АвтоГода в Украине: обзор Mercedes-Benz E-Class Coupe/Cabriolet
27 мая 2020 года состоялась мировая премьера новых Mercedes-Benz E-Class Coupe и Cabriolet. Модели с кузовом купе и кабриолет никогда не были массовыми, как седаны или универсалы. Но они всегда становятся носителями красоты и стиля. И яркий тому пример – Mercedes-Benz. История среднеразмерных купе этой марки не прерывается уже более полувека, начиная с изысканного купе Mercedes-Benz W114, дизайн которого принадлежит кисти знаменитого автомобильного дизайнера той эпохи – Поля Брака. Этот образ последовал Mercedes-Benz 123-го кузова, которых немало было на наших дорогах. Правда это были преимущественно седаны. А вот купе 124-го кузова можно встретить на дорогах и сегодня. Стоит ли говорить, что более поздние CLK (C208) можно нередко встретить на дороге каждый день.
Новые купе и кабриолет Mercedes-Benz E-Class – это рестайлинг текущего поколения E-Class с заводским индексом W213. Напомним, что оно дебютировало в 2017 году, а весной 2020 седан и универсал E-Class обновили. А сейчас пришла очередь купе и кабриолет.
Вслед за седаном и универсалом Mercedes-Benz обновил внешность двухдверных версий E-Class. Изменились в частности дизайн фар головного света и решетки радиатора. Последняя получила «перевернутый» дизайн. Если раньше она сужалась к низу, то теперь наоборот – расширяется. А фары головного света не только изменили очертания, но и стали полностью светодиодными, как и задние фонари. А в качестве опции доступны матричные фары головного света.
В списке внешних изменений также новый дизайн колесных дисков и пять новых цветов кузова.
Салон
В салоне авто получило те же изменения, что и седан. Поэтому мы видим новое трехспицевый рулевое колесо с технологией Touch Sensitive. Его основная особенность в том, что оно распознает прикосновение руки человека. Это важно для того, чтобы авто двигаясь в полу-автономном режиме могло «чувствовать» что водитель удерживает руль и не отстранился от управления.
В новых купе и кабриолете также появилась инфоразвлекательная система MBUX, состоящий из двух дисплеев: один на панели приборов, а другой на центральной консоли (10,25 или 12,3 дюйма). На самом деле это продвинутый компьютер, работающий на 6-ядерном процессоре, который оснащен графическими чипами производства Nvidia и имеет 8 гигабайт оперативной памяти. За счет этого команды выполняются мгновенно, отзыв на прикосновение также происходит без малейшей задержки. MBUX поддерживает установку модуля беспроводной связи Near Field Communication (NFC) и разъема USB Type C. Также обеспечена поддержка интерфейсов подключения мобильных устройств Apple CarPlay и Google AndroidAuto. Управлять системой можно по тому же принципу, что и смартфоном. К тому же, это можно делать не только на центральном экране, но и с помощью двух тачпадов на руле. В арсенале системы еще много интересных решений, от управления жестами до способности обучаться и подстраиваться под привычки владельца.
Еще одна новая функция – автоматическое подстройки сидений. Водителю стоит лишь задать свой рост и сиденья настроится автоматически. А с помощью Urban Guard автомобиль все время на стороже. Функция помогает все время быть в курсе, что авто кто-то пытается взломать, его забирает эвакуатор … Также авто с высокой точностью определяет собственно расположение и способно его сообщить полиции при попытке угона. Эта же функция поможет легко найти авто на переполненной парковке.
Двигатель и КП
Линейка двигателей состоит из четырех и шестицилиндрових агрегатов. Интересно, что в гамме появились мягкие гибриды, основанные на 48-вольтовой электрической системе и мотор-генераторе EQ Boost. Интересно, что система охлаждения трансмиссии, силовая электроника как собственно сам электродвигатель размещены в корпусе автоматической 9-ступенчатой КП. Такая компоновка позволяет интегрировать новую технологию с различными двигателями без лишних затрат и сложностей.
Топовой есть версия E53, оснащенная 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем. Он также получил технологию мягкого гибрида EQ Boost. Этот силовой агрегат развивает впечатляющую мощность в 435 л.с.
Привод и подвеска
Для моделей E-Class Coupe и Cabriolet предлагаются как задний привод, так и фирменный привод на все колеса 4MATIC.
Системы помощи и безопасности
Обновленные E-Class Coupe и Cabriolet имеют огромный перечень систем, делающих возможным полу-автономный движение. В таком режиме автомобиль самостоятельно не только поддерживает скорость на трассе, но и содержится в полосе движения, тормозит и отправляется в пробках. Интересно и то, что впервые для шестицилиндровых моделей E 53 можно заказать пакет AMG Dynamic Plus, в которую включены элементы, которые ранее были прерогативой моделей AMG с двигателями V8. Это программа Race в селекторных режимах, дополнена функция Drift Mode.
Цена
Продажи обновленных моделей E-Class Coupe и Cabriolet стартуют осенью 2020. Цены будут известны ближе к старту продаж.
Как вы считаете, какие шансы у этой новинки в авторов 2021? Оставляйте ваши комментарии на facebook.com/autoroku
Тип кузова | Купе/кабриолет |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4826/1860/1430 |
Колесная база, мм | 2873 |
Объем багажника, л | 425 |
Двигун | E220 d | E400 d | E200 | E300
| E450 | E 53 |
Тип | диз. з непоср. впр., турбо | бенз. з непоср. впр. турбо | ||||
Объем, л | 2,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 |
Мощность (+EQ boost), л.с. | 194 | 340 | 197 (+14) | 258 (+14) | 367 (22) | 435 (+22) |
Крутящий момент (+EQ boost), Нм | 400 | 700 | 320 (+150) | 370 (+150) | 500 (+250) | 520 (+250) |