Тахометр нашего рынка
Никогда раньше проводимые в Украине автосалоны не делились на легковые и грузовые. Но рынок созрел и диктует новые условия. В октябре в Киеве дебютировал Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR’2005 (Trucks International Review). |
Название выставки TIR
выбрано не случайно. Как известно, на машинах, совершающих международные
грузоперевозки, бело-синие таблички с такой аббревиатурой обозначают их
соответствие международной конвенции TIR (фр. – Transports Internationaux
Routiers). TIR’2005 состоялся в рамках еще четырех выставок, традиционно
проходивших на территории Национального комплекса «Экспоцентр Украины»:
«Транспорт+ Логистика’2005, «ИнтерСклад’2005», «БудТех’2005», «АвтоТехСервис(Осень)’2005».
Так что посмотреть было на что.
Организаторами всех этих мероприятий выступили Министерство транспорта
и связи Украины, Министерство промышленной политики Украины, Государственный
комитет Украины по строительству и архитектуре, Государственная служба
«Укравтодор» и украинская выставочная компания «АвтоЭкспо».
Дальний бой
Несмотря на название, машин для международных перевозок на выставке было
немного. Так, производителей грузовиков тяжелого класса было два – немецкий
и китайский. MAN показал седельный тягач TGA с 430-сильным турбодизелем
D20 Common Rail и средней по высоте кабиной XL. Другой магистральный тягач
был от компании FAW – с мотором мощностью 310 л. с. Обе машины уже были
показаны на SIA’2005.
Две фирмы выставились и в среднем классе дальнобойных грузовиков. Фирма
IVECO в лице дилера ДП «Юрол» показала бортовой Daily, на кабине которого
можно разместить капсулу-«спальник». Дилер Камского автозавода ООО «Мелос»
показал 5-тонный КАМАЗ-4308, также дооборудованный 2-местным «спальником»
на крыше. Кстати, с недавнего времени «Мелос» производит и различные фургоны;
один из них – изотермический – как раз стоял на «пятитонке». Характерная
черта фургона – стенки из оцинкованного листа, крепящиеся не сваркой,
а алюминиевыми клепками, что повышает стойкость к коррозии.
Зато прицепной техники для дальнобойщиков на выставке было немало. Официальное
представительство компании Schwarzmuller недавно стало заниматься продукцией
еще двух фирм. Посетители могли увидеть 33-кубовую цистерну для перевозки
горюче-смазочных материалов пока неизвестного у нас бельгийского производителя
Stokota, крупнейший завод которого расположен в Польше. Кстати, узкая
специализация на цистернах – конек фирмы. Другой новичок – строительный
самосвальный полуприцеп немецкой компании Carnehl. Его особенность – кузов
из высокопрочной шведской стали Domex. Нечастый гость наших автосалонов
– компания Kassbohrer – представила цистерну, изюминка которой – полностью
алюминиевый кузов. Она вмещает почти 36 кубов жидкого топлива – намного
больше, чем стальные аналоги. Компания Fliegl первой показала в Украине
тентованный полуприцеп с полностью оцинкованной рамой.
Азиатская семья
На выставке было представлено сразу несколько автомобильных марок из
данного региона. Компания «ТДЦ-Авто» (филиал корпорации «УкрАвто») демонстрировал
целое семейство автомобилей TATA и Dong Feng, собранных крупноузловым
способом на Запорожском и Луцком автозаводах. Примечательно, что все они
были с кузовами украинского производства. Это и промтоварные фургоны,
и бортовые платформы. Особо нужно отметить днепропетровское предприятие
«Василь». На базе тяжелого Dong Feng фирма разработала эвакуатор грузоподъемностью
4,7 т, которому нет аналогов в Украине. Интересно, что грузовики Dong
Feng недавно начала продавать и компания «Грузовые автомобили» – они также
собираются из машинокомплектов, но уже на Черкасском автозаводе.
Корпорация «АИС» – официальный представитель компании FAW в Украине,
показала «двухтонку», собираемую на Кременчугском автосборочном заводе.
Здесь же планируют наладить отверточную сборку тяжелых магистральных тягачей
и карьерных самосвалов FAW, которые тоже были представлены на стенде.
Неизвестного пока у нас китайского производителя малотоннажных грузовиков
JAC представило ООО «Украинские коммерческие автомобили», занимающееся
к тому же продажей автобусов Львовского автозавода. Планируется, что автомобили
JAC также будут собирать в Украине из машинокомплектов. Три китайских
«малыша» «Шана» уже подробно описаны в этом номере «КА» (см. стр. 22).
Скажем лишь, что на выставке они вызвали немалый интерес посетителей.
Машин такого класса и по такой цене у нас еще никто не показывал.
Компания «Хюндай Моторс» привезла целое семейство среднетоннажников
Hyundai HD 65/72, которые собирают на Луцком автозаводе. Машины могут
комплектоваться тремя типами кабин, включая 7-местную, и турбодизелями
Евро 2 мощностью до 130 л. с. (подробнее см. стр. 14).
На выставке были продемонстрированы и автобусы. Бориспольский автозавод
представил новую туристическую модель БАЗ-А079.42 «Эталон L» на 20 мест,
уже известную по SIA’2005. Официальный импортер Volkswagen компания «Интеркар
Украина» показала 14-местный автобус на базе фургона LT 46. Разработанный
и построенный киевской фирмой Pavlio он намного дешевле западных аналогов.
На выставке «БудТех’2005» как никогда много было автомобильной и специальной
техники. Так, Кременчугский автозавод показал новый 9-кубовый бетоносмеситель
Tigarbo на трехосном шасси. Торговый дом «КАМАЗ» выставил 20-тонный самосвал
6520 с трехсторонней разгрузкой и бетоносмеситель Туймазинского завода.
Компания «Ивеко Украина» демонстрировала карьерный самосвал Trakker (8х4).
ООО «Автокапитал» представило 4-осный самосвал Mercedes-Benz Actros 4141
(8х4) с 17-кубовым кузовом Meller-Kipper на 27 т (фото в заголовке). К
слову, 60 таких машин уже закупила донецкая строительная фирма «Альтком».
В заключение хочется отметить, что широкая и разноплановая экспозиция
данных выставок свидетельствует о возрастающем спросе на представленную
технику и услуги. Такие выставки – тахометр нашего рынка.