Тест-драйв Citroen С-Elysee: Забудьте о романтике
Если имя C-Elysee (читается «Си-Элизэ») звучит для вас как легкий французский шансон, будит запахом свежего утреннего кофе и согревает теплым круассаном… проснитесь. Романтичность в этом Citroёn уступила место практичности и прагматичности. Именно эти качества сегодня ценятся в доступных седанах В-класса.
Если имя C-Elysee (читается «Си-Элизэ») звучит для вас как легкий французский шансон, будит запахом свежего утреннего кофе и согревает теплым круассаном… проснитесь. Романтичность в этом Citroёn уступила место практичности и прагматичности. Именно эти качества сегодня ценятся в доступных седанах В-класса.
Появившись в Украине с ценником в 105000 грн. за комплектацию Attraction, Citroёn C-Elysee сразу привлек к себе внимание. Ведь практически все его прямые конкуренты (Peugeot 301 мы не учитываем ввиду его прямых родственных связей) на 11000–17000 грн. дороже. А наличие турбодизельного мотора под капотом C-Elysee сразу значительно сократило количество его непосредственных соперников. Это весомый аргумент для тех, кто выбирает такой недорогой автомобиль из соображений экономии – как при покупке, так и дальнейшей эксплуатации. С другой стороны, и стоимость такого Citroёn уже другая – от 138400 грн., так как представлен он в двух более дорогих версиях – Tendance и Exclusive. Во время знакомства с C-Elysee в наших руках побывало несколько машин. Однако наиболее полное представление о том, что предлагает этот седан, может дать турбодизельный Citroёn С-Elysee 1.6 HDi в самой богатой комплектации Exclusive.
Альтернатива | ||
Fiat Linea 1.3 Multijet II (95 л. с.) от 137 900 грн. | Peugeot 301 1.6 HDi (92 л. с.) от 140 500 грн. | Renault Logan 1.5 dCi (84 л. с.) от 116 700 грн. |
Скромный и просторный
Свои компактные размеры Citroёn C-Elysee умело прячет под взрослой внешностью. Спереди этот седан легко перепутать с более крупным хэтчбеком Citroёn С4. Это добавляет седану солидности на фоне конкурентов, которые в основной массе производятся в России и Корее, тогда как Citroёn C-Elysee – родом из Испании.
Интерьер сразу напоминает о том, что свою платформу C-Elysee подарил хэтчбек С3. Вот похожий по виду и очень удобный руль, который в дорогом исполнении обтянут кожей. А вот широкая в цвет кузова панель на торпедо и блоки управления кондиционером.
Хотя в C-Elysee все немного строже и проще. Так, круглый экран кондиционера посередине центральной консоли просто показывает шкалу, и понять, сколько градусов вы выставляете, нельзя. Не получится также менять интервал прерывистой работы стеклоочистителей и регулировать высоту верхнего крепления передних ремней безопасности. Начиная со средней комплектации Tendance, это в какой-то мере можно попытаться компенсировать, меняя высоту водительского кресла. Насколько успешно, зависит от роста. Но в любом случае ограничения на удобную посадку накладывают отсутствующие регулировки руля по глубине. При моем среднем росте пришлось выбирать – тянуться к рулю или подпирать его коленями. Я смирился с последним вариантом, зато подарил еще пару-тройку сантиметров для коленей сидящим сзади. Правда, благодаря большой колесной базе в 2652 мм на втором ряду и так просторно, как в лимузине. Пересев назад, я разве что ногу на ногу не закинул. И это в авто В-класса! А над головой места не очень много. Да и низкие интегрированные в спинку подголовники оказались бесполезными.
Оригинальное расположение клавиш управления стеклоподъемниками около рычага КП позволило упростить дверные карты и не тянуть в них проводку. Идея не новая, причем не только для французских авто. Несколько поколений BMW имели аналогичное решение. Вот только в C-Elysee клавиши забыли снабдить автоматическим режимом работы.
Как опция для среднего уровня оснащения и базовая – для самого дорогого устанавливается аудиосистема с отдельным экраном. Она читает МР3-формат и позволяет прослушивать музыку с внешних носителей, подключив их через аудио-разъем или USB-порт. А функция «свободные руки» поддерживает протокол Bluetooth. Чтобы не выискивать небольшие кнопки управления громкостью, проще пользоваться удобным подрулевым пультом.
Для начального уровня комплектации Attraction кондиционер предлагается как опция, зато в двух других он обязателен и оснащен функцией максимально быстрого охлаждения салона – для бензинового мотора это бесплатная опция, а для дизельного – штатное оборудование.
Открываю багажник с ключа или кнопкой в салоне, и подпружиненная крышка легко приподнимается. Дальше – ручками. Поднял легкую как пушинка крышку вверх, нырнул в багажник, и… хрясь, получил по затылку. Лучше проконтролировать, что крышка откинута полностью, иначе она легко падает вниз. Внутри обивки нет, но имеется пара удобных пластиковых ручек. Зато объем грузового отсека впечатляет – 506 литров! Во всех версиях, кроме базовой, его можно еще увеличить, сложив спинки заднего дивана. Однако ровный пол не получается. Есть и подпольная ниша объемом 20 литров рядом с запасным колесом. Вот только никакой бокс для вещей не предусмотрен.
Мы упоминали («АЦ» № 46’2012), что кузов для Citroёn C-Elysee сделали очень крепким, а воздуховод двигателя под капотом максимально подняли. Но когда машина была в нашей редакции, ей пришлось справляться не с глубокими лужами, а с парализовавшим столицу снегопадом.
Крепкий и напористый
Мотор позволяет легко и уверенно трогаться и ехать в глубоком снегу. Излишне резкого падения тяги на низких оборотах не заметно. Хотя когда стрелка на тахометре показывает 1000 об/мин, по возросшим вибрациям на руле и рычаге ощущаешь потребность двигателя в более низкой передаче, но тянуть он продолжает. А как только подкручиваешь его к 2000 об/мин, когда турбина начинает «надувать» все 230 Нм, в C-Elysee просыпается завидная напористость.
Более чем уверенная тяга дает возможность тут же сделать мощный рывок. Вот только, чтобы двигатель не терял вдохновения, приходится часто переключаться. Так что подлокотник, который установлен в самой дорогой версии, пришлось откинуть, чтобы не мешал. Частые буксования и быстрая, когда выпадала такая возможность, езда подняли расход топлива с 4,3 до 6,2 литра. Впрочем, при подобных обстоятельствах эта цифра нас не обескуражила. Ведь даже при таком раскладе на одном баке мы проезжаем в сложных городских условиях почти 800 км.
Еще по теме:
Тест-драйв Citroen С-Elysee: Крепкий орешек
Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?
Тест-драйв Citroen C-Elysee: из Киева в Крым
«Автоцентру» выпало право провести тест-драйв Citroen C-Elysee еще до национальной премьеры – мы проехали на новом седане от столицы до Алушты и прокатились по горным дорогам Крыма раньше других.
Когда снег закупорил дырки в асфальте и ямы, дорожного просвета Citroёn C-Elysee в 142 мм не хватало разве что в глубокой колее. Часть клиренса «съедает» стандартная для Украины металлическая защита под мотором и коробкой. Именно она первой утрамбовывает снег.
Ходовая дизельной машины настроена жестче, чем бензиновой. А потому за рулем Citroёn C-Elysee 1.6 HDi сильнее ощущаешь обледенелую «рябь» на дороге, а в глубоких выбоинах и поперечных трещинах подвеска громче содрогается. Но на средней величины неровностях, плавных впадинах и горбах ходовая работает плотно.
Приятные впечатления остались от управляемости. Только начинаешь ехать, как на руле словно по команде появляется четкий «ноль». И в каждом повороте или перестроении ощущаешь упругое сопротивление баранки. А машина реагирует с мягкой покладистостью и точностью. Так запросто можно и забыть, что приобрел этот практичный Citroёn с вместительным багажником для дачно-приусадебных вояжей. Или, наоборот, совершать их будешь с удовольствием. И тут уместно снова вспомнить о платформе С3. Как умело ездят французские «хэтчи», мы знаем, а C-Elysee позаимствовал у «си третьего» конструкцию подвесок, но имеет более широкую колею и длинную базу. Это добавляет седану устойчивости в виражах и комфортабельности.
Своевременный
На нашем рынке Citroёn C-Elysee появился как раз в тот момент, когда сегмент компактных недорогих седанов начал развиваться быстрыми темпами. А недавно вступили в силу спецпошлины на авто с бензиновыми моторами, негативно влияющие на их стоимость. И вот тут-то этот скромный «француз» с поистине царским именем C-Elysee имеет дополнительные шансы на успех благодаря отличному турбодизельному двигателю.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кузов сделали крепким, а вместо клепочных соединений дверных петель применили болтовые, которые долговечнее при постоянной тряске и проще в ремонте. В дверях стоят двойные уплотнители, а картер мотора прикрыт металлической защитой. Подвеска в целом комфортная и энергоемкая. | Экран кондиционера предлагает выставлять температуру наугад. Подголовники заднего ряда приходятся на область шеи, нет регулировки ремня безопасности по высоте. |
Силовой агрегат и динамика | |
С таким агрегатом Citroёn C-Elysee может быть очень экономичным. Не усердствуя с педалью газа, нам легко удавалось укладываться в 4,5 литра на 100 км. | Звук работы мотора громким жестким рокотом пробивается в салон. Четкость переключения передач оставляет желать лучшего. |
Финансы и оснащение | |
Во всех комплектациях есть АBS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. В более дорогих версиях доступны электропривод и обогрев зеркал, обогрев зоны покоя дворников, электрические задние стеклоподъемники. | В начальном уровне оснащения всего одна подушка безопасности, и даже кондиционер идет за доплату. |
Citroёn С-Elysee 1.6 HDi | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4427/1748/1466 |
База, мм | 2652 |
Колея передн./задн., мм | 1501/1478 |
Клиренс, мм | 142 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1090/1548 |
Объем багажника, л | 506 |
Объем бака, л | 48 |
Двигатель | |
Тип | диз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 68(92)3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,9–4,9 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 20000* |
Стоимость ТО, грн. | 1012 |
Мин. стоим., грн.** | 138 400 |
Стоим. тест. авто, грн. | 149 800 |
* Замена масла через каждые 10000 км ** Для авто с выбранным силовым агрегатом |