Nissan Nuvu: Электро-колобок
По мнению специалистов компании Nissan, через 5–7 лет 55% населения Земли будет жить в мегаполисах и передвигаться на крохотных автомобильчиках с электромотором – таких, например, как Nuvu…
По мнению специалистов компании Nissan, через 5–7 лет 55% населения Земли будет жить в мегаполисах и передвигаться на крохотных автомобильчиках с электромотором – таких, например, как Nuvu…
Дизайн Nuvu продолжает стилистику концептуальных Mixim и Pivo 2. Внешность этого электрического колобка вызывает исключительно положительные эмоции. В Nuvu вы не найдете ни одной прямой линии. Благодаря большой площади остекления салон получился очень светлым. Особое внимание уделили эргономике и оформлению интерьера. Для отделки в Nuvu используются природные, органические и переработанные материалы. Так, пол выполнен из ламината с резиновыми вставками, изготовленными из переработанных шин. Но наиболее оригинальная деталь – «энергетическое дерево», «растущее» из багажного отделения за спиной водителя. Его «листья» представляют собой более 60 солнечных батарей, имплантированных в стекло крыши. Они помогают подзаряжать аккумулятор. Кстати, на полную зарядку батарей от бытовой электросети (220В) требуется 3-4 часа, но при необходимости можно воспользоваться быстрой зарядкой длительностью 15–20 мин.
Nuvu имеет два стационарных и одно складное сиденье. Обычное пассажирское кресло расположено рядом с водителем, но сдвинуто назад, чтобы можно было удобно вытянуть ноги. Управлять машиной максимально просто. Педали всего две – газа и тормоза. Все основные функции – рулевое управление, тормоза, переключение трансмиссии и акселератор – электронно управляемые. На цифровую приборную панель выводятся данные о скорости, пройденном пути и уровне зарядки аккумулятора. У Nuvu зеркала заднего вида заменили камерами, изображение с которых передается на два небольших ЖК-экрана, расположенных на приборной панели. Вместо привычной баранки – самолетный штурвал, имеющий всего один поворот от упора до упора, поэтому маневрировать в городской толчее или на парковке по силам даже ребенку, а радиус поворота – всего 3,7 м. Автомобиль имеет широкую колею и 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 165/55.
Электродвигатель, используемый в Nuvu, находится в задней части машины и приводит в движение задние колеса. Технические данные, включая мощность и крутящий момент, не называются. Зато известно, что автомобиль способен преодолеть на одной зарядке аккумулятора расстояние в 125 км, а максимальная скорость достигает 120 км/ч.
Конечно же, Nuvu – всего лишь опытный образец, демонстрирующий огромный инженерный и дизайнерский потенциал японских специалистов. Однако компания Nissan планирует представить серийный электромобиль на рынках Японии и Северной Америки уже через два года, а в других странах он появится в 2012-м.