Что может показать компьютерная диагностика

Автосервис
Autocentre null
Autocentre
1 сент. 17:14
15906

Строго говоря, под компьютерной диагностикой можно понимать два вида проверки автомобиля:

– Тестирование электронным прибором тех систем автомобиля, которые имеют связь с бортовой электроникой. Диагностический прибор фиксирует параметры электронных модулей машины и демонстрирует их сервисмену (владельцу) в той или иной форме;

– Проверка агрегатов и систем автомобиля на стендах, имеющих электронные компоненты.

На практике чаще всего имеется в виду первый случай, когда к специальному диагностическому разъёму автомобиля – в настоящее время он называется OBD2 – подключают компьютеризованный тестер. Именно электронные системы самой машины обычно досаждают владельцу, и именно они остаются для большинства автомобилистов тайной за семью печатями – отсюда и повышенные надежды на «компьютерную диагностику».

В какой-то степени мы расстроим многих владельцев, если скажем, что «компьютер» может объяснить далеко не все неполадки. Большинство диагностических сканеров и софта для них не дают четкого решения проблемы – скажем, перебоев двигателя.

Прибор может показать проблему – но не скажет, как ее устранить. Простейший пример: диагностикой зафиксирован сбой зажигания в третьем цилиндре. Но причин тому может быть несколько: свеча, свечной провод, катушка зажигания, модуль ЭБУ. И какая именно деталь приводит к проблеме, должен решать мастер-диагност – опираясь на свой опыт, дальнейшие тесты или метод «научного тыка», заменяя по очереди все вышеперечисленные компоненты. Еще больше от человека зависит при более запутанной проблеме, например, «провалах» при разгоне, повышенном расходе топлива и т.п.

Кроме того, компьютерная диагностика через OBD не может проверить бортовые системы, в которых нет электроники и датчиков. Например, у бюджетных автомобилей или машин старых моделей совершенно лишены электроники подвеска или система освещения, и им для диагноза нужен не компьютер, а опытный автослесарь или электрик.

Но даже если автомобилю 5 – 10 лет и он достаточно компьютеризованный, владельцу не стоит стопроцентно полагаться на вожделенную компьютерную диагностику в таких случаях:

Проверка износа двигателя. Разве что если агрегат откровенно «убит», мотор-тестер это скорее всего заметит, хотя бы по косвенным признакам – составу отработавших газов, характеру сгорания топлива и пр. И то, не исключено, что тем или иным способом (не будем здесь называть их) хитрый продавец сможет замаскировать некоторые симптомы износа.

Геометрия кузова как следствие серьезного ДТП. То есть проверить кузов «на кривизну» можно, но для этого нужен не OBD-сканер, а стенд проверки углов установки колес.

Состояние подвески. Даже если работой амортизаторов или клиренсом управляет электронный блок, всех возможных проблем ходовой части диагностический сканер не покажет. Сайлент-блоки, геометрия рычагов, наконечники рулевых тяг, люфты других шарниров нужно проверять на яме или подъемнике при участии опытного сервисмена.

Состояние трансмиссии. Тут есть исключение: если машина оснащена АКП, компьютерная диагностика отразит сугубо ее проблемы, обычно касающиеся системы переключения передач. Проверить валы, карданные шарниры или ШРУСы, не говоря уже о коробке-«механике» можно лишь осмотром или во время тест-драйва.

В любом случае, собираясь диагностировать машину на СТО при помощи электронных приборов, имейте в виду, что нужно искать не просто мастерскую с компьютерной диагностикой, а станцию, где работает опытный и ответственный персонал. Потому что без грамотного человека-диагноста даже самые умные компьютеры могут оказаться лишь грудой дорогого железа.

Поделиться своим позитивом о СТО, где работают мастера-диагносты высокой компетенции, можно на сайте https://beststo.com.ua/, где голосуют за потенциальных победителей конкурса «Автоэксперт. Лучший автосервис Украины». Попутно можно выиграть один из призов от партнера данного конкурса.

Організатор

Генеральний партнер

 

Призовий партнер

Призовий партнер

 

Медіа партнери

Загрузка...