Peugeot 207 Sportium: Спортивный уникум
Подчеркнуть спортивный стиль и одновременно уникальность комплектации известного хэтчбека В-класса Peugeot 207 призвана версия Sportium. Мы собрали тестовую бригаду, чтобы оценить, насколько оправданно название дан ной комплектации.
Подчеркнуть спортивный стиль и одновременно уникальность комплектации известного хэтчбека В-класса Peugeot 207 призвана версия Sportium. Мы собрали тестовую бригаду, чтобы оценить, насколько оправданно название дан ной комплектации.
Объектом для усовершенствования стал 5-дверный хэтчбек с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Такой 207-й можно также приобрести в одной из двух других комплектаций – Trendy и Premium. И даже немного сэкономить, но лишь при стандартном оснащении. Достаточно заказать для них противотуманные фары, стандартные для Sportium, и вы уже превысите стоимость этой модификации. За тонированные стекла и диски из алюминиевого сплава тоже придется доплачивать, тогда как для Sportium это стандарт. А есть еще передний бампер спортивного дизайна (с квадратными ячейками решетки), руль от спортивной версии RC и отделка алюминием педального узла и порогов. Все это придает Peugeot 207 Sportium индивидуальность, но не позволяет менять комплектацию. Посмотрим, чем нам понравилась эта машина.
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» Пока мне никак не удается найти полного взаимопонимания с «роботами». Если, конечно, это не спортивные коробки с двумя сцеплениями в дорогих машинах. В первый совместный с «роботизированным» Peugeot 207 вечер я даже не пытался найти подтверждение названию модификации Sportium, честно проездив в автоматическом режиме. И понял, что в этом случае мне все время приходится под него подстраиваться. Как только чувствую, что КП должна переключиться, слегка сбрасываю газ, а порой оставляю нужную мне передачу при помощи подрулевого «лепестка». И все ради того, чтобы на низких ступенях и малых скоростях избежать ощутимых заминок при переключении. Ведь неприятно, когда в такие моменты вы с сидящей рядом красивой спутницей все время качаетесь вперед-назад. А трогаться в крутую горку приходится с «ручника» или удерживая левой ногой тормоз, иначе машина успеет откатиться назад, как у новичка. Все последующие дни езжу в ручном режиме. И тут мне уже нравится, что для смены передачи достаточно коротенького мягкого и комфортного движения рычага или подрулевого переключателя. Причем коробка всегда держит выбранную передачу. И ты начинаешь получать удовольствие от комфортной, но при этом надежной в виражах работы подвески, от приятного упругого сопротивления руля и быстрых, но в то же время плавных и точных реакций машины. Вот тут уже ощущается Sportium. Педальный узел обзавелся алюминиевыми накладками, но для зимней обуви он тесноват. Руль от версии Peugeot 207 RC выглядит намного красивее и на ощупь приятнее, чем стандартный. Даже в купе Peugeot RCZ за него надо доплачивать 200 долларов.
Александр Понырко Водитель-испытатель На рынке Рeugeot 207 – не новинка, но версия Sportium в очередной раз привлекает внимание к автомобилю. Внешне машина стала интереснее. Новые элементы декора появились и внутри. Но на ходу это привычный, хорошо знакомый 207-й. Он радует легкостью управления, все его реакции понятны и прогнозируемы. Присутствие слова Sport (в нашем случае Sportium) в названии авто обычно означает потерю комфорта, но здесь, скорее, исключение из правил. Размеры колесных дисков и шин остались прежними – 185/65 R15. Подвеска хорошо отрабатывает большинство неровностей, и только значительные изъяны дорожного покрытия громко и жестковато передаются на кузов. Даже с такой настройкой подвески, вопреки ожиданиям, 207-й кренится умеренно, что помогает сохранять стабильность и управляемость в быстрых поворотах. Машина производит неплохое впечатление. Единственное замечание может вызвать работа роботизированной КП, но меня она вполне устраивает.
Мария Знова Арт-директор Как всегда, «французы» подкупают красотой. Силуэт динамичен, линии кузова стремительны и экспрессивны, а взгляд широко посаженных раскосых фар никого не оставит равнодушным. Хотя спортивность переднего бампера тут подчеркнута только иным рисунком решетки. В салоне нет ощущения, что автомобиль маленький. Он на удивление просторен и комфортен, много места и для ног, и над головой, хорошие регулировки сиденья – можно сесть повыше, как я люблю. Приборная панель понятная, небольшие вкрапления металла в интерьер придают ей особый шарм. Более стилен и руль: материал обшивки выглядит дорого, да и в руках баранку держать приятно. А вот роботизированная коробка мне не по душе. Когда надо чуть-чуть подкатить в пробке, нажимаешь педаль газа, а машина задумалась, ехать ей или нет. Или, и того хуже, норовит откатиться назад. В эти секунды чувствуешь себя как-то неуютно, особенно если сзади дорогой автомобиль. А ведь небольшие городские машины с симпатичной внешностью и автоматическими коробками передач предпочитают как раз девушки. Пожалуй, разобраться с «роботом» – дело практики, но на авто с таким названием, как Sportium, я ожидала встретить хорошо знакомую и привычную мне «механику».
Евгений Сокур Обозреватель У каждого человека свои предпочтения при выборе авто. Peugeot 207 я себе не куплю, но лишь потому, что в Украине не продаются его версии 207 GTi (на некоторых рынках – RC). Но, абстрагируясь от этого, посмотрим, какие плюсы с точки зрения комфорта готов подарить «стандартный» Peugeot 207 в тестируемой комплектации Sportium. В любом случае 207-й подкупает большой площадью остекления, благодаря которой обзорность здесь отличная. Диапазоны регулировок сиденья огромные, что понравится любителям как высокой, так и низкой посадки. Правда, в нижнем положении кресла все время хотелось изменить угол наклона подушки – слишком он близок к горизонтальному, но такая регулировка здесь отсутствует. Зато сами сиденья широкие и комфортабельные. Понравился и спортивный руль с удобным хватом, вот только диаметр его великоват. Кроме того, в нашем автомобиле ручки управления вентиляцией маленькие (а рычажок переключения скорости вентилятора и вовсе крохотный), да еще и вращаются с явно не женским усилием. И если эту машину будет водить девушка, да еще и ценительница маникюра, пусть лучше обратит внимание на комплектацию Premium. Силовой агрегат здесь может быть таким же, зато вместо кондиционера установлен двухзонный климат-контроль с более удобным управлением, а цена авто еще и на 90 долларов меньше. На втором ряду места не так много, но для пассажира среднего роста остается небольшой его запас над головой и в коленях.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Несмотря на «спортивное» название, Peugeot 207 Sportium сохранил высокий уровень комфорта. Машина идет плавно и тихо. Большой диапазон перемещения водительского сиденья позволяет удобно разместиться за рулем человеку любого роста. Машина больше внутри, чем кажется снаружи. | Не помешал бы больший диапазон регулировки руля по глубине. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор достаточно тихий. При переходе в ручной режим переключения КП ведет себя «правильно» – не реагирует на кик-даун и не переходит на более высокую ступень. | Для версии Sportium не предложены альтернативные варианты силовых агрегатов. Налицо все стандартные для «роботов» недостатки. |
Финансы и оснащение | |
Базовая версия 207-го Trendy c аналогичным силовым агрегатом и 5-дверным кузовом стоит всего на 490 долларов дешевле, а дорогая Premium – на 90 долларов, но некоторое оборудование предлагают как опцию. | Комплектация фиксированная. Даже парктроник, систему стабилизации, круиз-контроль и дополнительные к фронтальным аэрбеги не закажешь. |
Peugeot 207 Sportium | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4045/1720/1472 |
База, мм | 2540 |
Колея передн./задн., мм | 1474/1469 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1214/1620 |
Объем багажника, л | 270/925 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1360 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 66(90)/5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 133/3250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины перед./задн. | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–8,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 813 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 138 478 |
* По курсу НБУ на 15.12.2010 г. |