
было разработано и освоено производство множества «навесок»: роторного
снегоочистителя, песко-солеразбрасывателя, снегоочистительного отвала,
щеточного ротора и др. Кроме того, конструкция монтажных площадок позволяет
использовать и агрегаты, выпускаемые в Европе для немецких «Унимогов».

Установив на переднюю монтажную площадку гидроманипулятор, можно значительно
расширить возможности Ш-406. Ведь ее можно «вооружить» бурильным, моечным
или подметальным оборудованием.

Недавно конструкторы МТЗ создали на шасси Ш-406 еще одну машину – подметально-уборочную.
Она получила 4,5-кубовый бункер для мусора, систему всасывания, бак для
орошения на 0,6 кубометра воды. Вращающиеся щетки установлены спереди
и сзади. Ширина подметаемой полосы – 2,5 м.

Белорусским шасси заинтересовались в Департаменте коммунального хозяйства
Москвы. И минчане совместно с ОАО «Профмаш» начали работать над новой
модификацией Ш-406. Она будет иметь более комфортабельную кабину и новый
набор навесок: водяной резак асфальта и бетона, виброуплотнитель, агрегат
для ремонта дорожных покрытий. Кроме того, скоро шасси получит минский
дизель типа Евро 2.

Владимир Чехута
Фото заводоа-производителя и автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ