VW Jetta: Знакомый ветерок
Вопреки принципу «разделяй и властвуй» компания Volkswagen объединяет свои модели под общим стилем, но старается завоевать лидерство во всех классах. Мощный Passat достаточно уверенно «дует» в D-классе. Не столь напориста его уменьшенная копия – Jetta, оснащенная более скромными моторами. При всей новизне модели шестого поколения она показалась нам очень знакомой.
Вопреки принципу «разделяй и властвуй» компания Volkswagen объединяет свои модели под общим стилем, но старается завоевать лидерство во всех классах. Мощный Passat достаточно уверенно «дует» в D-классе. Не столь напориста его уменьшенная копия – Jetta, оснащенная более скромными моторами. При всей новизне модели шестого поколения она показалась нам очень знакомой.
Играя на одном поле с VW Golf, новая Jetta стилистически сильнее тяготеет к более крупной модели Passat и тем самым подчеркивает свою большую по сравнению с хэтчбеком солидность, что всегда было свойственно седанам. В новый облик автомобиля удачно вплетены элементы дизайна, навеянные другими моделями: острые выступы нижней кромки переднего бампера, насупленный «взгляд» головной оптики, угловатые задние фонари. А потому при всей своей свежести этот «ветерок» удивительно знаком.
Индивидуальные качества
Jetta использует общую с Golf платформу, но подает себя как более крупную и солидную машину, а также предлагает больше места в задней части салона. Сказывается и на 71 мм большая, чем у хэтчбека, колесная база Jetta, которая, кстати, всего 59 мм не дотягивает до пассатовской. Да и по сравнению с машиной предыдущего поколения новый седан вырос на 90 мм в длину и на 73 мм вытянулся по базе. А вся прибавка сказалась на просторе салона, но не багажника. Он даже уменьшился на 17 литров. Из салона можно открыть лючок для длинномеров, однако разблокировать спинки приходится из отсека. Не очень удобно, так как потом все равно нужно идти и складывать их в салоне. При этом ровный пол не получается, а сам проем заметно ограничен силовым каркасом кузова.
Индивидуальность машины подчеркнута не только багажником. И если уж не избежать сравнения с Golf и Passat, то эргономика водительского места в Jetta понравилась больше. Тут все компактно, без пассатовских широты и простора, а знакомые блоки управления климат-контролем и аудиосистемой в отличие от гольфовской передней панели расположены на центральной консоли, развернутой к водителю. Поэтому пользоваться крупными информативными кнопками и вращающимися ручками очень удобно, а рабочее место воспринимается как отдельный компактный кокпит. И в нем естественно выглядят комфортабельные и цепкие спортивные сиденья, предлагающиеся для модели в комплектации Highline или как дополнительная опция.
Не удивляюсь, обнаружив огромное количество регулировок кресла и руля с широким диапазоном перемещения. Вот только менять наклон спинки, отжимая назад ручку, не слишком удобно. А еще сначала решил было, что работает подогрев сидений, настолько жаркой оказалась обивка.
Сила и напор VW Jetta – заслуга высокотехнологичных турбомоторов. В Украине таких четыре – бензиновые TSI 1,4 л (122 и 150 л. с.) и дизельные 2,0 л (110 и 140 л. с.).
Легка, словно ветерок
Под капотом нашей Jetta – мотор объемом всего-то 1,4 литра, но он развивает 150 л. с. и 240 Нм крутящего момента. Порой при старте создается впечатление, что авто неохотно трогается с места, но на самом деле это электроника оберегает коробку, не позволяя «Джетте» резко прыгать вперед. А при трогании в гору система Hill Climb Assist некоторое время удерживает машину.
Благодаря компрессору тяга уверенно нарастает с самого «низа», избавляя от провала до того, как в дело вступает турбина. Мотор уже на полутора тысячах оборотов выдает максимальную тягу. А как легко и естественно машина разгоняется вслед за нажатием педали газа! И при этом двигатель работает тихо, совершенно не напрягаясь. Jetta ненавязчиво «скользит» по дорогам.
На нашем автомобиле стоит 7-ступенчатый «робот» DSG, который позволяет себе небольшие рывки при включении низких передач, но полностью реабилитируется с ростом скорости. Jetta легко набирает ход при обгонах и ускорениях. Пропадают моменты смены передач, словно машину действительно несет достаточно уверенный и сильный воздушный поток. Впрочем, ей вполне по силам закружить вас в вихре других эмоций. Для этого достаточно перейти в спортивный режим работы (есть еще и ручной). Тут уже «робот» спрыгивает на две-три ступени вниз, а двигатель мгновенно выкручивается с низким баском. Силовой агрегат на каждой передаче короткими пинками отбрасывает стрелку тахометра от красной зоны, и проскочить максимально допустимое ограничение скорости проще простого.
Естественный и уверенный набор скорости происходит и на дуге поворота, ведь система стабилизации в Jetta также имитирует электронную блокировку переднего межколесного дифференциала. Руль остается достаточно легким, но, слушаясь его, в виражи Jetta влетает уверенно и без стремления выскользнуть наружу передком или, наоборот, завалиться на заднее колесо.
Нарочитой жесткости в подвеске «Джетты» нет. Машина стабильна на неровной дороге даже на близких к максимуму скоростях и не вынуждает излишне напрягаться. Подвеска хорошо «съедает» плавные крупные волны, вызывая лишь небольшие покачивания кузова. Но на жестких неровностях и разбитой дороге появляется глухой стук подвески и ощутимы короткие толчки. Впрочем, тестируемый автомобиль в комплектации Highline оборудован колесами с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами, которые наложили свой отпечаток на комфорт.
Общие черты
В новом седане Jetta при всех его индивидуальных чертах я все же узнаю любой из «Фольксвагенов». Подвеска потряхивает на жестких неровностях, но комфортна на плавных; роботизированная коробка подергивает на небольших скоростях в городе, но молниеносна при переключениях; двигатель обеспечивает приятное, легкое и естественное (благодаря тишине работы) ускорение; руль без спортивной напряженности остается довольно легким, а реакции машины – плавные, мягкие, но точные. В этом свежем «ветерке» ощущается мощность, но нет агрессии. Осталось посмотреть, будет ли на него спрос.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В салоне достаточно просторно. Эргономика водительского места – на высоте. Понравилось то, как машина держится на волнистой дороге на высоких скоростях. Ничто не мешает обзорности, так как кузовные стойки не массивны. | Обивка сидений и механизм подъема крышки багажника наводят на мысль о том, что некоторые вещи постарались максимально удешевить. Подвеска могла бы работать тише. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор достаточно тихий. Несмотря на небольшой объем, он демонстрирует показатели мощности и крутящего момента на уровне 2,0-литровых агрегатов. Радует та легкость и естественность, с которой автомобиль разгоняется с места и ускоряется с хода. | «Робот» грубоват в городских тянучках, когда переключается на самых низких передачах и малых скоростях. |
Финансы и оснащение | |
В самом дорогом исполнении Highline машина имеет легкосплавные диски, спортивные сиденья, кожаные руль и ручку КП, противотуманки с поворотным светом и многое другое оборудование. А сколько всего еще можно заказать… | Опции существенно поднимают цену машины. |
VW Jetta | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4644/1778/1482 |
База, мм | 2651 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1532 |
Клиренс, мм | 114 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1375/1890 |
Объем багажника, л | 510/н. д. |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1390 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–7,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 900 |
Мин. стоимость, грн.* | 255 078 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 295 492 |
*По курсу НБУ на 04.08.2011 г. за авто с тестируемым силовым агрегатом |