ISUZU: Крепкий самурай
Японские грузовики Isuzu прочно закрепились в Украине – в Черкассах уже не первый год собирают среднетоннажники NQR 71Р. Недавно на отечественном рынке появилась машина нового, тяжелого класса – модель FVR 32P грузоподъемностью 11 тонн. |
Впервые модель Isuzu FVR
32P засветилась на осеннем автосалоне TIR’2006, где она соседствовала с еще
одной новинкой – строительным самосвалом СYZ 51K (см. «КА» №2’2007). Еще тогда
большегруз нам показался эдаким крепышом, поэтому предложение о тест-драйве
мы приняли без колебаний: не терпелось проверить «крепкого самурая» в деле.
Снаружи
Да, автомобиль и впрямь выглядит внушительно, особенно если сравнивать с
хорошо известным у нас среднетоннажником NQR. Первое, на что обращаешь внимание, – мощное шасси на 20-дюймовых колесах с высоко
посаженной кабиной. Длина колесной базы – 5,55 м, шасси – 9,27 м. Автомобиль
укомплектован объемистым кузовом-фургоном длиной 7,7 м.
Дизайн кабины чисто «исудзовский», с мягкими, лаконичными
линиями. Достаточно лишь посмотреть на решетку радиатора, фары, ниспадающие
проштамповки на боковинах. Черные пластмассовые накладки под лобовым и дверными
стеклами визуально увеличивают площадь остекления. На передних крыльях расположены
большие «рожки» повторителей поворотов, которые выполняют еще одну функцию
– обозначают габариты фургона. По бокам и сзади машина опоясана мощными противоподкатными
брусьями.
Особо следует рассказать об изотермическом фургоне черкасского завода «Богдан-Спецавтотехника». Легкий
алюминиевый каркас, пластиковые сэндвич-панели, оцинкованная дверная фурнитура,
пол из бакелитовой фанеры, хорошее внутреннее освещение не оставят равнодушным
даже самого требовательного клиента. К минусам можно отнести разве что большую
погрузочную высоту, обусловленную высоким шасси. Зато имеется выдвижная лесенка
с удобными поручнями, облегчающими доступ в фургон.
Внутри
Несмотря на высоко расположенную кабину, посадка-высадка очень удобна.
Кресло водителя с интегрированным подголовником довольно комфортное, хотя
и с недостаточной боковой поддержкой. Удобными рычажками регулируется его
продольное направление и угол наклона спинки. Такое же кресло и у напарника.
Благодаря невысокому моторному тоннелю, смещенному назад вместе с рычагом
КП, водитель может перемещаться по кабине, да и ногам центрального пассажира
вольготно.
Двухспицевая «баранка» удобно ложится в руки. Передняя
панель из качественного серого пластика радует глаз. Справа под рукой – простые
ползунки управления системой вентиляции и отопления, кстати, весьма эффективной.
Здесь же находятся и клавиши управления кондиционером. Последний, как и расположенная
ниже магнитола, входит в стандартное оснащение.
Жалко, что в кабине нет карманов и полочек для документов, отсутствует даже
стандартный «бардачок». Конечно, есть немало места за сиденьями, но ведь туда
за мелочевкой не накрутишься. Зато в качестве опции можно установить спальную
полку.
На ходу
Поворачиваем ключ – и в кабине раздается негромкое урчание
мотора. Isuzu FVR оснащается семилитровым шестицилиндровым турбодизелем, отвечающим
нормам Евро 2. Он развивает 230 л. с. и 680 Нм. В паре с ним установлена механическая
6-ступенчатая коробка передач. На незагруженном автомобиле, доводя стрелку
тахометра до 1500 об/мин (пик крутящего момента), можно спокойно трогаться
с третьей передачи – даже в небольшую горку (проверили сами!). В широкой экономичной
зоне тахометра (1000 – 2000 об/мин) мотор весьма эластичен. Рычагом КП работать
несложно: его ход относительно небольшой, правда, передачи иногда приходится
подлавливать. Шестая передача прямая, а потому ее лучше использовать для экономичной
езды на трассе, начиная уже с 70 км/ч.
Мощный гидроусилитель руля отлично справляется со своей задачей: очень легкий,
хоть и многооборотистый «бублик» здорово помогает при активном маневрировании
по городу. У автомобиля хороший выворот колес (53 град.) и, соответственно,
несмотря на почти 10-метровую длину, малый радиус разворота.
Особого упоминания заслуживает педальный узел. Очень понравились напольные
педали газа и тормоза: нога ложится на площадку и практически не устает. А
вот подвесная педаль сцепления в работе легкая, но довольно длинноходная.
К пневмотормозам приходится адаптироваться. При малой загрузке автомобиля
они отлично осаживают его на скорости, но в рваном городском трафике требуют
ювелирной работы, иначе «клевков» носом не избежать.
При торможении на спусках и в гололед отлично выручает моторный тормоз:
щелкнул правым подрулевым рычажком – и автомобиль уверенно замедляется.
Isuzu FVR имеет неплохую курсовую устойчивость, и это при наличии большого
фургона с высокой парусностью. Подруливать на скорости практически не нужно.
В меру жесткая рессорная подвеска подробно отрабатывает мелкие выбоины на
дороге, зато отлично держит тяжелый грузовик на прямой и в поворотах. Обзорность
хорошая и особых нареканий не вызывает. Конечно, дополнительные зеркала правого
и переднего габаритов были бы весьма кстати. Тем более, что изображенный на
рекламном проспекте автомобиль для японского рынка ими все-таки оборудован.
Обладая завидным запасом прочности, тяговитым двигателем-«миллионником»
и хорошим уровнем комфорта, новый Isuzu FVR придется по душе всем тем, кто
не так богат, чтобы покупать дешевые вещи. Этот крепкий самурай – для настоящих
самураев бизнеса.
Итоги
|
|
Isuzu FVR 32Р |
|