Обзор Fiat 500 Family

Малыш Fiat 500 дорос до компактвена Fiat 500L, а затем – и до кроссовера Fiat 500X. Ведь именно SUV сегодня являются наиболее перспективным классом.

1

Один из самых известных и полюбившихся всему миру автомобиль Fiat 500 родился 4 июля 1957 года. Красивое имя Cinquecento (Чинквеченто) он получил благодаря двигателю объемом в 500 см куб.

Десять лет назад Fiat реинкарнировал «пятисотый», предложив современную модель Fiat 500. Как и оригинал, она и по сей день предлагается в двух вариантах – 3-дверного хэтчбека и кабриолета.

Fiat 500X в виде внедорожника Off-Road и городской City-версии.

Еще большей популярности пятисотого способствуют многочисленные специальные версии: «исторические» – Vintage’57 и Anniversario, дизайнерские – Gucci, спортивные – Abarth. И в каждой из этих номинаций список можно продолжать. Правда, все эти авто ориентированы, в первую очередь, на людей, живущих ностальгическим стилем классического пятисотого.

Поэтому компания осваивает и другой путь популяризации 500-го среди тех, кто наравне с эмоциями живет и расчетом. Набирающее силу течение электромобилей поддерживает модификация Fiat 500e. А в 2013 году появился компактвен Fiat 500L, рассчитанный, в первую очередь, на людей, влюбленных в стиль 500-го, которым все же нужен более просторный и вместительный автомобиль.

И таких оказалось очень много, так как «элька» сразу вошла в десятку самых популярных автомобилей в родной Италии, обогнав даже обычный трехдверный хэтчбек Fiat 500. Интересно, что буква «L» обозначает не large (большой) или long (длинный), а lightness (легкость).

Вот уже на протяжении 60 лет Fiat предлагает свой «Чинквеченто» в виде трехдверного хэтчбека и кабриолета.

В свою очередь, Fiat 500L обзавелся версией с увеличенной колесной базой и опциональным третьим рядом сидений 500L MPW, а также внедорожным обвесом и увеличенным на 14 мм клиренсом 500L Trekking. Для преодоления более сложных участков он получил систему Traction Plus, которая имитирует работу межколесного дифференциала.

В таком исполнении этот компактвен предлагает большой компанией отправиться на поиски приключений. Но не стоит забывать, что, как и другие машины 500-го семейства, 500L Trekking оставался исключительно переднеприводным.

Кто бы мог подумать, что малыш «Чинквеченто» дорастет до 7-местного Fiat 500L Wagon.

В 2017 г. модельный ряд Fiat 500L обновили, переименовав различные вариации в Urban, Wagon и Cross. Эти стильные микровены еще поборются с одноклассниками. Вот только уже несколько лет наблюдается тенденция, что популярность минивэнов падает под натиском кроссоверов.

Чтобы оставаться в стриме, в 2014 г. компания выпускает Fiat 500X. Он построен на общей платформе с микровеном 500L, хэтбчеком Fiat Grande Punto и американским собратом по концерну – кроссовером Jeep Renegade. Уже только этот факт характеризует Fiat 500X как серьезного конкурента на пересеченной местности. Особенно в версии 4х4.

Выбор режимов движения на переднеприводном Fiat 500X осуществляется переключателем Drive Mood Selector. Он предполагает три программы – Sport, Auto и всепогодную All-Weather.

Впрочем, этот автомобиль может быть и переднеприводным. В таком случае увереннее чувствовать себя на дороге с плохими сцепными свойствами и вне твердого покрытия помогает всепогодный режим движения All-Weather. В штатной же ситуации можно передвигаться с настройками Auto. А если хочется «зажечь», то переключайтесь в Sport.

На фоне остальных кроссоверов В-класса кроссовер с «джиперской» родословной Fiat 500X выгодно выделяется стильной и в определенной степени милой внешностью в ретро-стиле. В ней сложно найти спорные (а тем более – негативные) моменты.

Зато в Fiat 500X легче влюбиться, ведь он уникальным образом сохранил в себе ностальгические нотки, добродушие и милые черты того самого «Чинквеченто», который собрал огромную армию поклонников по всему миру. И их количество растет с увеличением модификаций Fiat 500.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • Die Motherfaka!

    Очередной “обзор” без обзора, где реальные ваши фото, тесты, описание нормальное а не копипаста, где ни слова о движках и коробках? А то что у альф и фиатов механика (!!) на 50 тыщах порой разваливается где упомянуто? Не сайт а ппц какой-то.