Seat Toledo: Горячее сырым не бывает

Французы – те, понятно, не проживут, если не шокируют автомобильный мир очередной экстравагантной «колесницей». Теперь вот и испанцы туда же. Горячий темперамент создателей, безусловно, отразился на дизайне машин компании Seat. А вот как он повлиял на ходовые качества Seat Toledo, нам и предстоит узнать.

Seat Toledo 1.6. Несмотря на крены кузова, Seat Toledo уверенно держится за дорогу всеми четырьмя колесами! Seat Toledo 1.6. Главное отличие хэтчбека Toledo от компактвэна Altea – в выросшем в прямом и переносном смысле багажнике. Seat Toledo 1.6 Seat Toledo 1.6. Задней стойкой крыши Seat Toledo напоминает Renault Vel Satis. Seat Toledo 1.6. Почти отвесная «корма» позволяет легко загрузить габаритные вещи через большой проем. Объем отсека 500 л, а если сложить сиденья, он вырастает до 1440 л. Seat Toledo 1.6.Благодаря двойному полу небольшие вещи можно расположить сверху, более громоздкие – глубже. Кроме того, есть возможность прятать вещи в «подполье». Seat Toledo 1.6. Органы управления зеркалами, центральным замком и системой стабилизации – на тоннеле между передними сиденьями. Seat Toledo 1.6. «Поручни» придают салону спортивный шарм и служат хорошей опорой для ног при резких маневрах. Seat Toledo 1.6. Всевозможных отсеков в салоне Toledo множество, но все они предназначены для мелких вещей. Seat Toledo 1.6. Даже задние сиденья оснащены небольшой боковой поддержкой. Seat Toledo 1.6.Спинки складываются раздельно. Откинутый подлокотник открывает доступ в багажник. Seat Toledo 1.6. Мотор объемом 1,6 литра – 8-клапанный. Он такой же, как и на других машинах концерна. Seat Toledo 1.6. Внутри Toledo «копирует» Altea. Нависающая передняя панель предоставляет достаточно площади, чтобы сделать слева от руля еще один бокс. Seat Toledo 1.6. Пользуясь раздельным климат-контролем, легко распределять направление воздушных потоков. Seat Toledo 1.6. Основной прибор на щитке – все же тахометр. Собственно, он и расположен по центру. Но почему он такой маленький? Seat Toledo 1.6. Небольшие ниши (с подстаканниками) на боковинах сидений увеличивают количество емкостей для вещей.

Французы – те, понятно, не проживут, если не шокируют автомобильный мир очередной экстравагантной «колесницей». Теперь вот и испанцы туда же. Горячий темперамент создателей, безусловно, отразился на дизайне машин компании Seat. А вот как он повлиял на ходовые качества Seat Toledo, нам и предстоит узнать.

Это не первый автомобиль, вышедший из-под пера Вальтера де Сильвы. Однако его неординарность не только во внешности. Ведь в прошлых поколениях Seat Toledo уже был и лифтбэком, и седаном, а вот в нынешнем он очень похож то ли на универсал, то ли на небольшой вэн…

В ногу со временем

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. У автомобиля очень много общих кузовных деталей с компактвэном Altea, только с увеличенным багажником, и он также построен на платформе Golf V. Не зря в концерне Volkswagen марку Seat включили в так называемую группу «спортсменов», куда входят Audi и Lamborghini. Это заметно даже по внешности. Огромные воздухозаборники в переднем бампере – атрибут спортивных версий машин – присутствуют даже в обычном Seat Toledo и неплохо гармонируют с волнистыми линиями кузова, придающими автомобилю грацию. В то же время «корма» Toledo с задней стойкой кузова с обратным наклоном и массивной крышкой багажника сделана в стиле Renault Vel Satis. А все вместе выглядит достаточно экстравагантно. Видно, «сеатовцы» предполагают, что такое решение многим понравится. Они наверняка считают Toledo серьезным оружием в борьбе за потребителя.

В какой-то мере подобная внешность обусловлена не только размахом дизайнерской мысли, но и соображениями практичности. К тому же в автомобильном мире наметилась тенденция отказа от кузовов седан и универсал в пользу напоминающих однообъемники хэтчбеков. И сегодня она только усиливается.

Под копирку

Несмотря на сравнительно небольшие габариты автомобиля С-класса, Seat Toledo получился довольно вместительным и просторным внутри. Широкие дверные проемы и высоко расположенные кресла облегчают посадку. Интерьер полностью повторяет убранство салона Altea.

Традиционно для автомобилей концерна диапазон регулировок передних сидений очень широк! Боковая поддержка передних кресел не очень заметна со стороны, а валики не особо жесткие, так что садиться и высаживаться не мешают. Но уж когда сел, они надежно фиксируют тело. Интересно, что даже на заднем диване боковые места имеют боковую поддержку – словно отдельные кресла стоят. Посередине тоже сидишь вполне нормально, хотя и не так удобно – центральный передний подлокотник выдвинут назад и немного затрудняет посадку. А вообще, в дальней дороге хочется, чтобы второй ряд стоял чуть выше переднего, иначе задний пассажир вынужден сидеть, уткнувшись взглядом в высокую спинку передних кресел. В то же время над головой места предостаточно.

По своей фактуре пластик на инструментальной части торпедо напоминает кевлар. Вместе со вставками под металл на центральной консоли, щитке приборов, в отделке рычага КПП и расположенных рядом «поручней» это создает соответствующее «спортивное» настроение. А трехспицевый руль, круглые крайние дефлекторы обдува, смотрящие вниз (при выключенном двигателе) стрелки приборов, а в темное время суток еще и красная подсветка лишь поддерживают его.

С другой стороны, по-вэновски большая передняя панель и обилие пространства в салоне заставляют вспомнить о практичности автомобиля. Отсеков для вещей здесь множество, но все они больше подходят для мелочевки. Вещи покрупнее можно разместить в боксах под сиденьями, хотя небольшую барсетку я так и не нашел куда пристроить.

Центральная консоль слегка развернута к водителю. Ближе всего к рулю расположены кнопки выбора радиостанций – так что, если не хочешь перебирать каналы по порядку (управление аудиосистемой продублировано и на руле), а желаешь сразу включить определенную станцию, это не составит труда.

Индивидуальность?

Дизайн автомобиля повлиял и на обзорность. Небольшие листообразные зеркала со стороны выглядят как элемент декора, но, как оказалось, не вызывают особых нареканий. Маневрирование задним ходом облегчает парк-троник. Он же поможет сохранить в целости заднюю «противотуманку» и фару заднего хода. Они расположены в нижних углах заднего бампера и, подъехав вплотную к препятствию, их легко раздавить.

Ниспадающая линия капота вынуждает вырабатывать чувство переднего габарита. Широкие передние стойки кузова перекрывают обзор в поворотах. Кстати, их массивность обусловлена не только требованиями безопасности. Просто помимо своих прямых обязанностей они еще скрывают под пластиковыми накладками стеклоочистители. И это положительно сказывается не только на аэродинамике. Бескаркасные щетки работают с перекрытием секторов очистки. Потому нетронутые участки большого лобового стекла очень малы, да и расположены они в нижних уголках стекла или за салонным зеркалом. Во время остановок «дворники» (если они, конечно, включены) самостоятельно переходят из постоянного режима работы в прерывистый, а значит, не елозят лишний раз по сухому стеклу.

Для теста мы выбрали машину с популярным 1,6-литровым мотором мощностью 102 л. с. Такой же двигатель стоял на редакционном Golf V. Он легко раскручивается, уверенно тянет на средних оборотах и демонстрирует быстрые отклики в диапазоне 3000 – 5000 об/мин. Если в этот момент приоткрыть окно, можно услышать сочный бархатистый звук выхлопа. Тембр «голоса» Seat Toledo изменяется с ростом оборотов, становясь менее красивым и более звонким. А вот особого прироста в динамике на высоких оборотах не заметно. Четкость включения передач великолепная, ход рычага даже короче, а передаточные числа в коробке испанской машины больше. Но Seat Toledo тяжелее, чем Golf V, поэтому на самом деле уступает ему в динамике разгона и максимальной скорости.

На парковках электроусилитель руля отлично «стирает» усилия с баранки! Когда же скорость растет и такая легкость уже становится опасной, руль тяжелеет и начинает упруго сопротивляться повороту. Соответственно, обратная связь в поворотах вырастает, что позволяет хорошо чувствовать машину.

Toledo отлично управляется! Во многом тут заслуга и пятирычажной независимой задней подвески, а также широких покрышек 205/55 R16. Этот Seat очень уверенно придерживается траектории в виражах. При этом подвеска совсем не «дубовая». В меру жесткая и комфортная, она реагирует на дефекты полотна коротким встряхиванием, но отрабатывает их без пробоя. Хорошая шумоизоляция способствует повышению уровня комфорта, а тормоза обеспечивают уверенное замедление.

Вот и поделились

Яркие эмоции Seat Toledo ни от кого не скрывает. Все они – в его внешности! Дизайн автомобиля свеж и импульсивен. Но машине с данным мотором, кажется, не хватает искры и задора. Ведет она себя с немецкой педантичностью. Ее действия тщательно выверены и прекрасно отлажены. Чего только стоит великолепная избирательность механизма КПП!

Seat Toledo позволяет ярко преподнести себя. В целом он очень напоминает Golf V. Не проигрывая оному в практичности, выглядит не столь обыденно. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет…

Яркая внешность
Великолепная работа КПП
Большой и удобный багажник
Хорошее оснащение
Неудачное расположение задней «противотуманки» и фонаря заднего хода
Недостаточная обзорность

 Комплектация

Пакет «плохие дороги» (усиленная подвеска, увеличенный клиренс, передние и задние подкрылки) Иммобилайзер ABS+TCS 6 подушек безопасности «Противотуманки» Регулировка высоты и глубины руля Регулировка высоты и поясничной поддержки сиденья водителя и пассажира Электромеханический усилитель руля Ц/з с д/у Электростеклоподъемники стекол всех дверей и зеркал (функция складывания) Климат-контроль Бортовой компьютер Аудиосистема с 8 динамиками и проигрывателем CD Круиз-контроль Мультифункциональный руль, как и рычаг КПП, отделан кожей Легкосплавные диски R16 Задний датчик парковки

 Мнение   

Александр Понырко. Водитель-испытатель  Александр Понырко
Водитель-испытатель

В дизайне экстерьера Toledo применяют те стилистические решения, благодаря которым автомобили Seat отличаются от моделей других марок. И внешность хорошо гармонирует с интерьером. Качество и подгонка панелей в салоне выполнена на высоком уровне и с большой точностью.

Внутри Toledo просторно, но на втором ряду сидений, в силу особенностей их конструкции, удобнее сидеть все же вдвоем. Подставки для стаканов, карманы и отсеки для мелочей – всего этого хватает с лихвой. А учитывая, что у Toledo вместительный багажный отсек, где есть специальные места для автопринадлежностей, на этой машине можно спокойно отправляться в длительные поездки.

Водительское сиденье оборудовано очень важной, на мой взгляд, регулировкой – поясничной поддержки. Приборы и органы управления вспомогательным оборудованием расположены очень грамотно и не отвлекают от процесса вождения. Информативность и точность работы рулевого механизма, педалей и КПП – в лучших традициях автомобилестроения!

При спокойной езде двигателю вполне хватает тяги. Настройки подвески можно назвать комфортными, но излишней валкости при выполнении маневров и прохождении поворотов нет. Думается, Seat Toledo – отличный вариант для молодой семьи. Он обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности, к тому же поднимает настроение в длительных поездках.

 Seat Toledo 1.6
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4457/1768/1568
База, мм 2578
Колея передн./задн., мм 1534/1523
Клиренс, мм 160
Масса снаряжен./полн., кг 1422/1944
Объем багажника, л 500/1440
Объем бака, л 55
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1595
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин 75(102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 148/3800
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель электро
Шины 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 181
Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,8
Расх. трасса-город, л/100 км 6,0 – 10,4
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 250
Мин. стоим. с мотором 1,6 л $ 23300
Цена тестируемого автомобиля $ 25950

 Конкуренты
 Mazda 3
Mazda 3
С этой «японочкой», завоевавшей большую популярность, Toledo предстоит горячая схватка. Mazda 3 выбирают за привлекательную внешность, удобный салон и отличные ходовые качества.

 Renault Megane II
Renault Megane II
По экстравагантности «француз» поспорит с Seat. Вот только ценят это в основном в Европе. «Козыри» Renault – в мощном моторе и очень комфортной энергоемкой подвеске.

 Skoda Octavia А5
Skoda Octavia А5
Чешский автомобиль крупнее «одноклассников». Акцент в нем сделан на респектабельность. Авто поражает огромным багажником. Оснащается общим с Toledo и Golf V мотором.

  Mazda Renault Skoda
Мотор: л/мощн., л. с. 1,6/105 1,6/113 1,6/102
Габариты, мм 4420/1755/1465 4210/1775/1455 4570/1770/1460
Колесная база, мм 2640 2625 2580
Объем багажника, л 300/635 330/1190 560/1420
Макс. cкорость, км/ч 182 192 190
Расх. топлива, л/100 км 6 – 9,3 5,6 – 9,1 5,7 – 9,8
Гарантия, лет/км 3/100000 1/без огр. пробега 2/без огр. пробега
Мин. стоимость, евро 19332 15825 14700

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.