IVECO Trakker: Красное и черное
Недавно на украинском рынке появился самосвал IVECO Trakker, предназначенный для перевозки горячего асфальта – груза, с которым справится не всякая машина. Мы протестировали Trakker, названный «Лучшим самосвалом на автосалоне TIR’2009».
Недавно на украинском рынке появился самосвал IVECO Trakker, предназначенный для перевозки горячего асфальта – груза, с которым справится не всякая машина. Мы протестировали Trakker, названный «Лучшим самосвалом на автосалоне TIR’2009».
Украинскому потребителю самосвалы IVECO Trakker известны не понаслышке – немалое их количество исправно работает в карьерах и на стройках. Мы, кстати, несколько лет назад уже испытывали подобный грузовик (см. «КА» № 4' 2004). Сегодня, к сожалению, работы на многих объектах приостановлены, поэтому спрос на самосвалы упал. Но дорожного строительства кризис коснулся не так сильно, а потому официальный дилер IVECO – компания АМАКО предлагает не просто самосвал, а самосвал-асфальтовоз.
Снаружи
Наш самосвал был заметен еще издалека – ярко-красный четырехосный красавец притягивал взгляды многих. Дизайн кабины IVECO Trakker уже хорошо знаком, тем не менее отметим характерные его элементы – продольные прорези решетки радиатора и крупные буквы названия модели над ней. При небольшом повреждении бампер не придется менять целиком: он состоит из трех легкосъемных частей с болтовым соединением.
Кабину Trakker выгодно отличают двери со скошенными боковыми окнами. Последнее особо подчеркивается черными стеклопластиковыми молдингами, визуально увеличивающими площадь остекления. Но стекла в дверях и без того много: кроме основных окон, внизу есть еще и маленькие, помогающие лучше разглядеть дорогу у передних колес.
Гордость самосвала – конечно же, 18-кубовый кузов итальянского производителя Cantoni, изготовленный из высококачественной стали Hardox. Оснащенный мощной гидравликой, он может перевозить не только песок или камни, но и горячий асфальт. Тонкость перевозки асфальта в том, что он должен максимально долго сохраняться горячим и не взяться коркой, которую потом придется выбрасывать. Чтобы этого не произошло, платформа оборудована системой трехступенчатого подогрева – выхлопные газы подводятся не только к днищу, но и к бортам. Более того, кузов накрывается тентом, способным выдержать температуру до 2500 градусов. Он выполнен из специального пористого материала – неопрена, который «дышит» и не позволяет образовываться конденсату.
Внутри
Попасть в кабину просто: этому способствуют нескользкие рифленые подножки, в том числе нижняя, установленная на гибком креплении, а также поручни с удобными выемками под пальцы.
Интерьер сразу располагает к себе: приборная панель из добротного темно-серого пластика, низкий моторный тоннель, сиденья Rеcaro с веселенькой ярко-красной обивкой. Оба кресла – на пневмоподвеске, с регулировкой как высоты, так и угла наклона подушки. Над лобовым стеклом – пульт управления стеклоподъемниками и электроприводом наружных зеркал. Отсутствие люка в крыше компенсировалось стандартно установленным кондиционером, эффективность работы которого мы сразу же почувствовали.
В кабине достаточно места под мелкие вещи, несмотря на то что полноценного бардачка нет – за его крышкой находится блок предохранителей. Зато можно воспользоваться емкими карманами в дверях и на задней стенке кабины. Небольшой бокс есть над лобовым стеклом, со стороны напарника. Немало свободного места и за сиденьями.
На ходу
Ходовые испытания асфальтовоза IVECO Trakker проводились на ближайшей стройке и прилегающей к ней сети дорог. Самосвал мы решили обязательно загрузить. Конечно, горячий асфальт в кузов нам засыпать не стали – пожалели для будущего владельца новенький с иголочки кузов. Потому мы использовали классический для самосвала балласт – песок. Искать технику для загрузки долго не пришлось – выручила все та же компания АМАКО. Будучи официальным дилером известной фирмы New Holland, она предоставила мощный фронтальный погрузчик W190B, который при помощи трехкубового ковша наполнил кузов в считанные минуты.
Трогаться с грузом по песку пришлось на первой передаче. Коробка на нашей машине – 16-ступенчатая, двухдиапазонная ZF Ecosplit, двигатель – 420-сильный турбодизель Сursor 13 (Евро 3), который порадовал эластичностью в работе – вытягивал буквально с 750 об/мин. Все дело в фирменной системе турбонаддува с изменяемой геометрией турбины. При выезде с грунтовки на асфальтовую дорогу, немного разогнавшись, можно смело переходить на верхний диапазон. Понравилась легкость и четкость включения передач – усилия к рычагу прикладываешь минимальные, в частности, при переходе с левой зоны Н-образной схемы переключения (1–4-я передача) на правую (5–8-я). Немного огорчило, что при включении передачи заднего хода, которую с непривычки легко спутать с первой, для водителя не предусмотрена звуковая или световая индикация. При этом отсутствует и наружный зуммер, который делает движение задним ходом безопаснее для окружающих – тем более на стройплощадке.
Особенно приятно отметить плавность хода самосвала – даже на незагруженной машине небольшие ямы на дороге практически незаметны. Управляемость тоже на высоте – руль не ватный, очень точный. При маневрировании здорово выручает хороший выворот передних колес – и, соответственно, малый радиус разворота. Неплохи и наружные зеркала, жалко лишь, что они не двухсекционные – без широкоугольной вставки.
Кабина отличается хорошей шумоизоляцией. Педали очень легкие – словно на легковом автомобиле. Барабанные тормоза работают мягко, но эффективно. Удобно пользоваться и моторным тормозом, управление которым вынесено, в частности, и на отдельную педаль. Очень помогает система круиз-контроля: при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе можно зафиксировать требуемую скорость движения и не пользоваться педалью газа. Это особенно выручает при работе в каменном карьере, когда водителю трудно из-за тряски ювелирно работать педалью газа.
Самосвал-асфальтовоз IVECO Trakker– отличный автомобиль для тяжелых условий эксплуатации. Машина с мощным двигателем и солидным запасом прочности обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
IVECO Trakker AD410T42H | |
Общие данные | |
Тип | cамосвал |
Колесная формула | 8х4 |
Клиренс, мм | 340 |
Д/Ш/В, мм | 8400/2550/3015 |
Колесная база, мм | 4250+1380 |
Грузоподъемность, кг | 32000 |
Полная масса, кг | 48000 |
Полезный объем кузова, м куб. | 18 |
Радиус разворота, м | 9,2 |
Объем бака, л | 300 |
Двигатели | |
Тип/марка | турбодиз./Сursor 13 (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 12880 |
Расп. и к-во цил. | R6/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 420/1900 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 1900/900–1485 |
Трансмиссия | |
КП, тип/марка | 16-ст. мех./ZF16S221OD |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. |
Шины | 315/80 R 22.5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Cредний расход, л/100 км | 36 |
Периодичность ТО, км | 40000 |
Стоимость ТО, грн. | от 4590 |
Гарантия | 2 года без огр. пробега |
Цена тестируемого автомобиля, евро | 134000 (89900*) |
*Специальная цена для читателей «КА» |