Ралли-рейд Italian Baja: Юбилей со скандалом
Непросто сложилась для украинцев юбилейная, 20-я Баха Италии. Наших спортсменов затронули судейские решения, один из экипажей попал в серьезную аварию, но все же украинские пилоты не остались без призов.
Непросто сложилась для украинцев юбилейная, 20-я Баха Италии. Наших спортсменов затронули судейские решения, один из экипажей попал в серьезную аварию, но все же украинские пилоты не остались без призов.
Cо скандала начался итальянский этап Кубка мира по ралли-рейдам. И в его эпицентре оказались не только неоднократные триумфаторы итальянской гонки, но и украинцы. Жертвой судейского решения стала команда G-Force Motorsport, в составе которой – трехкратный победитель данной Бахи Борис Гадасин, а также ко-драйверы из Украины Алексей Кузьмич и Виталий Евтехов. Кроме того, решение коснулось и нашего экипажа Богдана Новицкого/Романа Полищука, выступающего на автомобиле G-Force Proto. По мнению технического комиссара от FIA, на тройке машин стояли рестрикторы большего диаметра. Борис Гадасин отметил: «Решение о недопуске наших авто – чистый бизнес, который выгоден паре наших конкурентов, ведь мы плотно сотрудничаем с FIA и в межсезонье уточняли каждую техническую мелочь. Конкуренты нанесли нам точный удар, так как календарь очень плотный, а техника уже отправлена на два других этапа, поэтому оперативно изменить конструкцию автомобиля не получится», – отметил Гадасин.
В итоге команда подала апелляцию на решение представителя FIA и все же была допущена к гонке. Но из-за технических проблем в первый день результат оказался далек от возможностей пилотов G-Force, так как Борис Гадасин выиграл четыре спецучастка. Кроме того, до рассмотрения апелляции остается под вопросом третье место Богдана Новицкого в классе Т1/1. Победителем гонки стал бразилец Рейналдо Валера на Toyota Hilux, опередивший всего на 12 секунд Кшиштофа Холовчица из Mini. Замкнул тройку Жан-Луи Шлессер.
Где безопасность?
Авария Владислава Кущинского/Николая Литвинчука, в которой Владислав получил серьезнейшую травму спины, по его мнению, произошла из-за неточностей на маршруте: «На трассе были некорректно выставлены желтые знаки, указывающие маршрут на открытой местности. Мы нарвались на яму, не обозначенную ни на трассе, ни в дорожной книге. Этот существенный просчет стоил нам здоровья», – отметил пилот.
Автолаборатория
Экстремальные условия, в которых работает техника в автоспорте, являются идеальными для ее совершенствования, а также создания новых продуктов для автомобилей, среди которых, безусловно, и моторные масла. Так, компания «Газпромнефть – смазочные материалы», выпускающая масла для автоспорта и современных спорткаров, – G-Energy Racing выбрала своим партнером российскую команду G-Force Motorsport. Основатель и пилот команды Борис Гадасин отметил: «Мы нацелены довести масло G-Energy Racing до уровня лучших современных образцов. Для этого после каждой гонки мы анализируем состояние двигателя, отправляем образцы поработавшего масла и детали мотора производителю этого продукта и совместно улучшаем его».