Toyota Auris: Девять копеек за грамм

В Украину налажена поставка золота партиями в 1230 килограммов! Причем по удивительной цене. Грамм «аурума» от Toyota обойдется всего в девять копеек. Тогда как в слитках банки продают его за 111 грн/г. Мы проверили в деле, чего же действительно стоит новый Toyota Auris.

Toyota Auris Toyota Auris Последнее поколение хэтчбека Toyota Corolla (2002–06 гг.). Toyota Auris Дизайнерские скэтчи были еще агрессивнее, чем серийный Auris. Toyota Auris. Наклон спинок задних сидений Auris регулируется. Toyota Auris. По сравнению с хэтчбеком Corolla объем багажника Auris вырос на 65 литров, однако 354 л в этом классе – норма. Toyota Auris Toyota Auris. Мотор 1,6 л уже знаком по предыдущей модели Corolla. Но после усовершенствования системы изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing inteligent (VVT-i) его мощность возросла со 110 до 124 л. с., а крутящий момент увеличился со 150 до 157 Нм. При таком приросте мощности и тяги расход топлива остался неизменным. Toyota Auris. Обычный «автомат» уступил место роботизированной «механике» MultiMode с подрулевыми переключателями 1. «Робот», как и индикатор оптимального момента переключения КП на комбинации приборов 2, помогает экономить топливо. Toyota Auris. Роботизированная КП имеет экономичный и спортивный режимы. Toyota Auris. Оформление оптики напоминает «меньшой» Yaris. Toyota Auris. По сравнению с предыдущей Corolla колесная база Auris осталась прежней, но благодаря более продуманной компоновке салон стал существенно просторнее.

В Украину налажена поставка золота партиями в 1230 килограммов! Причем по удивительной цене. Грамм «аурума» от Toyota обойдется всего в девять копеек. Тогда как в слитках банки продают его за 111 грн/г. Мы проверили в деле, чего же действительно стоит новый Toyota Auris.

За руль Auris (от латинского Aurum – золото) я впервые сел в Барселоне. Изумительно красивый город стал достойной декорацией для показа совершенно новой модели Toyota. Но когда я увидел машину уже в Киеве, то понял, что эффект заграничной красоты умалил достоинства машины. И вот мы встречаемся дома.

Модные веяния

В последнее время многие компании уже не акцентируют внимание на своей национальной принадлежности. Среди них и японская Toyota, заводы которой есть на всех континентах. К примеру, Auris будут производить в Европе на том же предприятии, что и Avensis. Кроме того, разработан новый хэтчбек в Старом Свете и ближе европейцам по духу.

Разработчики Auris следовали принципу – сначала внутри, потом снаружи. В первую очередь рассчитали удобство посадки и размер необходимого багажного отделения, а кузов строили вокруг кокпита.

Салон новинки выше, чем у хэтчбека Corolla, который он призван сменить, хотя при этом центр тяжести кузова снизился.Если внешностью новый седан Corolla в первую очередь напоминает большую Camry, то Auris по стилистике скорее похож на младшего собрата Yaris. И это, по-моему, вполне объяснимо. В Украине, как и во многих странах Центральной и Восточной Европы, любят большие седаны, и новое лицо Toyota в представлении покупателей связано именно с Camry. У жителей Западной Европы в большем почете маленькие машины, и стиль марки в массы несет Yaris. Вероятно, поэтому именно о нем напоминают высокая поясная линия Auris, крупные фары головного света и даже форма решетки облицовки радиатора.

Претендент

По оформлению салона, материалам отделки, предлагаемым опциям Auris превосходит седан Corolla. Это машина, которая не просто ориентирована на практичного человека. Именно с Auris японцы всерьез рассчитывают подвинуть местных гигантов с позиций лидеров C-класса. Это, в первую очередь, Opel Astra, Volkswagen Golf, Peugeot 307 и, конечно же, Renault Megane, которые в общей сложности держат 70% европейского рынка машин данного класса.

Среди самых необычных решений Auris – центральная консоль. Именно она стала визитной карточкой интерьера машины. Консоль установлена под углом 45 градусов, соединяя центральный тоннель и торпедо. Сверху на консоли – рычаг стояночного тормоза. Вот только мне не понравилась кнопка снятия фиксатора «ручника». Вместо привычной «утапливаемой» применена сдвижная клавиша. Усилие к ней нужно прикладывать ощутимое, и мне кажется, что если за рулем будем дама, то она сильно рискует обломать себе ногти. Впрочем, мне это не грозит. Зато под консолью оказалось практичное отделение для мелкой поклажи.

Рабочее место водителя удобное. Претензии к обзорности у машин, получивших 5 звезд по EuroNCAP, уже становятся правилом, потому и не обращаю на это внимания, понимая, что толстые стойки – залог моей же безопасности. А вот к электронной комбинации приборов нужно привыкнуть. Касается это в осноном показаний уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, отображаемых парой столбцов.

Что интересно, при одинаковой с седаном колесной базе на заднем ряду Auris ногам просторнее! Секрет в разнице компоновки задних сидений и профиле передних. Удобно также, что наклон спинок сидений второго ряда регулируется.

Техника и динамика

Из всей гаммы моторов для Auris в Украине предлагается только бензиновый 1,6 л. Он развивает внушительную мощность в 124 лошадиные силы и стал эволюцией двигателя, уже знакомого по прошлой Corolla. Мощность и, главное, эластичность удалось улучшить за счет усовершенствования системы изменения фаз газораспределения. И действительно, мотор оказался весьма тяговитым и тихим. В условиях города это немаловажные качества для комфортной езды.

Для Auris 1,6 предлагается две коробки передач: 5-ступенчатая «механика» и… «автомата» нет. Его место заняла роботизированная 5-ступенчатая КП под названием MultiMode. Мы не упустили возможности испробовать Auris с каждой из трансмиссий.

Версия с механикой подкупила точностью и легкостью включения передач. К тому же рычаг так близко расположен к рулю, что быстрые переключения при динамичной езде доставляют настоящее удовольствие. Роботизированная КП не так проворна и вряд ли станет выбором темпераментных ездоков, даже несмотря на наличие подрулевых лепестков-переключателей. Козырь же этой трансмиссии по сравнению с обычным «автоматом» – сохранение расхода топлива на уровне версий с МКП.

Козырь роботизированной трансмиссии MultiMode в сравнении с обычным «автоматом» – экономичность.

Кроме того, на комбинации приборов есть индикатор, «подсказывающий» момент переключения передач. Он нужен не для того, чтобы поучать начинающего водителя. Зеленая стрелка загорается в оптимальный момент для смены ступени. Причем не с точки зрения максимальной динамики, а из соображений экологии и минимального выброса СО2. «Зеленая» тема прослеживается и в том, как усердно поработали над аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cd составляет 0,29 – отменный для хэтчбека результат. Хорошая обтекаемость позволяет экономить на трассе. Этому способствует и электрический (вместо гидравлического) усилитель руля, который умеряет «аппетит» к топливу на 3% , а это около четверти литра на каждые 100 км.

Украинская «золотодобыча»

Машина получилась очень выверенной, и перспектива у нее неплохая. Я уверен, что у Auris будут почитатели и по сравнению с прошлой Corolla их круг расширится. Новинка стала ярче, вместительнее, богаче и к тому же не только не подорожала, но стоит немного дешевле предшественницы.

 Технологии

Новинка получила в испытаниях EuroNCAP пять звезд. Достичь такого результата удалось благодаря применению семи подушек безопасности и системы Minimum Intrusion Cabin System (MICS), что переводится как система минимального проникновения в салон. Ее принцип действия в мощной стальной «клетке», защищающей салон при столкновении и запрограммированном энергопоглощении силы удара. Новинка получила в испытаниях EuroNCAP пять звезд. Достичь такого результата удалось благодаря применению семи подушек безопасности и системы Minimum Intrusion Cabin System (MICS), что переводится как система минимального проникновения в салон. Ее принцип действия в мощной стальной «клетке», защищающей салон при столкновении и запрограммированном энергопоглощении силы удара.Силовые агрегаты Auris почти такие же, как у новой Corolla. Хотя точнее будет сказать, что у Auris есть еще и версия T-Sport. Эта топ-модификация оснащена 177-сильным дизелем 2,2 л, к тому же она единственная в гамме, для которой предусмотрена независимая задняя подвеска. Остальные версии оснащены классической для таких хэтчбеков полузависимой подвеской с балкой кручения.

 
Toyota Auris
Toyota Auris
Конкуренты
Mazda3
Mazda3
Peugeot 307
Peugeot 307
VW Golf
VW Golf
Общие данные
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4220/1760/1515 4420/1755/1465 4211/1760/1510 4205/1760/1480
База, мм 2600 2640 2608 2580
Клиренс, мм 155 160 160 160
Масса снаряж./полн., кг 1230/1750 1290/1750 1275/1700 1175/1800
Объем багажника, л 354/761 345/1285 420/1470 350/1305
Объем бака, л 55 55 60 55
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1598 1598 1587 1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 91(124)/6000 77(105)/6000 81(110)/5800 85(115)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 157/5200 145/4000 147/4000 155/ 4500
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний передний
КП 5­ст. мех./5­ст. роб. 5­ст. мех./4­ст. авт. 5­ст. мех./4­ст. авт. 6­ст. мех./6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./ незав. незав./полузав. незав./ незав.
Усилитель руля электро гидро гидро гидро
Шины 205/55 R16 195/65 R15 185/65 R15 195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч 190 182 (174) 190 (186) 192 (189)
Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 (12,1) 11,7 (12,7) 10,6 (11,7) 10,8 (11,5)
Средний расх., л/100 км 5,9–9,0 (5,9–8,5) 5,7–8,9 (6,4–10,2) 5,8–10,2 (6,0–11,2) 5,3–8,5 (6,1–10,2)
Гарантия, лет/км 3/100000 3/100000 3/100000 2/без огр. пробега
Мин. стоим., грн., 115095* 122900 110515* 116685*
* По курсу НБУ на 17.04.07

Резюме «Автоцентра»

Устойчивость
Безопасность
Просторный салон
Широкий список базового оборудования

Комбинация приборов не очень удобна
Нет выбора кузовов и моторов

Яркий, выразительный дизайн и богатое оснащение делают «тройку» очень популярной. Кроме того, машина отменно управляется. Немного жестковатая подвеска – вполне приемлемая плата за такую четкость реакций. Высокий и просторный салон вместе с запоминающейся внешностью привлекают внимание к «триста седьмому». Его салон даже несколько напоминает о минивенах. А подвеска, напротив, рассчитана на скоростную езду. В арсенале учредителя стандартов среди хэтчбеков С-класса хорошая управляемость и острые тормоза. В салоне Volkswagen Golf подкупает качество отделки. Материалы – на уровне автомобилей классом выше.

Андрей Волощенко
Фото автора и Toyota

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ