Opel Astra H: Главный сюрприз – под капотом
Чтобы полюбоваться новым обликом Astrа H и испытать ее в деле, мы отправились не куда-нибудь в Европу, а за океан – в США, где была основана корпорация General Motors (GM), в которую входит и компания Opel.
Именно это хочется сказать об обновленной Opel Astra Н
Чтобы полюбоваться новым обликом Astrа H и испытать ее в деле, мы отправились не куда-нибудь в Европу, а за океан – в США, где была основана корпорация General Motors (GM), в которую входит и компания Opel. |
У автопроизводителей принято, что практически каждое поколение любой модели в период серийного выпуска подвергается рестайлингу, т. е. небольшой модернизации. Как правило, это чаще затрагивает дизайн интерьера и экстерьера автомобиля, чем техническую начинку машины. Однако компания Opel нарушила традиции и внесла в свою Astra Н больше конструктивных изменений. Процесс модернизации протекал в нескольких направлениях: создавались новые силовые агрегаты, улучшался дизайн экстерьера и интерьера, а также совершенствовалась система Trailer Stability Assist, которая облегчает и делает более безопасной транспортировку прицепов.
Для проверки боевой готовности новинки в различных условиях нам предоставили карту штата Калифорния и отправили путешествовать по его хайвеям, горным серпантинам и «проселочным автобанам». Стартовали мы на побережье Тихого океана в Сан Диего, а конечным пунктом в маршрутной карте был указан Палм Спрингс.
Для теста нам вручили ключи от Astra H в пятидверном и трехдверном (GTC) исполнениях и отправили в пробег длиной в 350–450 км.
Первая встреча с обновленной Astra H сюрпризов нам не преподнесла. Революционных изменений во внешнем облике модели нам обнаружить не удалось. Небольшие коррективы внесены в передний бампер, решетку радиатора, задние фонари. В пятидверке боковые решетки воздухозаборника в переднем бампере получили другой рисунок – в виде сот, а «ресничка» над ними стала выступать, и ее интегрировали в рельеф бампера. Решетка радиатора теперь крупнее, а наружные кромки ее перегородок покрыты хромом. Хромированную вставку расширили к центру. В задних светоблоках появились хромированные окантовка и перегородки, придающие фонарям четырехблочный дизайн. Все эти мелочи обеспечили Astra более выразительную внешность и динамичность.
Садимся в машину. В салоне базовых версий следы рестайлинга заметны еще меньше. Панель приборов отличается лишь несколькими штрихами. Хромом «залили» окантовку приборов на щитке и регуляторы кондиционера (климат-контроля) и громкости МР3-проигрывателя. А по центру расположился семидюймовый информационный монитор, который «обслуживает» как бортовой компьютер, так и CD/МР3-проигрыватель. Помимо этого, на экран может выводиться справочная информация – о текущем времени, дате и внешней температуре.
Сердечная избыточность
Уже первые несколько десятков километров пути показали, что характеристики управляемости и устойчивости у машины остались прежними, ведь конструкция и настройки подвесок колес и других систем и механизмов не изменились.
А вот новые бензиновые моторы из семейства ECOTEC – атмосферный (115 л. с., 155 Нм) и турбированный (180 л. с., 230 Нм), оба объемом 1,6 л, ведут себя совсем иначе, чем предшественники (соответственно, 1,6 л – 105 л. с./150 Нм и 2,0 л – 170 л. с./250 Нм). Хотя по паспортным данным отличия не должны были оказаться столь заметными.
На ходу новые двигатели поразили своей тяговитостью в широком диапазоне оборотов – они прощают ошибки в выборе передач, а резкое изменение крутизны подъемов мало ощутимо. Тянут моторы с самых низов, а у турбированного нет характерной для многих старых конкурентов турбоямы. Все это доставляет массу удовольствия от езды. На горных серпантинах даже возник вопрос, стоило ли устанавливать эти моторы в паре с шестиступенчатой механикой? Ведь и пяти ступеней с лихвой хватило бы. Сначала даже забывал включать шестую, так как и на пятой на высоких скоростях звук работы мотора особо не напрягал. Ответ представителей Opel оказался простым. При использовании такой трансмиссии с учетом рекомендаций автопроизводителя повышаются экономичность и экологичность силовой установки. Кстати, на скорости 130 км/ч на 6-й передаче двигатель работает всего на 3 тыс. оборотов. Вот вам и экономия!
Во время обгонов в характере турбированного агрегата проявлялась одна особенность – иногда он ускорялся быстрее, а иногда медленнее. А секрет такого поведения в том, что в зависимости от скорости нажатия на педаль газа автомобиль действительно способен ускоряться по-разному. Это обеспечивает функция Overboost, которая кратковременно (до 5 секунд) увеличивает максимальный крутящий момент двигателя с 230 Нм до 266 Нм. Необходимость прироста тяги определяет ЭБУ двигателя, который следит за характером нажатия на педаль газа. Если это происходит резко, значит, требуется интенсивное ускорение, например во время обгона. После пяти секунд «форсажа» ЭБУ дает команду снизить давление наддува, и момент снижается до 230 Нм.
Читайте также:
Тест обновленной Astra оставил приятное чувство, что компания Opel за последнее десятилетие совершила серьезный прорыв. Обновленная Astra H появится в Украине в новом модельном году, т. е. осенью. А пока потребителям эта модель доступна с уже знакомыми проверенными моторами семейства ECOTEC объемом 1,4 л и 1,6 л (оба TwinPort), а также 1,8 л.
| |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Opel Astra Y |
|