Peugeot 5008: Не верь глазам
Автомобиль, фигурирующий в отчетах автошпионов как удлиненная версия кроссовера Peugeot 3008, оказался новым минивеном 5008. О кардинальной новизне машины можно говорить с большой натяжкой, ведь «пятерка» по сути – измененный Citroёn Grand C4 Picasso, появившийся в 2006 году.
Автомобиль, фигурирующий в отчетах автошпионов как удлиненная версия кроссовера Peugeot 3008, оказался новым минивеном 5008. О кардинальной новизне машины можно говорить с большой натяжкой, ведь «пятерка» по сути – измененный Citroёn Grand C4 Picasso, появившийся в 2006 году.
Действительно ли минивен со львом на капоте – всего лишь перелицованный С4 Picasso? Судя по размерам этих автомобилей (а они отличаются на пару сантиметров), очень похоже на правду. Но копнем глубже. Peugeot 5008 создан на той же платформе, что четвертый Picasso – PSA Platform 2. Впрочем, на ней базируются многие модели концерна – представители С-класса Peugeot 308, Citroёn C4 и кроссовер 3008. Если присмотреться, то под маской «льва» легко можно заметить облик «двойного шеврона». Какого именно? Ведь в линейке Citroёn – две разновеликие мо¬дели: «просто» С4 Picasso (пятиместный) и Grand С4 Picasso (семиместный). Уважения заслуживает работа инженеров по аэродинамике – если у коллег из Citroёn машина «сопротивлялась воздуху» с коэффициентом Cx=0,31, то у Peugeot – 0,29. А это неплохо даже для легковушек, не говоря о подобных «автобусах».
Передняя часть Peugeot 5008 очень напоминает «лицо» меньшего переднеприводного кроссовера 3008 (на фото). |
Тотальная унификация
У Peugeot есть собственная гордость – моторы. Двигатели Peugeot куда технологичнее «шевроновских», ведь они создавались в содружестве с BMW. 1,6-литровые моторы мощнее и экономичнее установленных на C4 Picasso, хотя их объем на 200 «кубиков» меньше. Турбодизельные версии с системой Common Rail – достояние всего концерна PSA, поэтому на новинке они те же, но немного модернизованные. А вот чего нет у «Ситроена», так это целого ряда вспомогательных опционных систем, повышающих безопасность и практичность машины. Среди них – электронный информационный дисплей на лобовом стекле, дублирующий показания спидометра и навигации, передний парктроник, помогающий заруливать в узкие улочки; датчики дистанции до впереди идущей машины Distance Alert, которые способны замедлить автомобиль при опасном уменьшении дистанции; интеллектуальная противобуксовочная система Snow Motion, облегчающая движения по заснеженным дорогам.
Домашний любимец
Оснащение и варианты трансформации кузова тоже очень напоминают C4 Picasso. Высокая посадка, огромное лобовое стекло (площадь остек¬ления в 5,77 м кв. все же на 10% меньше, чем у «собрата»), салон с отдельными сиденьями для каждого пассажира. А вот панель приборов очень напоминает таковую у новейшего кроссовера Peugeot 3008. Таким образом, новый минивен, который официально будет представлен в сентябре во Франкфурте, а в Украине появится к середине 2010 года, при всей конструктивной схожести с Citroёn Grand C4 Picasso – более технологичная и современная модель. Благодаря новым двигателям, фирменным дизайнерским решениям и лучшей аэродинамике 5008-й немного опережает соплатформенника, остался лишь вопрос стоимости.
Peugeot 5008 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5–7 |
Объем багажника, л | 579/2506 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-, 6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска | независ./полузавис. |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R17, 235/45 R18 |
Двигатель | |||||
Тип | Бенз. | Бенз. | Дизельн. | Дизельн. | Дизельн. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 | 1598 | 1560 | 1997 | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 | 114(156)/5800 | 80(110)/4000 | 110(150)/3750 | 120(163)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 160/4250 | 240/1400 | 240–260*/1750 | 340/2000 | 340/2000 |
Средн. расход топлива, л/100 км | 7,3 | 7,1 | 5,2-5,4 | 5,8 | 6,8 |
* С функцией overboost |