Класс gran torismo – это дорогие спорткары для избранных. Но путешествовать на автомобиле хотят и люди со средним достатком. И мы нашли massa tourismo, машину, предназначенную для массового туризма. Именно под такое определение отлично подходит Skoda Roomster.
| | Класс gran torismo – это дорогие спорткары для избранных. Но путешествовать на автомобиле хотят и люди со средним достатком. И мы нашли massa tourismo, машину, предназначенную для массового туризма. Именно под такое определение отлично подходит Skoda Roomster. |
Чтобы проверить на практике, сколь удобен такой автомобиль в дальней поездке, мы наметили 1000-километровый маршрут и отправились в путь к Черному морю.
Практические вопросы
Уже в салоне проявляется туристическая направленность Roomster. Ведь в дальнем путешествии хочется почти домашнего уюта. В машине нашей версии салон отделан светлыми материалами. Они приятны на ощупь и выглядят нарядно. Но… только в первый день путешествия. Пару раз положил вспотевшую руку на бежевый подлокотник – и он уже не такой светлый. Себе я заказал бы более практичную темную обивку.
|
Дизайн кузова передней части Roomster, в том числе и в салоне, идентичен оформлению нового поколения Skoda Fabia. |
|
|
В нашей комплектации Roomster не оснащен аудиосистемой, хотя штатное место может вместить и головное устройство 2DIN. В дороге для пассажиров – это минус, но для проверки звукоизоляции и шумности работы подвески – в самый раз. Как и первое поколение Fabia, у которой позаимствованы передняя подвеска, мотор и тормозная система, Roomster оказался тихоней. В свое время именно та Fabia немало удивила тишиной салона.
Оригинальная форма центральных стоек снаружи выглядит симпатично. Однако, расширяясь книзу, они ухудшают обзорность, что создает неудобства водителю. И оправдать это жертвой во имя пассивной безопасности не получится, так как расширение – просто декоративный элемент, не влияющий на крепость кузова.
Задний ряд сидений гораздо удобнее, чем у сопоставимых с Roomster хэтчбеков В-класса и универсалов повышенной вместимости. В стандартном положении здесь могут расположиться три человека, но, конечно, тесновато. А вот вдвоем сидеть – в самый раз. Кроме того, кресла можно сдвинуть назад и отрегулировать индивидуально наклон спинок. А если есть желание полностью разделить два задних, то узкую среднюю часть (диван сделан в пропорции 2:1:2) можно снять и переставить оставшиеся сиденья ближе к средине, увеличив простор для плеч. Особенно свободно над головой. Места не меньше, чем у классических представителей семейства минивенов. Именно из-за высоты салона в Roomster нет ощущения, что едешь в маленькой машине. В дальней дороге это важно.
Багажник, по меркам машины такого размера, большой – 450 л. Так что вещи всех пятерых пассажиров помещаются без проблем. А благодаря сдвижным задним креслам и складным спинкам его можно увеличить до впечатляющих 1580 литров.
Экономичность не порок?
Под капотом автомобиля базовый для модели Roomster мотор 1,4 литра (85 л. с.). Были опасения, что для дальней поездки его будет маловато. Отчасти они оправдались. Начальная динамика хороша за счет коротких первых передач. А вот эластичности на высоких передачах мотору не хватает. На подъемах машина требует перехода на четвертую, зачастую и третью передачи. Зато двигатель довольно тихий. Даже когда его приходится крутить вплоть до срабатывания ограничителя, шум не сильный. При полной загрузке на пробеге в 1000 км расход топлива составил 7,4 литра на 100 км.Переключения КП довольно четкие, но без той предельной точности, которая свойственна родственным моделям Volkswagen. Особенно это ощущаешь, когда включаешь вторую передачу. В конце хода рычаг будто ударяется о металлический ограничитель. Подвеска крепко сбита и раскачки довольно высокой машины не допускает даже на трассе. А ведь мы боялись, что высокий и легкий автомобиль будет страдать от воздушных волн проезжающих рядом дальнобоев. Но Roomster реагирует на них так же, как и обычный хэтчбек.
|
Roomster создан с использованием платформ двух моделей: передняя подвеска и моторы – от Fabia, а задняя подвеска и часть силового каркаса кузова – от Octavia Tour. |
|
|
Заимствование у Fabia «технического ДНК» ощущается. И в этом, пожалуй, основная претензия к машине. Когда подъезжаешь к хвосту пробки и жмешь на тормоза – на миг перехватывает дыхание. Ведь на легкое нажатие автомобиль не реагирует. Для замедления на тормоза нужно давить. После пары таких торможений непроизвольно увеличиваешь дистанцию до впереди идущей машины.
|
Оригинальная форма кузова вызвала шумные дебаты по поводу того, какой класс представляет Roomster: фургон с легковым салоном или хэтчбек с увеличенной высотой кузова? |
|
|
Культурный турист
Итак, подведем итог. Каким же оказался в нашем путешествии Roomster? На дефицит места ни один из пассажиров не пожаловался. Из-за тишины в салоне то и дело клонило ко сну, и даже крепко сбитая подвеска, немного подбрасывающая на неровностях, не помогала. Машина значительно вместительнее, чем обычные хэтчбеки, да и возможность трансформации салона полезна в дороге. Так что длительное путешествие на ней оказалось неутомительным. Даже большой компанией.
Трехкомнатное семейство |
|
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Яркая индивидуальность | | Вместительный салон | | Хорошая звукоизоляция | | Возможность трансформации задних сидений |
| | Вялые тормоза | | Непрактичность светлой обивки |
|
| Skoda Roomster |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4205/1684/1607 | База, мм | 2617 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 1155/1670 | Объем багажника, л | 450–1580 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1390 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 63(85)/5000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 132/3800 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель руля | электро | Шины | 185/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 169 | Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 | Средний расх., л/100 км | 5,6–8,9 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 532 | Мин. стоимость с мотором 1,4 л, грн. | 97823* |
|
Андрей Волощенко
Фото Алексея Тимошенко и Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль