Peugeot RCZ: Эмоциональный подъем
Рецепт создания удобного автомобиля на каждый день редко включает в себя эмоциональную составляющую. Но только не в отношении Peugeot RCZ. Поддавшись эмоциям, мы с нетерпением ждали момента, когда можно будет опробовать машину в Украине.
Рецепт создания удобного автомобиля на каждый день редко включает в себя эмоциональную составляющую. Но только не в отношении Peugeot RCZ. Поддавшись эмоциям, мы с нетерпением ждали момента, когда можно будет опробовать машину в Украине.
Смелый и дерзкий дизайн этого купе впечатляет. Особенно волнообразная крыша double-bouble. Как говорят в Peugeot, это в напоминание о ле-мановских болидах компании. В такой машине ты всегда в центре внимания – даже стоять в заторах легче. Многие поначалу путают ее с Porsche, а некоторые вообще с удивлением узнают, что это серийный автомобиль, а не концепт, да еще официально продающийся в Украине. Приятно, что ни говори!
Даже трудно поверить, что в основе RCZ – практичный и комфортный хэтчбек 308. В отличие от стилизованных под купе лифтбеков, RCZ – настоящее купе с неполноценным задним рядом, но полноценным багажником под отдельной крышкой.
Citroёn DS 3 от 233 889 грн.* | Hyundai Genesis Coupe от 247 800 грн. |
Honda CR-Z от 270 980 грн. | Mini Cooper S от 305 425 грн.* |
* По курсу НБУ на 02.11.2010 г. |
Доминанта – практичность
Эх, после такого яркого экстерьера видишь, по сути, стандартный салон хэтчбека. Сразу узнаю эту посадку – как в 308-м. Торпедо установлено слишком высоко. Поднять выше кресло не дает низкий потолок, а стоит сильнее опустить вниз руль, и он перекроет приборы. Щиток довольно размашист, а потому и сам руль такого большого диаметра. К тому же он выглядит пустым, так как управление аудиосистемой и круиз-контролем традиционно для марки вынесено на отдельные рычаги, спрятанные за рулем.
Пользоваться «макияжным» зеркальцем не очень удобно: солнцезащитный козырек расположен несколько под углом к водителю, и, чтобы увидеть свое отражение, приходится немного отклоняться в сторону. Зато салон озаряет нежная рассеянная светодиодная подсветка.
Передние кресла не отъезжают вперед, когда наклоняешь спинки, что оставляет слишком малый проход назад. Хотя кто туда пролезет, кроме детей? Взрослому человеку там некуда деть голову, несмотря на выпуклости заднего стекла. Зато оно обеспечивает великолепную обзорность. Ну в каком еще купе, просто обернувшись назад, увидишь такую панораму?!
Обзор через огромные зеркала великолепный, а задние крылья хоть и раздутые, но отвесные. Таким образом, парковаться задним ходом вдоль бордюров удается с ювелирной точностью. При этом базовый парктроник мелодично предупреждает о помехах, а на центральный дисплей выводится картинка, на которой видно, где именно находится препятствие. Стойки лобового стекла немного широковаты, но в поворотах не особо мешают.
В Украине не так много конкурентов RCZ с кузовом купе и МКП. Но машины, готовые посоперничать в стильности, есть.
Скорость ему по душе
И почему все предполагают, что под капотом Peugeot RCZ – мотор объемом от 2,0 до 3,2 литра? На самом деле базовый силовой агрегат нашей машины состоит из турбированного бензинового мотора 1,6 л и 6-ступенчатой МКП. Отрадно, что в отличие от бензиновых хэтчбеков 308 купе RCZ оснащается не 4-, а более современным 6-ступенчатым «автоматом». Но и с «механикой» проблем нет. На любом уклоне трогаться несложно, так как штатная система, препятствующая откату, удерживает авто на склоне. Рычаг КП двигается легко, хотя и хотелось бы более короткого и четкого хода. Даже при достаточно активной и быстрой езде расход топлива остается в пределах 9,0-9,2 литра на 100 км.
Мотор хорош. В отличие от 1,6-литрового, но 200-сильного турбодвигателя с его настроенным посредством специальной мембраны в выпускном тракте звучанием 156-сильный агрегат остается довольно тихим в любых режимах. Недостаток тяги в самом низу заметен при выполнении специальных упражнений, но при обычной езде достаточно переключаться вовремя, и хороший напор крутящего момента будет обеспечен в очень широком диапазоне оборотов.
Как бы ни позволял Peugeot RCZ красоваться в городской толчее, но все же резко ускоряться на свободных участках и прописывать ходовые виражи на нем намного приятнее. Тяжесть баранки сменяется упругостью, а ночью спокойствия прибавляют ксеноновые фары с функцией поворота (цена такой опции – 1400 долларов).
На небольших скоростях при быстрых вращениях руля из стороны в сторону он остается тяжеловатым. Однако это объяснимо – ведь приходится интенсивно ворочать широченными 235-миллиметровыми колесами. Так что машина воспринимается скорее как тяжелый «гранд-туризмо», чем как юркий «слаломист». Но при быстрых маневрах и перестроениях купе слушается руля очень точно. А благодаря все тем же широким низкопрофильным шинам и жесткой подвеске – четко стабилизируется.
По сравнению с более мягкой ходовой хэтчбека подвеска купе RCZ более упругая. Но всего в ней в меру. Лишнего шума она не производит даже на разбитых участках – разве что в те моменты, когда тяжелые колеса попадают в большие трещины или ямы. Да и на сериях мелких волн или дефектов из-за таких колес ей порой недостает энергоемкости.
Это первый легковой автомобиль марки Peugeot, который отходит от традиции использования нулей в обозначении модели.
Без жертв
Peugeot RCZ – как гламурный спортивный костюм от известного модельера: в футбол в таком играть не станешь, а вот подчеркнуть молодецкий дух и подтянутость фигуры он может прекрасно. К тому же очень удобен в каждодневной «носке», а при случае и пробежаться позволяет. А еще я бы назвал RCZ самым красивым автомобилем года. Говорите, красота требует жертв? В RCZ на откуп отдан разве что задний ряд.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Своей стилистикой купе покорило не только нас. При этом у авто очень просторный багажник и великолепная для данного типа кузова обзорность. Посадка и высадка в салон просты и естественны. Да и подвеска на удивление комфортная. | Передние сиденья не сдвигаются вперед, когда откидываешь спинки, а потому даже детям пробраться на второй ряд и выбраться оттуда сложно. Не хватает буквально мелочей: выхлопных труб справа – для симметрии и работающего секундомера – для пафоса. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор, разработанный в соавторстве с BMW, отлично тянет в широком диапазоне и остается тихим. Даже при динамичной езде расход топлива соответствует заявленному производителем. | Не впечатляет звук 156-сильной версии – слишком простой для авто с такой внешностью. |
Финансы и оснащение | |
Если рассматривать модели, представленные на нашем рынке и способные тягаться с RCZ в стильности, то стоимость автомобиля выглядит довольно привлекательной. Да и комплектация вполне приличная. | Кожаная отделка салона и электропривод кресел предлагаются пакетом. Скажем, нельзя заказать кожаные сиденья с механическими регулировками. |
Peugeot RCZ | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4287/1845/1359 |
База, мм | 2612 |
Колея передн./задн., мм | 1558/1593 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1320/1725 |
Объем багажника, л | 384/760 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 115(156)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7–9,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1359 |
Мин. стоим., грн.* | 256 533 грн. |
Стоим. тест. авто, грн.* | 301 268 грн. |
* По курсу НБУ на 02.11.2010 г. |