JAC HFC 1045K: Сорок пятый калибр

0

Продажи грузовиков марки JAC в Украине быстро растут. Нынешней весной предлагаемый ассортимент машин пополнился более мощной моделью грузоподъемностью до 3,5 т. Мы проверили, на что способна новинка в деле.

Продажи грузовиков марки JAC в Украине быстро растут. Нынешней весной предлагаемый ассортимент машин пополнился более мощной моделью грузоподъемностью до 3,5 т. Мы проверили, на что способна новинка в деле.

JAC HFC 1045K

Автомобили JAC официально поставляет на наш рынок компания «ТДЦ-Авто», структурное подразделение корпорации «УкрАвто». Отечественным потребителям первой была представлена модель HFC 1020 грузоподъемностью 2 т, которая благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой цене быстро завоевала популярность. В прошлом году появились две новых ее модификации: с удлиненной платформой и 6-местной кабиной (см. «КА» №6'2007). Более того, на Столичном автошоу, проходившем в сентябре, для изучения потребительского спроса впервые показали модель HFC 1045К – грузоподъемностью до 3,5 т и с более мощным двигателем. Реакция потенциальных покупателей оказалась положительной, и сегодня эта машина уже поступила в автосалоны к дилерам.

Посадку-высадку облегчают низко расположенная подножка, широко открывающиеся двери и ручки на передних стойках.
В кабине – новая по дизайну приборная панель, более удобный, 3-спицевый руль, вставки под алюминий на дверях. А вот рычаг КП расположен высоковато.
Посадку-высадку облегчают низко расположенная подножка, широко открывающиеся двери и ручки на передних стойках.
В кабине – новая по дизайну приборная панель, более удобный, 3-спицевый руль, вставки под алюминий на дверях. А вот рычаг КП расположен высоковато.

Снаружи

Что и говорить, внешне «сорок пятая» заметно отличается от модели HFC 1020. И дело даже не в размерах (здесь шире кабина, больше колесная база и длиннее кузов), а в ином, более привлекательном дизайне. Украшение экстерьера – хромированная решетка радиатора с вертикальными прорезями и большие светоблоки с линзами фар дальнего света. Мощные «противотуманки» в бампере – стандартная комплектация.

Щиток приборов порадовал тахометром и красивыми серебристыми ободками циферблатов.
Возле магнитолы – пепельница и подстаканники. «Бардачок» частично занят предохранителями, но бумаги А4 войдут.
Щиток приборов порадовал тахометром и красивыми серебристыми ободками циферблатов.
Возле магнитолы – пепельница и подстаканники. «Бардачок» частично занят предохранителями, но бумаги А4 войдут.

На тест мы выбрали автомобиль с бортовой платформой, по заказу комплектуемый тентом украинского производства. Бортовая платформа – китайская, но сделана добротно: минимальные зазоры, борта откидываются легко, пол для практичности выкрашен в черный цвет. За кабиной – мощный трубчатый каркас. По бокам и сзади – противоподкатные брусья хорошо заметного бело-красного цвета.

Слабо защищенный от грязи и хищения аккумулятор на азиатских машинах уже стал притчей во языцех. Но тут и расширительный бачок с охлаждающей жидкостью расположен прямо над дорогой и доступен и грязи, и зимней наледи, и хулиганам. Не продумано и место рамки под задний номерной знак, затрудняющей доступ к «запаске». Она не дает попасть в пазы ручке-крутилке, задействующей цепную лебедку. Приходится откручивать рамку.

Потолочный вентиляционный люк – хорошая альтернатива опционно устанавливаемому кондиционеру.
Педали очень легкие. Слева – клавиши предпускового подогревателя двигателя и салона и регулятор холостых оборотов.
Потолочный вентиляционный люк – хорошая альтернатива опционно устанавливаемому кондиционеру.
Педали очень легкие. Слева – клавиши предпускового подогревателя двигателя и салона и регулятор холостых оборотов.

Внутри

Посадка-высадка в кабину очень удобна. Приятно удивил новый дизайн передней панели, которая покрыта качественным пластиком серого и темно-коричневого цветов. Подгонка внутренних панелей претензий не вызывает. Заметно преобразился щиток приборов. На центральной консоли – удобные поворотные рукоятки управления системой вентиляции-отопления. Рядом замечаем кнопочку кондиционера – но, увы, это опция. А вот магнитола входит в стандартное оборудование и весьма неплохо звучит.

Кабина поднимается так легко, словно она не железная, а бумажная.
Добраться к «запаске» непросто. Рукоятка для лебедки упирается в номерной знак.
Кабина поднимается так легко, словно она не железная, а бумажная.
Добраться к «запаске» непросто. Рукоятка для лебедки упирается в номерной знак.

Обод руля – с удобными вырезами под пальцы, а вся колонка регулируется в двух плоскостях большим рычажком. Отлично лежит в руках и массивный набалдашник рычага коробки передач, – вот только расположен он высоковато, поэтому пересесть с кресла водителя на пассажирское и обратно, не выходя из кабины, проблематично. По сравнению с «двухтонкой» кабина JAC существенно шире, а потому полностью оправдывает название трехместной. Сиденьям не помешала бы лучшая боковая поддержка, а водительскому еще и меньший шаг регулировки длины.

Зеркало переднего габарита позволило подъехать к самому обрыву.
Дизель – уже с турбонаддувом, выдает 92 л. с. и отличается умеренным аппетитом.
Зеркало переднего габарита позволило подъехать к самому обрыву.
Дизель – уже с турбонаддувом, выдает 92 л. с. и отличается умеренным аппетитом.

На ходу

Двигатель завелся с полуоборота. В отличие от модели 1020, на «сорок пятом» установлен более мощный 2,8-литровый дизель в 92 л. с., оснащенный турбонаддувом; 5-ступенчатя коробка передач тоже новая. На незагруженной машине спокойно можно трогаться на второй передаче. Мотор вытягивает буквально с 1000 оборотов, хотя пик максимального крутящего момента приходится на 2200 об/мин. Хорошо, что здесь есть тахометр и обороты легко контролировать. Понравилась четкость и легкость переключения передач, хотя ход рычага в продольном направлении мог быть и покороче. Педалями работать легко, словно это не «пятитонка», а легковушка.

Автомобиль очень маневренный. Несмотря на то, что колесная база возросла на 300 мм, радиус разворота не изменился. Руль – с гидроусилителем, а потому вращать его от упора до упора (а это почти пять оборотов) не составляет труда. Вот только на высокой скорости чрезмерно легкий руль не дает желаемой обратной связи, особенно в околонулевой зоне.

Подвеска JAC HFC 1045К явно рассчитана на работу с полной нагрузкой. Крепкие рессоры изрядно потряхивают порожний автомобиль на колдобинах.

Аккумулятор (слева по борту) и расширительный бачок (справа) – слабо защищены от грязи и хулиганов.
Аккумулятор (слева по борту) и расширительный бачок (справа) – слабо защищены от грязи и хулиганов.
Аккумулятор (слева по борту) и расширительный бачок (справа) – слабо защищены от грязи и хулиганов.

Двигатель теперь работает намного тише, а потому в кабине можно спокойно разговаривать. Правда, когда скорость подходит к 80 км/ч, «голосок» мотора крепнет с каждым километром.

Нельзя не упомянуть и хорошую обзорность, чему отчасти способствует и зеркало переднего габарита. Эффективна и работа тормозов. У машины умеренный «аппетит»: 9 – 13 л на 100 км пути.

JAC HFC 1045K

Итак, модель HFC 1045К подойдет тем, кому нужна недорогая «рабочая лошадка» – послушная и с удобным «седлом».

Итоги

Привлекательный дизайн
Вместительная кабина
Эластичный, нешумный двигатель
Хорошая маневренность
Отличная обзорность
Жестковатая подвеска
Слабо защищенный аккумулятор
Неудобный доступ к «запаске»

JAC HFC 1045K
Общие данные
Тип
автомобиль с бортовой платформой
Габариты, Д/Ш/В, мм
5980/1998/2220
Колесная база, мм
3308
Мест
3
Грузоподъемность, кг
до 3500
Cнаряженная масса, кг
2375
Полная масса, кг
5375
Внутр. размеры кузова, Д/Ш/В, мм
4180/1900/440
Погрузочная высота, мм
985 *
Радиус разворота, м
6,8
Дорожный просвет, мм
200
Объем бака, л
100
Двигатель
Тип/марка
турбодизель/HFC4DA1­1 (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.
2771
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/2
Мощность, л. с./об/мин
92/3600
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
202/2200
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
5­ступ. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
бараб./бараб.
Шины
6.50/75R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
110
Расход, л/100 км
9–13
Стоимость ТО, грн.
От 1300
Периодичность ТО, км
10000
Гарантия
1 год или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля, грн.
84500
* По данным измерений «КА»

JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K
JAC HFC 1045K

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Лыбидь-Авто», дочернее предприятие «ТДЦ-Авто», за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.