Citroёn Ami 6 (1961-1969 гг.)
К началу 60-х французы нуждались в более комфортабельном автомобиле, чем простенький 2CV. Citroёn Ami (от фр. – «друг») появился в 1961 году. Фактически Ami 6 унаследовал платформу своего меньшего собрата, но имел более мощный 602-кубовый двухцилиндровый мотор мощностью 22 л. с.
Citroёn Ami 6 с кузовом седан |
К началу 60-х французы нуждались в более комфортабельном автомобиле, чем простенький 2CV. Citroёn Ami (от фр. – «друг») появился в 1961 году. Фактически Ami 6 унаследовал платформу своего меньшего собрата, но имел более мощный 602-кубовый двухцилиндровый мотор мощностью 22 л. с. Дизайн Ami 6 принадлежит автору легендарной модели DS Фламинио Бертони. В сентябре 1964 года к седану добавили универсал, имевший более традиционные формы. Весной 1969 года компания презентовала на автошоу в Женеве рестайлинговую модель Ami 8 с более мощным 35-сильным мотором. Новинка предлагалась с 5-дверными кузовами хэтчбек и универсал. Наряду с двухцилиндровой версией несколько лет выпускалась 4-цилиндровая 53-сильная Ami Super. Существовала опытная партия купе M35 с роторным мотором. Всего с 1961 по 1979 год было создано более 1,8 миллиона экземпляров Ami разных версий. Модель Аmi 6 в масштабе 1/43 изготовлена для французского Издательского дома Altaya. Ориентировочная стоимость в Украине 120–150 грн.