Первый орел

Карьерный самосвал FAW


Карьерный самосвал FAW
Карьерный самосвал FAW. Низко расположенные ступеньки и поручень облегчают посадку и высадку.
Карьерный самосвал FAW. Приборы отлично читаются: четкая оцифровка шкал, яркие стрелки.
Карьерный самосвал FAW. Не моторный тоннель, а произведение дизайнерского искусства!
Карьерный самосвал FAW. Такие дороги – настоящая проверка для карьерного самосвала.
Карьерный самосвал FAW. Задний борт фиксируется крючками с механическим приводом.
Карьерный самосвал FAW. Топливная аппаратура Bosch и четыре клапана на цилиндр – хорош китайский дизелек!
Карьерный самосвал FAW. Кабина поднимается легко, нужно лишь ключом зажигания разблокировать расположенный снаружи специальный замок.
Карьерный самосвал FAW. 25 тонн песка доставлены по назначению.
Карьерный самосвал FAW. Обтекаемая приборная панель непривычна для карьерного самосвала. Короткий рычаг КПП – прямо под рукой. Справа – наглядный блок управления микроклиматом.
Карьерный самосвал FAW. В ожидании загрузки можно и отдохнуть! Окна «спальника» легко зашториваются.
Карьерный самосвал FAW. Угол наклона подушки регулируется двумя наклонными ручками 1, а жесткость подвески – поворотной рукояткой 2.

До недавнего времени китайские грузовики были представлены
на дорогах Украины только машинами легкого класса. Компания «ФАВ-Украина»
решила изменить ситуацию: так на нашем рынке появилась большегрузная
техника марки FAW – в частности, карьерные самосвалы.

Концерн FAW (China First
Automotive Group Corp.) является одним из ведущих производителей грузовых
автомобилей в Китае и владет четырьмя десятками заводов, в том числе и
за рубежом. В тяжелом классе (полной массой свыше 15,0 т) он ежегодно
производит около ста тысяч грузовиков. На нашем рынке марка впервые засветилась
на прошедшем в конце мая Международном киевском автосалоне.

Снаружи

Красивые светоблоки фар с «глазками»-линзами, обтекаемый бампер с юбкой-спойлером,
интересные проштамповки на дверях… Все это затмевает громадная хромированная
эмблема: стилизованная крылатая единица, напоминающая орла.

Привлекает внимание и яркая двухцветная раскраска: желтая кабина и красный
кузов. У последнего непривычный для нас рисунок «в клеточку»: снаружи
на бортах горизонтальные ребра жесткости делятся продольным силовым элементом
на квадратные секции. Нам это напомнило ворота старинного замка. Задний
борт открывается при помощи механического привода.

По бокам и сзади имеются противоподкатные брусья, выкрашенные, словно
шлагбаум, в белый и красный цвета. Правда, защитная стальная конструкция
с левой стороны, возле аккумуляторного отсека и «запаски», на поверку
оказалась хлипковатой: она крепится к раме только спереди, поэтому легко
прогибается, даже при легком надавливании. Привлекают внимание большие
задние светоблоки: огни стоп-сигналов и указателей поворотов хорошо просматриваются
и в солнечный день.

Внутри

Беремся за тонкую хромированную ручку двери. Да, на западных грузовиках
сейчас такого не встретишь – кругом пластик. А тут – прочный металл. Посадка
и высадка заслуживают всяческих похвал. В кабину ведут две ступеньки,
причем нижняя находится всего в 40 см от земли. На оптимальной высоте
расположена и ручка-поручень слева от руля.

Первое, на что обращаешь внимание в кабине, – оригинальная передняя
панель. Она установлена довольно низко и почти горизонтально. Тем не менее
щиток приборов отлично читается, справа от него размещена удобная «клавиатура»
управления вспомогательными функциями: блокировкой межосевого дифференциала,
пневмосигналом, «аварийкой» и т. д. Еще правее – вещевой отсек.

Рулевое колесо регулируется в двух направлениях. Несмотря на отсутствие
пневмопривода, делать это очень легко – достаточно потянуть за небольшой
рычажок слева на рулевой колонке. Приятно удивил большой шаг настройки
угла наклона «баранки».

Особое интерес вызывает моторный тоннель. Несмотря на то, что он довольно
высокий, дизайнеры умело его замаскировали. Это не просто короб, покрытый
пластиком. Во-первых, со стороны напарника на нем установлен поручень,
за который удобно держаться на ходу, лучше даже, чем за ручку над дверным
проемом, к которой еще надо тянуться. Во-вторых, на нем имеются две откидные
крышки. Под большей – отсек для документов, под меньшей – прикуриватель.
Более того, на моторном тоннеле легко можно пообедать, как за столом,
– здесь даже подстаканники имеются. Одно неудобство: поменяться местами
с напарником, не выходя из кабины, будет нелегко. Кроме того, высокий
тоннель мешает забираться на спальную полку. Ее, кстати, нечасто можно
встретить на самосвалах, а ведь это удобно. Например, стоишь в очереди
под загрузку – почему бы не прикорнуть?

На ходу

Самое интересное началось после того, как мы подъехали к портовому крану
– «пауку», который засыпал в кузов 25 с лишним тонн песка вместо положенных
23-х. Как поедет 260-сильная машина полной массой за сорок тонн, ведь
показатель удельной мощности не так уж велик?

Представьте наше удивление, когда груженый самосвал потихоньку-полегоньку,
но тронулся на твердом покрытии с третьей передачи. Грамотно подобранные
передаточные числа коробки и главной пары сделали свое дело. Да и 7,0-литровый
двигатель оказался достаточно тяговитым. Кстати, он разработан авторитетной
австрийской компанией AVL LIST. Здесь использована топливная аппаратура
марки Bosch, а все шесть цилиндров имеют по четыре клапана.

«Зеленая зона» тахометра лежит в пределах 1500 – 2000 об/мин. Но так
ехать скучно – динамика не ахти какая, хотя максимальный крутящий момент
в 930 Нм достигается уже при 1400 об/мин. Зато экономится топливо: средний
расход в режиме трасса-город не превышает 30 – 35 л на 100 км. А если
зайти за «зеленку»? С 2000 до 2500 об/мин наступает заметный подхват,
и машина тянет намного лучше. Мы свободно разогнались до 80 км/ч. Правда,
долго так ехать нам нельзя: мотор еще не прошел обкатку (на одометре всего
183 км).

Автомобиль, если верить проспекту, был оснащен 8-ступенчатой механической
КПП. На самом деле, как выяснилось, коробка имела только семь передач
переднего хода, а восьмая оказалась… задним. Порадовал малый ход рычага
КПП. А вот от четкости переключения мы, признаться, остались не в восторге.
Плюс тут еще обратная Н-образная схема: первая передача – вправо на себя,
третья – уже влево, шестая – еще левее. Надо привыкнуть. Передача вроде
бы включилась… Ан нет! Перед тем как отпускать педаль сцепления, следует
секунду подождать: синхронизаторам надо дать время.

Благодаря двум передним управляемым осям радиус разворота этого FAW
как для такого «длинномера» невелик – всего 11,0 м. Легкий руль с мощным
гидроусилителем здорово помогает при маневрировании в толчее на стройплощадке.
В то же время на высокой скорости остается внятная связь: руль – положение
колес – дорога.

Педали газа и тормоза в виде напольных площадок удобны в работе. Правда,
на длинноходный акселератор не надо бояться надавить. Выжимка педали сцепления
не требует чрезмерных усилий. Многотонная махина останавливается быстро
и плавно. Замедление легко дозируется педалью. А вот моторный тормоз оказался
неотрегулированным. Нажимаем на соответствующую клавишу на передней панели
– сзади что-то шипит, но заметного снижения скорости нет. Идет обычное
торможение двигателем.

Штатный звуковой сигнал очень тихий: ночью он не разбудит жителей расположенных
рядом со стройкой домов. А вот пневмосигнал выдает мощный поток децибел.
Один минус – чтобы «китаец» заголосил, надо буквально нокаутировать ступицу
руля.

Большие окна и далеко вынесенные вперед наружные зеркала обеспечивают
хорошую обзорность. А увидеть, что же делается непосредственно у бампера,
помогает круглое зеркало переднего габарита. На высоте и звукоизоляция
кабины. Грузовик соответствует нормам Евро 2 и по вредным выбросам, и
по шумности. А это немаловажно, поскольку с 1 января 2006 года эти нормы
становятся обязательными для всех новых автомобилей в Украине.

На этой машине приятно работать, в ней мало устаешь. В целом, китайский
«тяжелоатлет» нам понравился.

Удобство посадки и высадки
Комфортабельная кабина
Удачно подобранные передаточные числа трансмиссии
Мощные прогнозируемые тормоза
Хорошая обзорность
Нечеткое включение передач
Высокий моторный тоннель
Слабое крепление боковых противоподкатных брусьев
Тугая кнопка звукового сигнала

 FAW
CA 3380P4K2T4
Общие данные
Тип карьерный самосвал
Колесная формула 8х4
Габариты, Д/Ш/В, мм 9605/2490/3100
Колесная база, мм 1860+3490+1350
Грузоподъемность, кг 23000
Полная масса, кг 38000
Габариты кузова, Д/Ш/В, мм 6830/2300/1200
Полезный объем кузова, м куб. 22
Радиус поворота, м 11,0
Клиренс, мм 245
Объем бака, л 300
Двигатель
Тип, марка турбодизельн. CA 6DF2-26 (Евро 2)
Рабочий объем, см куб. 7127
Расп. и к-во цил. R6/4
Мощность, л. с./об/мин 261/2300
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 930/1400
Трансмиссия
КПП, тип мех. 8-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. завис.рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
Шины 11.00 – 20
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 87
Средний расход, л/100 км 30
Стоимость ТО, грн. 1000
Периодичность ТО, км 8000
Гарантия, лет/км 1/50000
Цена тестируемого автомобиля, грн. 296900

Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит компанию «ФАВ-Украина» за предоставленный
на тест автомобиль и компанию «Транс-Эксим» за помощь в организации теста
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «PZU-Украина»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ