Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Кlasse: Стиляги
Тестируя эти автомобили по отдельности, мы отмечали выразительный стиль каждого из них. И вот «стиляги» встречаются лицом к лицу. Как покажут себя Jaguar XF и Mercedes-Benz E-Klasse в украинских реалиях?
Тестируя эти автомобили по отдельности, мы отмечали выразительный стиль каждого из них. И вот «стиляги» встречаются лицом к лицу. Как покажут себя Jaguar XF и Mercedes-Benz E-Klasse в украинских реалиях?
Представитель английской школы демонстрирует, чему сейчас учат в Ковентри. Стремительный и приземистый Jaguar XF несет на своем кузове выразительные элементы декора – «жабры» в крыльях, 19-дюймовые колесные диски и оскал атакующего хищника на сетке фальшрадиаторной решетки. Этот седан вполне готов сразиться как с чопорным «бизнесменом», так и с динамичным «спортсменом». И действительно, Jaguar еще не примелькался за то время, что продается в Украине (с 2008 года).
В то же время его более молодой оппонент (в Украине – с 2009 года) открыто заявляет, что в Штутгарте решили оглянуться назад – в историческое прошлое. Mercedes-Benz E-Кlasse в большей мере консерватор. Взглянешь на такой в потоке – и моментально поймешь: перед тобой представитель славного семейства. И не будет сомнений, что это одна из самых последних его моделей! Однако то, чем он выделяется (раздельные ромбовидные фары и выштамповка на заднем крыле), сразу в глаза не бросается.
Есть и общее
Интерьеры обеих машин демонстрируют разные подходы и стили. Jaguar подчеркивает высокий статус изобилием кожи и дерева, а динамичный характер – широким применением алюминия. И везде заметны современные технологии. Это и прячущийся в напольный тоннель селектор АКП, и сенсорная «мушка» открытия перчаточного ящика. Свои баллы «Джаг» добирает за такую приятную в холода опцию, как обогрев руля. Передние сиденья XF не только с подогревом, но и вентиляцией. Кресла также снабжены полным набором электрорегулировок. А что уж говорить об эмоциях, которые вызывают дефлекторы обдува, когда они проворачиваются, открывая воздуховоды!
XF выделяется подсветкой интерьера необычного бирюзового цвета. Причем светятся не только приборы, но и окантовки блоков с кнопками на центральной консоли и тоннеле. А еще рассеянный свет струится прямо из дверей, освещая кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками. Впрочем, такое же решение встречаем и в салоне E-Klasse. Только подсветка тут более привычная – желто-оранжевая; полоска светодиодов загорается по всему периметру салона. Данная опция является дополнительной для всех комплектаций, кроме дорогой – Avangarde, которую мы и тестируем. А щиток приборов в Mercedes-Benz горит успокаивающим светлым тоном. Есть на нем и непривычный символ – чашечка горячего кофе: стандартная для нового E-Klasse система Attention Assist отслеживает манеру вождения и при необходимости (по ее мнению) предлагает прерваться на отдых. А такие современные функции, как пакет комфортной парковки (подсказывает, куда и в какой момент поворачивать руль), активный круиз-контроль, видеокамеры, и многое другое оборудование даже для самой дорогой в Украине комплектации значатся лишь в списке опций. Но в тестируемом E-Klasse их нет. Впрочем, в Mercedes-Benz хватает оригинальных вещей, но… для тех, кто ранее на «Мерсах» не ездил. Так, если предварительно не разобраться, можно долго искать, как включаются «дворники» и омыватель стекла – ведь все это делается с левого подрулевого переключателя, заодно ведающего и светом. Кстати, расположен он довольно низко, и поначалу при включении указателя поворотов по ошибке дергаешь за рычаг круиз-контроля, расположенный чуть выше.
Крайние задние подголовники Mercedes имеют функцию дистанционного опускания с места водителя кнопкой. Только теперь они не падают вровень со спинкой, как было в прежних E-Klasse, а просто опускаются. При этом подголовники все равно лишь наполовину «выглядывают» в проем заднего стекла. Поэтому снимаем с Mercedes-Benz только один балл. К тому же его выручает парктроник со звуковой и световой индикаторной сигнализацией.
Jaguar теряет больше баллов за обзорность. Его подголовники тоже не опускаются вровень со спинкой. Хотя сами зеркала неплохи, но не имеют асферических секторов, как у E-Klasse, а заднее стекло сильнее завалено.
Оба автомобиля заботятся о пешеходах. Как, впрочем, и о себе. При наезде (помехой может быть не только человек, но и животное или небольшой предмет) в обеих машинах задняя часть капота приподнимается и между ним и узлами мотора создается воздушная прослойка, которая смягчает степень травм. После инцидента в Mercedes достаточно активировать предохранители и захлопнуть капот. В такой же ситуации Jaguar надо будет отправлять на фирменный сервис, где специалисты смогут помочь владельцу. Но в отношении безопасности Е-Klasse все же набирает больше баллов благодаря активным подголовникам передних сидений и подушке для коленей водителя.
Cтандартная для E-Klasse подвеска Direct Control подстраивается под дорожные условия.
«Трешки» с АКП
В чем оба седана схожи, так это в стиле управления автоматическими коробками передач. Ни в одной из машин нет привычного «напольного» селектора. Из центрального тоннеля Jaguar выезжает большая металлическая «шайба», с помощью которой и выбирается режим «автомата», в том числе и спортивный. Ну а «ручное» переключение – только подрулевыми «лепестками».
В английской машине более явно выражен спортивный алгоритм работы АКП. Это сразу заметно по взметнувшейся стрелке тахометра. Ускорение в ответ на пришпиленную к полу педаль газа «приправлено» великолепным звуком. А при интенсивном торможении в спортивном режиме XF заметно и охотно оперирует пониженными передачами.
Переключения в Jaguar более частые и явные, так что за эластичность силового агрегата Mercedes-Benz набирает больше очков. На нем можно весь день кататься в спокойном темпе и вообще не знать не только о моментах переключения, но и о том, в каком режиме работает коробка.
При смене режима «автомата» 7G-Tronic в Mercedes-Benz разницы между Comfort и Sport не замечаешь. Разве что при сильном торможении в спортивном режиме коробка чуть раньше переходит на пониженную ступень. Чтобы это понять, момент перехода надо ловить целенаправленно. При кик-дауне заминку вы ощутите в любом случае (но не более продолжительную, чем в Jaguar), а вручную отщелкаете передачи вниз (это можно сделать в любой момент, независимо от выбранного режима) вряд ли быстрее. Самостоятельно ограничивать диапазон переключений АКП можно такими же лепестками, как и у «англичанина».
Подвеска XF запросто расправляется с буграми льда и мокрого снега.
Мощности моторов практически равны. Но к максимальным показателям двигатель E-Klasse добирается быстрее, так как выдает их при меньших оборотах. Отсюда (благодаря также и коробке) его лучшая динамика и более высокая скорость. Хотя за рулем кажется, что все наоборот. Jaguar берет тем, что даже при невысоких оборотах около 2000 об/мин в ответ на движение педали газа издает грозный рык. Ускорение не такое впечатляющее, как у оппонента, но звуковое сопровождение вызывает всплеск эмоций. Этот автомобиль «заводит» больше.
Mercedes-Benz тут же вызвал воспоминания о моей первой поездке на E-Klasse – тогда это был седан в 124-м кузове. Достаточно лишь разогнать машину и навести «прицел» звезды на капоте на нить траектории, направляя седан в меру упругим рулем. Равномерно и солидно, но в то же время быстро и уверенно он будет пронизывать поток. Без суеты и лишних движений – в салоне этой машины суетиться не хочется.
Активные амортизаторы подвески Direct Control все время подстариваются под дорожные условия. Версия Avangarde имеет более жесткую и низкую (-15 мм) подвеску, но она не воспринимается слишком жесткой, скорее, плотно сбитой. Колеса упруго встречают ледяные надолбы, довольно ощутимые трещины и даже проваливаются в крупные ямы. Но и в такие моменты, когда сердце сжимается в ожидании удара из-под днища, ходовая отрабатывает неровности с чувством собственного достоинства. Вот в этом и есть Mercedes-Benz.
У Jaguar ходовая попроще. И настройка у нее одна. Но очень удачная и отлично сбалансированная! Да, на крупных, глубоких выбоинах Jaguar не может проявить такое же благородство, как E-Klasse. Когда колесо XF полностью выпадает вниз до ограничителя хода подвески, то на кузове это ощущается. Впрочем, не стоит забывать, что Jaguar-то у нас на очень тяжелых 19-дюймовых колесах. Так что и неподрессоренные массы у него больше. Ходовая упруга и тиха. Чуть жестче, чем в E-Klasse, но вспомните о колесах. Руль XF в меру упруг, однако чуть тяжелее, чем в E-Klasse. Хотя его информативность также достаточна.
Ослабив хватку систем стабилизации, можно и «пошалить» на заднем приводе в обеих машинах. Они позволяют отлично чувствовать и контролировать глубину заноса. Но электроника немецкого автомобиля (системы стабилизации полностью в машинах не отключаются) все же чуть раньше вступает в работу.
Такие разные
Jaguar XF хорош! Он виден издалека. Выразительная внешность. Динамичность и звучность. Внутри он сразу выделяется на фоне любого из конкурентов. Стильность его интерьера трудно превзойти. На нем удобно и приятно ездить. Особенно тому, кто любит скорость. Но приготовьтесь, что на дороге незамеченными вы вряд ли останетесь. Английская машина вызывает только положительные эмоции. В ней хочется собраться и постоянно играть педалью газа, резко ускоряться и тормозить под громогласный звук выхлопа.
А в Mercedes-Benz так и тянет развалиться и рулить вальяжно, одной рукой. Он консерватор. И его трудно сравнивать с Jaguar. Они настолько разные, что вряд ли владелец одной машины сменит ее на другую. И это хорошо. Обе они сразу расставляют все точки над «i». И потому выбор сделать легко. В нашем тесте победили разум и расчет, но это по холодным и беспристрастным оценкам. Статистика – упрямая вещь, и эмоции ей чужды.
Резюме «Автоцентра»
Jaguar XF
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mercedes-Benz E-Klasse
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Jaguar XF | Mercedes E-Klasse |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4960/1875/1460 | 4868/1854/1447 |
База, мм | 2910 | 2874 |
Колея передн./задн., мм | 1560/1605 | 1585/1605 |
Клиренс, мм | 160 | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1690/2215 | 1735/2260 |
Объем багажника, л | 500/960 | 540 |
Объем бака, л | 69 | 80 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 2967 | 2996 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 175(238)/6800 | 170(231)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 293/4100 | 300/2500–5000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | задний |
КП | 6-ст. авт. | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 245/40 R19 | 225/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 247 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 | 7,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,5–15,8 | 7,0–13,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/100000 |
Периодичность ТО, км | 16000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2900 | 2000 |
Мин. стоимость, грн.* | 526 412 | 475 177 |
Цена тест. авто, грн.* | 655 323 | 566 738 |
*По курсу НБУ на 12.03.2010 г. |
Оценка авто | Макс. балл | Jaguar XF | Mercedes E-Klasse |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 9 |
Обзорность | 25 | 17 | 24 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 16 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 8 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 12 | 13 |
Климатический комфорт | 15 | 14 | 13 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 23 | 25 |
ОЦЕНКА | 150 | 107 | 115 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 30 | 32 |
Максимальная скорость | 25 | 16 | 17 |
Работа КП | 10 | 8 | 9 |
Эластичность | 15 | 12 | 13 |
Расход топлива | 25 | 15 | 17 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 12 | 12 |
Тормоза | 30 | 27 | 27 |
Маневренность | 10 | 4 | 5 |
ОЦЕНКА | 200 | 137 | 145 |
Базовая цена | |||
Базовая цена | 65 | 11 | 13 |
Безопасность | 30 | 25 | 28 |
Оборудование | 10 | 8 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 3 | 3 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 2 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 7 | 7 |
Гарантия | 10 | 5 | 4 |
ОЦЕНКА | 150 | 63 | 68 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 307 | 328 |
МЕСТО |
| 2 | 1 |