Тест-драйв Skoda Yeti: Метод убеждения
Во время тест-драйва Skoda Yeti в Словении нам показалось, что 1,2-литровый бензиновый мотор и исключительно монопривод – не очень убедительные аргументы в пользу этого авто. И его перспективы на нашем рынке были туманны. Теперь у такого Yeti появился шанс убедить нас в обратном.
Во время тест-драйва Skoda Yeti в Словении нам показалось, что 1,2-литровый бензиновый мотор и исключительно монопривод – не очень убедительные аргументы в пользу этого авто. И его перспективы на нашем рынке были туманны. Теперь у такого Yeti появился шанс убедить нас в обратном.
После выхода первого материала («АЦ» № 34’2009 г.), многим посетителям сайта «Автоцентр», как обычно, не понравилась очень высокая стоимость кроссовера Skoda Yeti. Однако машина с малообъемным, но высокотехнологичным двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом 1,2 TSI мощностью 105 л. с. как раз и стала на нашем рынке самой доступной. Ее цена в начальной комплектации Active начинается с $22900. При этом она уже включает задние сиденья системы VarioFlex, CD-ресивер с MP3, зеркала с электроприводом и обогревом, электрические передние стеклоподъемники, полноценный маршрутный компьютер, кондиционер и другое оборудование.
Мы выбрали именно такое авто, но укомплектованное 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями. В результате стоимость Skoda Yeti повысилась до 24900 долларов. Чтобы понять, насколько убедительны эти аргументы, мы пригласили всех желающих принять участие в Народном тест-драйве Skoda Yeti 1,2 TSI DSG. Его результаты можно увидеть на сайте www.autocentre.ua. Кроме того, собрали тестовую бригаду из своих сотрудников.
Несмотря на передний привод, 1,2-литровый Yeti обладает внушительным дорожным просветом в 180 мм. |
Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр» У Skoda Yeti короткие свесы и большой клиренс в 180 мм, но на моноприводной модификации не стоит выбираться на cерьезное бездорожье. Зато ничего не мешает проехать на Yeti тысячу километров по ровной трассе. Отправляясь в дальний путь, первым делом загружаю багажник. В зависимости от положения заднего ряда (его можно сдвинуть в глубь салона) объем грузового отсека – от 410 до 510 литров. Хотя кажется, что места здесь меньше. Сумки четырех человек поместились только в два этажа. На трассе не чувствуется, что под капотом – малообъемный двигатель. Хотя динамические характеристики по паспортным данным не впечатляют (12,0 секунды до «сотни»), но тихоходом себя не ощущаешь. На высоких скоростях, когда надо обогнать грузовик, просто утапливаешь газ, коробка переключается вниз, и машина уходит с необходимым ускорением. В спортивном режиме 7-ступенчатой коробки DSG автомобиль еще динамичнее – КП «держит» низкие передачи почти до максимальных оборотов. Подвеске Yeti не страшен залатанный асфальт украинских дорог – она четко отрабатывает неровности, при этом курс авто не меняется. Skoda легко удерживает максимально допустимые в Украине скорости около 130 км/ч даже на дороге с неидеальным покрытием. Но чтобы ехать экономично, лучше передвигаться на скорости 100–110 км/ч. При таком режиме расход топлива 1,2-литрового Yeti держится в рамках 6,7-7,1 литра на 100 км. Но если поднажать – потребление моментально увеличивается. Сказывается не лучшая аэродинамика машины, которая на скоростях начинает требовать большего расхода энергии. В целом длительное путешествие не утомляет ни водителя, ни пассажиров Skoda Yeti.
Дверь багажника поднимается высоко – под ней проходишь свободно. А чтобы закрыть ее, надо тянуть за лямку на внутренней стороне, а потом захлопывать с внешней.
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» Признаюсь, именно я в свое время высказал опасение относительно популярности у нас переднеприводных Skoda Yeti с 1,2-литровым 105-сильным мотором. И действительно, в Украине в первую очередь начали продавать Yeti 1,8 TSI 4×4 (160 л. с.). Однако теперь я понял, что кроссовер Skoda Yeti 1,2 TSI совсем неплох. Главное, правильно его оценивать. Прежде всего такая модификация на 6100 долларов дешевле, чем 1,8-литровая. К тому же только ее можно выбрать с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Мотор обладает широкой полкой максимального крутящего момента, а коробка работает оперативно, что дарит ощущение динамики и позволяет легко ускоряться для обгонов. При различных стилях езды расход топлива в городе у меня составлял от 6,7 до 8,5 литра. Подвеска настроена комфортно, в салоне удобно и очень просторно. Даже в самой простой комплектации Yeti оборудован трансформируемыми задними сиденьями VarioFlex, позволяющими трем задним пассажирам легко сдвигать индивидуальные кресла вперед-назад и менять наклон спинок. А можно просто убрать из салона среднюю часть, а две оставшиеся поставить ближе к центру – получится два просторных индивидуальных кресла. Когда надо перевезти груз, то не впечатляющий на первый взгляд багажник (большая спортивная сумка заняла больше его половины), легко увеличить, сняв все сиденья второго ряда. На все про все уходит пара минут.
Обычно за сиденья с расширенными возможностями трансформации надо доплачивать. Но только не в Skoda Yeti.
Александр Понырко Водитель-испытатель Маленький – 1,2 литра объем двигателя на среднеразмерной машине многих автолюбителей может насторожить. Но тех, кто знаком с моторами TSI, это все же не пугает. Компактный, легкий и мощный силовой агрегат сделан по современным технологиям. Некоторые технические решения – отключаемый насос системы охлаждения и ГРМ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр – направлены на снижение потерь энергии на привод. Когда двигатель работает, как в нашем варианте, в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, о его малом объеме даже не вспоминаешь. Нет ни малейшего намека на недостаток тяги. Мотор Skoda Yeti моментально реагирует на педаль газа, а «робот» так же мгновенно подбирает необходимую передачу. Авто готово в любой миг ускориться. Разгон до «сотни» занимает 12,0 секунды, что, на мой вигляд, вполне приемлемо. В спокойном городском режиме движения силовой агрегат работает на невысоких оборотах и в результате демонстрирует умеренный аппетит.
На мой взгляд, 105 л. с. и 175 Нм крутящего момента вполне достаточно для любых условий эксплуатации моноприводного автомобиля.
Вадим Беев Тест-пилот сайта ac.ua От этого автомобиля можно было ожидать чего угодно – все-таки снежный человек живет вдали от людских глаз и его характер остается тайной. Но у этого Yeti классические манеры. Он отзывается на команды живо и охотно. Однако с ростом скорости реактивное усилие на руле с электроусилителем остается практически неизменным. Для городских маневров это подходит, а на загородной трассе хотелось бы, чтобы «ноль» был выражен четче. Хотя рысканья на разрешенных скоростях не замечено. Кроссовер Skoda Yeti с дорожным просветом в 180 мм практически не кренится, даря водителю позитивные эмоции при активной рулежке. Обратная сторона медали – подробное повторение профиля дороги. Только на крупных поперечных горбах машина может вздрогнуть всем «телом», но даже большие ямы проскакивает легко. Многие водители останутся довольны балансом управляемости и настроек ходовой. А мне хотелось от Yeti новых открытий, не состоявшихся в силу консерватизма немцев и чехов.
Материал, из которого сделан руль, хваткий, но грубый. «Робот» DSG можно встретить даже в самой бюджетной комплектации.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон просторный. Подвеска с колесами, «обутыми» в высокопрофильные шины, достаточно комфортная даже на разбитых дорогах. Большой дорожный просвет – то, что надо для наших условий эксплуатации. | Отправьтесь путешествовать впятером, и с размещением багажа возникнут проблемы. |
Силовой агрегат и динамика | |
Только к 1,2-литровому мотору предложена роботизированная трансмиссия DSG. При разгоне она работает быстро и плавно. Широкая полка крутящего момента обеспечивает хорошее ускорение в большом диапазоне обротов двигателя. | Машина с данным двигателем выпускается только в переднеприводном исполнении. |
Финансы и оснащение | |
Уже в начальной комплектации есть задние сиденья системы VarioFlex, CD-ресивер с MP3, зеркала с электроприводом и обогревом, электрические передние стеклоподъемники, дневной свет, полноценный маршрутный компьютер, кондиционер и регулировка высоты водительского кресла. | Машина 1,2 TSI не предлагается в самой дорогой комплектации Elegance, а значит, лишена ESP, «противотуманок», освещающих повороты, центрального замка с д/у, 2-зонного кондиционера с угольным фильтром салона. |
Skoda Yeti | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4223/1793/1691 |
База, мм | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1537 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1370/1915 |
Объем багажника, л | 410–510/1760 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 77(105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электромех. |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–8,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 853 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 198 988 |
По курсу НБУ на 22.05.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Еще по теме:
Skoda Yeti: Yeti от Ferrari и Skoda