Maserati GranSport MC Victory: Слава победителю
Это словосочетание в моем сознании всегда ассоциировалось с сортом яблок. Но все изменилось, когда я увидел Maserati GranSport MC Victory. Эта машина, в итальянских традициях тесной семейной связи, гордо носит приставку к имени в честь спортивных побед старшего брата – MC12. А сама-то она чем отличается от других купе Maserati?
Это словосочетание в моем сознании всегда ассоциировалось с сортом яблок. Но все изменилось, когда я увидел Maserati GranSport MC Victory. Эта машина, в итальянских традициях тесной семейной связи, гордо носит приставку к имени в честь спортивных побед старшего брата – MC12. А сама-то она чем отличается от других купе Maserati? |
Оказаться за рулем Maserati даже для избалованного автомобильным изобилием журналиста дело далеко не рутинное, да еще когда машина принадлежит к ограниченной серии. Автомобилей специальной версии GranSport MC Victory будет выпущено всего 180 штук. А та, ключи от которой лежат в ладони, – седьмая! Об этом не даст забыть табличка, горделиво закрепленная внизу центральной консоли. Кстати, это излюбленный способ итальянцев подчеркнуть особенность машины. Такое же решение я встречал на Ferrari 360 Modena в особой версии Challenge Stradale.
Сколько имен
Внешность этой модели Maserati автомобильным знатокам знакома более чем хорошо, ведь купе 3200GT появилось еще в 1998 году. Но продажи были не слишком впечатляющими, и вот в 2001 году модель пережила рестайлинг, после которого получила новое имя – Coupe. А в 2005-м появилась версия GranSport и ее модификация, посвященная победе модели MC12 в чемпионате 2005 FIA GT Manufacturers Cup. От обычного купе GranSport MC Victory отличается не только более мощным (на 10 л. с.) мотором, но и уникальным набором спортивных опций.
Внешне машину можно узнать по агрессивному аэродинамическому пакету. Была у нее еще одна характерная черта – 19-дюймовые диски. Но от них на тестируемом в Украине автомобиле пришлось отказаться в пользу 18-го диаметра. Пусть размеры шин тоже далеко не внедорожные (передние 235/40 ZR18 и задние 265/35 ZR18), но все же более совместимы с реалиями ежедневной езды, чем супернизкопрофильные 235/35 R19 и 265/30 R19. Вроде бы клиренс в 12 см не так уж мал, но вот длиннющий передний свес… Так что штурмовать даже небольшой бордюр и в мыслях нет – одно неверное движение может стоить целостности шикарного бампера.
А ведь передний, задний бамперы и пороги сделаны не из обычного пластика – это настоящий карбон. Из него же выполнены и многие элементы салона: ковши передних гоночных кресел, подрулевые лепестки переключения КП, весь трансмиссионный тоннель и даже накладка на центральной консоли. Естественно, карбон не окрашен, а покрыт лаком и выставляет на всеобщее обозрение магические сплетения волокон. Именно они обеспечивают материалу прочность выше, чем у стали, и вес меньше, чем у алюминия. Однако несмотря на изобилие сверхлегкого материала машина довольно тяжелая (1560 кг), хотя и на 110 кг легче обычного Maserati Coupe.
Мир трезубца
Усаживаюсь в ковш спортивного кресла. Регулировок минимум, а подгонка посадки, скорее, осуществляется по гоночным канонам – к пухлому маленькому рулю поближе, спинку повыше. Но как ни стараюсь, а добиться нормального обзора, в особенности назад, не получается. Массивные задние стойки, круглые формы самой машины и небольшое сильно наклоненное заднее стекло напрочь лишают возможности увидеть, что творится за тобой. Это не так страшно на стоянке – здесь поможет парк-троник. А вот на трассе мертвые зоны маленьких зеркал будут создавать реальные трудности при быстрых перестроениях.
Как обычно, от такой машины ждешь чего-то космического. Ну как, это же Maserati! Да, все дорогое, салон обшит кожей и алькантарой, а в центре торпедо – стильные стрелочные часы. Но в остальном это лаконичный автомобиль. Роскошь в привычном виде с множеством электронных «игрушек», характерных для машин премиум-класса, здесь не приветствуется. Кресла и наклон рулевой колонки регулируются вручную, блок управления климат-контролем похож на обычный кондиционер с ручным управлением, аудиосистема довольно сдержанная. Акцент сделан на суперкреслах и толстом «бублике» руля с переключателями коробки за ним. Смешно выглядит почти игрушечный рычажок управления КП на центральной консоли для переключения между режимами «вперед» и «назад».
Бешенство?
Сегодня удивить кого-то техническими характеристиками непросто. Да, у нашего синего демона под капотом четыре сотни «коней». Но по улице ездят табунами Mercedes от AMG с 6,0-литровыми турбированными моторами, мощь которых переваливает за 600 л. с., и тягаться с ними в разгоне я не стал бы даже за рулем этого итальянского красавца. В нашей машине главное – нюансы и настройка. Наиболее технологичный узел здесь – секвентальная коробка передач Cambiocorsa. Она создана по образу и подобию формульных агрегатов и способна работать в трех режимах. Каждый из них нам предстоит испробовать.
Кнопка включения стартера не горячего красного цвета, а синего. Она будто говорит: «Остынь, здесь нужен холодный рассудок, а не азарт и поспешность!» Стоит ее нажать, как вместе с мотором в душе оживает чувство принадлежности к особой касте. В этом звуке – опыт десятилетий построения одних из самых знаменитых моторов мира.
Нога на тормоз, щелчок правым подрулевым переключателем – и в автоматическом режиме КП трогаемся в путь. Нужно основательно прижимать длинноходную педаль акселератора, чтобы GranSport MC Victory двигался вперед. Это неплохая защита от случайного рывка ноги, который мог бы привести к плачевным последствиям. Так километр за километром проезжая с «автоматом», понимаю, что машина довольно проста в управлении. На ходу она не слишком жесткая, а мощность не рвется наружу. За рулем такого автомобиля можно каждый день ездить на работу, если, конечно, объезжать места скопления «лежачих полицейских».
Чтобы перейти в ручной режим управления КП, достаточно просто вмешаться в переключения. Правым лепестком повышаются, а левым понижаются передачи на ступень. Однако езда в таком режиме не доставляет особого удовольствия, когда отдаешь себе отчет, что есть еще спортивный. Он включается нажатием кнопки на центральной консоли, чуть ниже кнопки запуска мотора. И этот режим не просто банальное перенесение зоны перехода КП на высшую ступень при более высоких оборотах – перестраивается вся система. Теперь ступени хоть автоматически, но включаются по-гоночному очень быстро и даже жестко. На процедуру переключения с передачи на передачу требуется всего 150 миллисекунд.
Но самый мощный заряд адреналина получаешь, когда в «автомате» машина делает прыжок вперед, проглатывая 400-метровую прямую полигона, как хищник мелкую добычу. На это понадобилось 12,8 с. Замедляется наш Maserati очень стабильно и уверенно. Спасибо тормозам с мощными механизмами, передними перфорированными дисками диаметром 33 см и задними 31 см. А чтобы ей помочь, можно самому левым лепестком дотормаживать передачами.
Эксклюзив
К концу дня GranSport MC Victory стал понятен до мелочей. Это мощный и сбалансированный в поведении автомобиль. На нем можно смело гонять по скоростной трассе, благо «максималка» в 290 км/ч позволяет. Но самое ценное качество машины не в этом. На GranSport MC Victory можно ехать даже в правом ряду с маленькой скоростью и все равно оставаться в центре внимания. На ней не рискуешь оказаться одним из многих обладателей похожих машин. Наш экземпляр не только седьмой в мире, но и первый в Украине. Кроме него, для нашей страны выделен еще только один Gransport MC Victory. И он уже заказан…
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация | |
| |
GranSport |
|
Конкуренты
BMW M6
Топ-версия купе изготавливается подразделением BMW Motorsport. Особенность его мощного мотора в том, что он имеет два режима: полная мощность (507 л. с.) и городской режим (400 л. с.).
Jaguar XK
Пока новая модель Jaguar XK оснащена лишь атмосферным мотором 4,2 л., но, вероятно, в перспективе появится компрессорный ХKR мощностью 395 л. с.
Porsche 911S
Заднемоторное купе 911S демонстрирует хорошую динамику и устойчивость. Еще один козырь машины – наличие не только заднеприводной, но и версии с приводом на все колеса (911 4S).
BMW M6 | Jaguar XK | Porsche 911S |
|