SCANIA: Чистый евродрайв
На границе Бельгии и Люксембурга, у подножья Арденн – живописных гор, чем-то напоминающих Карпаты, расположен европейский космический центр – Euro Space Center. Где еще, если не здесь, можно проникнуться высокими технологиями? |
По названию мероприятия
– Scania EuroDrive-2005 – мы сразу поняли, что новейшие, экологически
чистые машины мы не только увидим и потрогаем, но и протестируем. Долгих
лекций не было. С утра, после короткого инструктажа, 17 красавцев-грузовиков
Scania были в распоряжении журналистов.
Новые магистральные тягачи Scania R-серии мы уже испытывали полтора
года назад («КА» № 5’2004), однако машины с моторами Евро 4/Евро 5 нам
показались иными. Самое интересное, что дизайн не претерпел никаких изменений.
Просто теперь автомобили были самых различных цветов: от черного до небесно-синего.
И, конечно же, сердце грела красивая надпись на дверце – «Truck of the
Year 2005»: согласитесь, ехать на «грузовике года» – весьма почетная миссия.
Кроме того, на тесте были развозные машины для езды на небольшие расстояния
– автомобили P-серии, оснащенные короткой, дневной кабиной.
Итак, в чем же отличия новых машин? Конечно же, в моторах. Теперь двигатели
не только соответствуют экологическим нормам Евро 4 или Евро 5, но и стали
заметно мощнее. Так, топовый 16,0-литровый агрегат V8 развивает уже не
580, а 620 л. с., а 520-сильная «восьмерка» уступила место мотору мощностью
560 л. с.
Сначала мы решили проехаться на машине P-серии, оснащенной 9,0-литровым
турбодизелем Евро 4 в 270 л. с. Автомобиль с изотермическим фургоном и
гидробортом оказался довольно длинным. Он был загружен под завязку – его
полная масса составляла 26 т.
Садимся в более низкую, дневную кабину – и сразу узнаем развернутую
к водителю приборную панель, унифицированную с установленной на грузовиках
R-серии. После пуска мотора раздается тревожный сигнал и начинает мигать
символ на щитке. Оказывается, это напоминание о непристегнутых ремнях.
Кстати, данная сигнализация стала теперь более настойчивой – не умолкает
в течение 90 секунд.
На трассе мотор плавно разгоняет машину до разрешенных 90 км/ч. В работе
12-ступенчатая КПП с автоматическим переключением передач Opticruise оказалась
легкой и удобной. Семейство этих коробок обновилось: появилось иное программное
обеспечение, позволяющее исполнительным механизмам быстрее работать. Интервал
замены масла увеличился с 240 до 360 тыс. км. Интересно, что педаль сцепления
в машине все же есть. Ее надо выжимать при пуске, а также при остановке,
иначе мотор заглохнет.
Сначала мы двигались в автоматическом режиме, но когда выехали на горную
местность, перешли на ручной – manual (выжимать сцепление при переключении
не надо было). Нет, особой динамики разгона мы не добивались – мощность
двигателя этого не позволяла. Просто переключаясь на одну-две передачи
вниз, мы добивались более эффективного торможения двигателем: оказалось,
что на мокрой дороге система ABS отключает моторный тормоз, дабы исключить
юз.
Автомобиль с колесной формулой 6х2 оказался весьма маневренным: третья,
управляемая ось помогала вписываться в довольно крутые повороты, которые
то и дело встречались на пути. Особо понравилась двухступенчатая педаль
акселератора. Если нужно плавно набрать скорость, просто нажимаешь ее
до упора. Хотя это еще не предел: под ней спрятана клавиша «кик-даун».
Нажимаешь педаль сильнее – раздается щелчок, и у автомобиля появляется
второе дыхание.
Следующим «подопытным» оказался седельный тягач R-cерии, со спальной
кабиной и 420-сильным турбокомпаудным мотором Евро 4. На трассе машина
хорошо набирает скорость, хотя на 6-процентных подъемах и при резких обгонах
40-тонному автопоезду не хватает мощности, особенно если стараешься не
выходить за зеленую зону тахометра. Зато 5-ступенчатый ретардер был на
высоте: он помогал уверенно замедляться и при этом не прибегать к основным
тормозам. Кстати, уверенности придавала и система курсовой устойчивости
ESP. Ее теперь можно установить не только на седельные тягачи, но и на
шасси с различными колесными формулами.
На «закуску» мы взяли флагман – 620-сильный седельный тягач. Фантастика,
40-тонный автопоезд теперь не узнать! На затяжных подъемах он легко оставляет
позади другие road train. Одно «но» – расход топлива на том же 27-километровом
участке и при одинаковом стиле вождения оказался у флагмана почти на 4
л больше, нежели у 420-сильной машины. Ничего не поделаешь, ведь такой
табун лошадей нуждается в хорошем корме. Но как бы там ни было – это самый
мощный магистральный тягач в семействе Scania.
|
|
Двигатели Scania Евро 4 |
|
Выручает Fleet Management | |
| |