Тест-драйв BYD G6: Смелость города берет?
Вот он – свеженький BYD G6, только что с конвейера, китайский седан Е-класса с нетривиальной технической «начинкой»: турбированный мотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Проведем тест-драйв BYD G6.
Вот он – свеженький BYD G6, только что с конвейера, китайский седан Е-класса с нетривиальной технической «начинкой»: турбированный мотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Проведем тест-драйв BYD G6.
Многоплановость компании BYD вызывает некоторое удивление. Тут тебе и IT-технологии, и альтернативные источники энергии, и транспорт… По всем фронтам идет мощное наступление, подпитываемое невиданными амбициями. Скажем, к 2025 году марка намерена стать мировым лидером в производстве автомобилей. Смелость, дерзость, наивность? Чтобы выяснить истину, ждать осталось недолго – всего чертову дюжину лет.
В автомобильной отрасли BYD пробивает себе путь нетривиальными шагами. Начав девять лет назад с банального копирования японских моделей, эта компания уже в 2008 году вышла на рынок с бензо-электрическим гибридом, а еще пару лет спустя освоила электромобиль в чистом виде. Лавры пионеров отечественного прогресса захвачены на очередном плацдарме. Если у китайских марок (СП не в счет) с трудом и отыщется турбированный бензиновый агрегат, то роботизированная коробка передач собственной разработки, да еще и с двумя сцеплениями – это невиданная доселе инновация. Вот это сочетание нам и удалось протестировать на BYD G6, ставшей преемником BYD F6.
На полигоне
Кстати, 1,5-литровый моторчик тоже непростой: у него турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения. Такой клубок технологий дает неплохую полку максимального крутящего момента 240 Нм в диапазоне 1750–3500 оборотов. В тот короткий промежуток времени, выделенного нам, чтобы ощутить автомобиль в движении, мотор порадовал отменной и ровной тягой. К тому же седан BYD G6 ведет себя на удивление тихо. Вот только резвые ускорения даются ему пока что с трудом. Виной тому – роботизированная 6-ступенчатая коробка DCT, меняющая передачи с нервными рывками, как будто в гоночном темпе. Но нам такой не нужен – перестаем давить на педаль газа и движемся чинно. Все дело в том, что хоть наш седан BYD G6 и с конвейера, однако в продажу пока еще не поступает – идут доводочные работы.
На позитиве
В целом, как показывает тест BYD G6, автомобиль способен приятно удивить. Достаточно просторный, едет мягко и тихо, салон собран аккуратно, без режущих глаз широких щелей между деталями. Да, валкий в поворотах, руль малочувствительный (хотя от упора до упора всего 2,8 оборота) и тормоза, требующие усилий. Но ведь у него совершенно определенная группа потребителей, среди которых буйных голов нет и в помине. Тут ценится качество авто за назначенную сумму. Итоговые ценники импортер еще не нарисовал, но предварительный расклад такой: $17490 за версию с 6-ступенчатой «механикой» и $19000 за авто с «роботом». Первые товарные BYD G6 обещаны в начале осени.
И напоследок прелюбопытнейшая деталь – отныне на всех моделях BYD овал задней эмблемки светится насыщенным малиновым цветом!
Резюме
Кузов и комфорт | |
Симпатичная внешность: сдержанно и при этом вполне современно. Порадуют уровень качества, невысокие шумы, плавность хода, запас жизненного пространства, диапазон регулировок передних кресел. И, что важно, – никаких неприятных запахов в салоне. | Подслеповатые внешние зеркала, отсутствие внутренней ручки для закрытия багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Тяга турбированного мотора на уровне «атмосферника» 2,4 л после 2000 оборотов присутствует всегда. Постоянная индикация включенной передачи. Умеренный расход топлива. | Требует доводки алгоритм переключения передач «робота». Неинформативный мелкий тахометр. Резкие повороты вызывают сильные крены кузова. Недостаточная чувствительность привода тормозов. |
Финансы и оснащение | |
Седан BYD G6 внушительных размеров по цене малолитражек С-класса. При этом «начинка» обещает быть щедрой. Адекватные гарантийные обязательства и межсервисные интервалы. | Придется подождать окончательные цены и варианты оснащения. |
BYD G6 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4860/1825/1463 |
База, мм | 2745 |
Колея передн./задн., мм | 1555/1555 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1450/1825 |
Объем багажников, л | 465 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впрыском, турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1497 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 113(152)/5200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1750–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | робот. 6-ст. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передн./задн. | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–9,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100 тыс. |
Периодичность ТО, км | 10 тыс. |