Toyota Land Cruiser Prado: Консерватор

0

Рамные внедорожники – исчезающий вид в Европе. А вот в странах СНГ и Ближнего Востока они пользуются стабильным спросом. Именно для их рынков в основном предназначено новое поколение Toyota Land Cruiser Prado.

Рамные внедорожники – исчезающий вид в Европе. А вот в странах СНГ и Ближнего Востока они пользуются стабильным спросом. Именно для их рынков в основном предназначено новое поколение Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Land Cruiser Prado

Если многие модели конкурентов с каждым новым поколением становятся более «попсовыми» кроссоверами, то очередная генерация Land Cruiser Prado сделана по классическим канонам офф-роад школы. Дизайн внедорожника выполнен в стиле «старшего брата» Land Cruiser 200 и олицетворяет мужественность и механическую прочность машины. В Европе этот автомобиль будет доступен в 3- и 5-дверном исполнении, а вот украинские покупатели традиционно смогут приобрести только более практичную длиннобазную пятидверную версию.

Можно положиться

При детальном изучении технических параметров новинки становится понятно, что концепция машины – это продуманная эволюция предшест­венника. Жесткость конструкции рама/кузов увеличилась на 11%, а трансмиссионные шумы и вибрации мотора немного снижены. Под капотом Prado 150 – 4,0-литровый бензиновый V6 (249 л. с.) либо 3,0-литровый турбодизель (173 л. с.). Их мощность осталась такой же, а вот экологичность улучшилась: выбросы CO 2 снизились на 12%. Покупатели смогут выбрать 6-ступенчатую «механику» (в Украине будет недоступна) либо 5-диапазонный «автомат». Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, а в качестве опции будут предлагаться блокировки: задняя межколесная и центральная межосевая. С клиренсом 220 мм автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 70 см. Из арсенала более дорогой «двухсотки» взяты опционные электронные системы: KDSS, позволяющая отключать стабилизаторы при езде по пересеченной местнос­ти, и Crawl Control, берущая на себя управление дроссельной заслонкой и тормозами при езде по бездорожью, удерживая автомобиль на заданной (5 вариантов) скорости. Из интересных особенностей стоит выделить четыре камеры кругового обзора, которые дают возможность легко видеть свои габириты в глуши и на тесной парковке.

Самое яркое изменение внешности – пятая дверь, которая теперь открывается вверх, а не в сто­рону, как на Prado 120. Кроме того, заднее стекло можно открыть отдельно.

Самое яркое изменение внешности – пятая дверь, которая теперь открывается вверх, а не в сто­рону, как на Prado 120. Кроме того, заднее стекло можно открыть отдельно.

Как и прежде, в основе Land Cruiser Prado лежит мощная стальная рама, интегрированная в кузов.

Комфорт в грязи

«Мужской» интерьер нового Land Cruiser Prado создан с чистого листа. Второй ряд сидений в 7-местной модификации может двигаться продольно на 135 мм (в крайнем положении это обеспечивает двукратное увеличение пространства для ног по сравнению с Prado 120) и складываться в пропорции 40:20:40. А кресла третьего ряда вообще легко «прячутся» в подпол, образуя абсолютно ровный багажный отсек. Уровень пола в салоне по отношению к подушкам сидений снизили на 38 мм. В салоне есть несколько удобных отсеков для мелких вещей, а бокс на центральной консоли можно оснастить холодильником. В списке дополнительного оборудования – премиум-аудиосистема JBL Synthesis с 17 громкоговорителями, навигационная система (с жестким диском) и трехзонный климат-контроль. По предварительной информации, в Украине новинка появится уже в феврале-марте 2010 года. Цены пока не объявлены, но очевидно, что она будет немного дороже Prado 120.

История модели

1990 Toyota Land Cruiser 1996 Toyota Land Cruiser

1990

1996

2003 Toyota Land Cruiser Имя Prado (с португальского – «поле», «луг») впервые появилось в 1990 году для обозначения рестайлинговой версии Toyota Land Cruiser 70, предназначенной для внутреннего рынка Японии. В 1996-м ей на смену пришел абсолютно новый, более комфортабельный Land Cruiser 90, который стали активно поставлять на экспорт. Еще более люксовой стала модель 120, которая дебютировала в 2003 году. Этот автомобиль завоевал огромную популярность в Украине, регулярно входя в тройку самых продаваемых внедорожников.

2003

Toyota Land Cruiser Prado 150

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5–7

Масса букс. прицепа с торм./без торм., кг

3000/750

Топливный бак, л

87

Двигатель

Тип

бенз. c распр. впр.

диз. c непоср. впр., турбонаддув

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

R4/4

Объем, см куб.

3956

2982

Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин

205 (279)/5600

127 (173)/3400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

385/4400

410/1600–2800

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

Шины

245/70 R17 или 265/60 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

180

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,2

11,7

Средний расход топлива, л/100 км

10,8

8,1

Роман Базай
Фото Toyota

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.