Mercedes-Benz B-Klasse: Заполнение алфавита
Еще какихто 10 лет назад с классификацией автомобилей все было просто. А сегодня специалисты ломают головы, чтобы хотя бы приблизительно определить классовую принадлежность той или иной модели. Производители же продолжают подбрасывать им загадки. Одной из них стал Mercedes-Benz B-Klasse.
Еще какихто 10 лет назад с классификацией автомобилей все было просто. А сегодня специалисты ломают головы, чтобы хотя бы приблизительно определить классовую принадлежность той или иной модели. Производители же продолжают подбрасывать им загадки. Одной из них стал Mercedes-Benz B-Klasse. |
Впервые прототип модели B-Klasse показали прошлой осенью на автошоу в Париже. Спустя полгода элегантный однообъемник с заметными спортивными чертами представили уже в серийной ипостаси в Женеве. Компания DaimlerChrysler продолжает заполнять «алфавит» своего модельного ряда. Автомобиль, как и младший брат A-Klasse, скомпонован по так называемой сендвичевой схеме. Машина имеет «двойное дно» – между панелями пола размещены коробка передач, часть двигателя и некоторые другие узлы. Это экономит полезное пространство и повышает пассивную безопасность.
Маленький, но большой
При длине 4270 мм В-Klasse имеет внушительную колесную базу – 2778 мм. По утверждению создателей, у задних пассажиров этого авто не меньше места, чем в седане S-Klasse. Ширина новинки – 1777 мм, а высота – 1604 мм. Возможности трансформации салона позволяют перевозить разноразмерный багаж. Кресла заднего ряда легко складываются, передвигаются вперед-назад или полностью снимаются. При желании можно заказать даже съемное переднее сиденье. В зависимости от количества и расположения кресел объем багажника может варьироваться от 544 до 2245 л (при наличии только водительского кресла), а в салоне можно перевозить предметы длиной до 2,95 м.
От 95 до 193
Для новинки предлагается широкая гамма моторов, состоящая из четырех бензиновых и двух дизельных CDI мощностью от 95 до 193 л. с. Топ-версия B 200 TURBO оснащена новым четырехцилиндровым 193-сильным двигателем, максимальный крутящий момент которого благодаря турбонаддуву (а не механическому компрессору, как на С-Klasse) достигает 280 Нм в диапазоне от 1800 до 4850 об/мин. С таким «сердцем» автомобиль разгоняется до «сотни» за 7,6 с, а его максимальная скорость равна 225 км/ч.
Линейку дизельных моторов возглавляет версия B 200 CDI мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 300 Нм. Новый турбодизель с системой Common Rail позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 9,6 с. Максимальная скорость дизельного флагмана B 200 CDI достигает 200 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышает 5,6 л на 100 км. Версии B 200 TURBO, B 180 CDI и B 200 CDI в базе агрегатируются с 6-ступенчатой механической КПП. В качестве опции на любую модификацию B-класса можно установить новый бесступенчатый вариатор Autotronic.
Безопасность и комфорт
Автомобиль комплектуется адаптивным электромеханическим усилителем руля, усиление которого снижается с увеличением скорости. Система стабилизации ESP получила новую дополнительную функцию Steer Control, которая снижает усилие на руле при попытках водителя стабилизировать автомобиль, а при торможении на скользком покрытии обеспечивает дополнительное подруливание в сторону заноса.
Главная идея сендвичевой конструкции пола – обеспечение максимальной безопасности водителя и пассажиров. В случае столкновения пространственная структура пола принимает на себя основной удар, а пассажиры оказываются выше уровня основной деформации. При фронтальном ударе двигатель и КПП смещаются вниз под кузов, минуя салон.
В стандартную комплектацию новинки входят адаптивная подвеска, электронный блок управления которой автоматически изменяет характеристики амортизаторов в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости, четыре подушки безопасности, активные подголовники, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, подлокотники между передними креслами, электропривод стекол. В качестве опции предлагаются автоматическая система климат-контроля Thermotronic, электропривод передних кресел, кожаная отделка салона и аудио/навигационная система. По заказу стандартные фары можно заменить активными ксеноновыми, с системой подсветки поворотов. В список опций также входит огромный (0,6 м2) панорамный люк.
В европейских шоу-румах Mercedes B-Klasse появится практически сразу же после официальной презентации на проходящем в Женеве автосалоне.
10 тысяч песен в дорогу! | |
| |