Своим ярким дизайном Citroёn С4 вызвал всеобщий интерес, как только появился в Украине. Практичен ли этот автомобиль или он подходит только эстетам?
| | Своим ярким дизайном Citroёn С4 вызвал всеобщий интерес, как только появился в Украине. Практичен ли этот автомобиль или он подходит только эстетам? |
Марка Citroёn с рождения создавала себе неординарный имидж. В этом ей помогали авангардные идеи инженеров и дизайнеров, а также смелость тех, кто давал им дорогу в жизнь. Риск был высок, но, как показало время, оправдан. Вспомните революционные модели DS с первым поколением гидропневматической подвески, суперобтекаемый CX и, наконец, техногенный XM с говорящим бортовым компьютером.
Сегодня эта неординарность становится все более востребованной. В пору всеобщей глобализации хэтчбеки С-класса концерна PSA Peugeot Citroёn построены на единой платформе, поэтому индивидуальности конструкции подвесок ждать не стоит. Однако в проработке экстерьера и интерьера дизайнеры дали волю своей фантазии. Внешность Citroёn C4 выразительна и подчинена строгим требованиям аэродинамики. Покатое лобовое стекло и задняя стойка, продуманная форма обвеса и даже вертикальное «дежурное» размещение щеток стеклоочистителей дало свои результаты. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля равен Cx 0,28, в то время как у большинства машин класса он не опускается ниже Cx 0,30.
| МНЕНИЕ | | Дмитрий Чабан Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 9 лет. Ездит на Toyota Celica GT Convertible Если бы мне предоставили выбор, то 5-дверному хэтчбеку Citroёn С4 я бы предпочел «трехдверку». Уж очень экстравагантно она выглядит благодаря задней стойке, необычной светотехнике и огромной площади остекления. Предложенный для знакомства хэтчбек спокойнее. Хотя это только внешне. Citroёn всегда отличался нестандартными решениями в конструкции руля. Вот и здесь у «баранки» вращается только обод. По-моему, именно эта особенность самая яркая в интерьере, и именно она вызывала самые бурные реакции у коллег. Оригинальное решение, продиктованное в том числе и соображениями безопасности. На управлении автомобилем это не сказывается, только не очень удобно пользоваться кнопками аудиосистемы и круиз-контроля. И еще сложнее попадать по узкой изогнутой клавише сигнала внизу ступицы руля. В остальном приспосабливаться к нестандартным ходам французских стилистов не пришлось. Информация спидометра выводится понятными крупными символами на большой экран, к тому же его яркость и контрастность регулируются. Дополнительные данные бортового компьютера на небольшом экране центральной консоли легкодоступны. Поведение машины на дороге нельзя назвать ярким. Но для повседневной эксплуатации С4 подходит неплохо, ведь он очень сбалансирован. Усилия на всех органах управления небольшие и соизмеримые. Понравилось, с какой готовностью Citroёn С4 откликается на педали – охотно замедляется и разгоняется. Эластичный 1,6-литровый 110-сильный двигатель достаточно уверенно тянет на низких и средних оборотах. Вот только на разбитых участках киевских предместий задняя подвеска стучит на ямах. В остальном автомобиль довольно комфортный, однако «остроты» в поведении ему не хватает. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80 На водительском месте сразу обращаешь внимание на непривычный руль с неподвижной центральной частью и приборную панель в виде большого дисплея, но к ним быстро привыкаешь. Посадка удобна, большой диапазон регулировок помогает найти комфортное положение водителям и высокого, и низкого роста. Управлять автомобилем достаточно просто. В этом немалая заслуга адаптивной 4-ступенчатой АКП с двумя специальными режимами («спорт» и зимний) и возможностью ручного переключения передач. В обычном автоматическом режиме при спокойной езде обороты двигателя не превышают 3000 об/мин. Автомобиль плавно двигается, перебирая передачи с первой по четвертую. Но если нужно сделать резкое ускорение, то «автомат», долго не раздумывая, понижает передачу на одну или две ступени, и С4 стремительно бросается вперед. В режиме «спорт» КП чувствительней к педали газа и дольше поддерживает высокие обороты. При активном стиле вождения очень удобен ручной режим выбора передач, но на максимальных оборотах двигателя, более 6000 об/мин, все-таки АКП переходит на высшую передачу. С4 не спорткар, ему больше подходят средние скорости движения. До 150 км/ч этот хэтчбек разгоняется уверенно, а дальше ускоряется медленно. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 8 лет. Ездит на Mitsubishi Lancer 1.6 Признаться, первое впечатление от этой модели было двояким. Ну как это так, что у руля вращается только наружный «бублик», а центральная часть стоит на месте? Это же неудобно! Однако к вечеру я напрочь забыл о том, что руль «особенный». Наоборот, я привык к тому, что расположенные на ступице кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем все время на одном и том же месте. Единственное, к чему так и не приспособился, – к тонкой полоске включения клаксона. Уж слишком она мала для полноценного «общения» с соседями по дороге, которые создают аварийные ситуации. Немного переборщили создатели с экранами. В машине их целых четыре: на рулевой колонке – тахометр; посередине топедо – спидометр и остальные приборы, в том числе указатель остаточного пробега до заправки; на центральной консоли – экран аудиосистемы и маршрутного компьютера, а внизу – климат-контроля. Мотор, трансмиссия и подвеска мне знакомы по Peugeot 307. В работе всей машины ощущается настройка под езду на дальние расстояния. Расход на трассе ниже 6 литров, а «максималка» лишь чуть не дотягивает до 190 км/ч. Потому-то и подвеска, особенно задняя, не балует амплитудой работы и плавностью хода. При езде по асфальтовым заплатам подвеска легко сжимается до отбоя. Это плата за то, что на трассе и при быстром маневрировании C4 ведет себя очень надежно и предсказуемо. Машина оставила положительное впечатление благодаря не только своей неординарности, но и легкости управления. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Юрий Дацык Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж – 15 лет, ездит на Lada 21099 Этот французский хэтчбек интересен не только яркой внешностью. В машине есть целый ряд технических решений, заслуживающих пристального внимания. Во-первых, руль и его колонка. Неповоротная центральная часть – это не только желание выделиться на фоне конкурентов. Машина получила высокий балл в испытаниях EuroNCAP – пять звезд из пяти возможных – не в последнюю очередь благодаря этому. Фиксированное положение ступицы рулевого колеса позволило применить более эффективную асимметричную подушку безопасности, что намного лучше защищает голову и грудную клетку водителя при аварии. Сохранению жизни пассажиров способствует и жесткая конструкция, окружающая «жизненное пространство» Citroёn C4. У этой модели, вместо привычных двух, вдоль всего салона проложено четыре мощных кузовных лонжерона. Силовой каркас сделан из стали, а вот некоторые наружные панели, в частности передние крылья, изготовлены из специального пластика. Он более устойчив к легким ударам и существенно легче металла. Что касается ходовых характеристик, автомобиль в целом понравился. Он вполне удобен и при эксплуатации в городе и на трассах. Единственное замечание – рулевой механизм хотя и с усилителем, однако руль немного туговат. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Яркий дизайн | | Богатое оснащение | | Высокий уровень безопасности | | Быстрый и плавный «автомат» |
| | Шумы подвески на неровностях | | «Пресное», по сравнению с внешностью, поведение |
|
| Citroёn C4 |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4260/1773/1458 | База, мм | 2608 | Колея передн./задняя, мм | 1497/1505 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 1276/1732 | Объем багажника, л | 320/1023 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1587 | Мощ., кВт (л.с.)/об/мин | 80(110)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 147/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 4-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | электро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 188 | Разгон 0-100 км/ч, с | 13,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,8-10,6 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 475 | Стоимость тестируемого автомобиля | 106398 грн.* | Результат испытаний EuroNCAP | 5 | Цена баз. версии | 97531 грн.* | * По курсу НБУ на 18.07.06 |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Франсавто» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «АИС-Полис»