Porsche Cayenne получил 631-сильную версию
Семейство кроссовера Porsche Cayenne пополнилось новой версией с приставкой Turbo GT в названии. Не успев дебютировать, новинка прославилась на весь мир, установив новый рекорд скорости среди кроссоверов на Нюрбургринге. Автомобиль проехал круг за 7 минут 38,925 секунды (результат прежнего рекордсмена на 3,3 секунды больше).
Только после этого события производитель представил новинку и раскрыл ее технические характеристики. Turbo GT доступен исключительно в кузове кросс-купе. Модель получила модернизированную переднюю панель с увеличенными воздухозаборниками и оригинальной накладкой в нижней части бампера. Крыша автомобиля изготовлена из углепластика, а выдвижное антикрыло стало на 25 мм больше.
Ездит Cayenne Turbo GT на нетипичных для данной модели золотистых 22-дюймовых колесах, обутых в шины Pirelli P Zero Corsa. Углерод-керамические тормоза РССВ входят в стандартную комплектацию. На корме внимание привлекают крупные овальные патрубки выхлопной системы, расположенные по центру. Они выполнены из титана и не имеют центрального глушителя, что позволило производителю снизить вес кроссовера почти на 18 кг.
Салон рассчитан на четверых человек. В его оснащение вошли спортивные ковши с возможностью регулировки в восьми положениях. Отделка выполнена из перфорированной кожи и алькантары с контрастной строчкой цвета Neodyme или Artic Grey. На каждом подголовнике вышивка Turbo GT. Желтая полоса на рулевом колесе находится в позиции «12 часов».
В движение кроссовер приводит 4,0-литровый бирутбированный двигатель V8 мощностью 631 л.с. и 849 Нм крутящего момента, который сопряжен с 8-ступенчатым «автоматом». Первую «сотню» Turbo GT набирает за 3,1 секунды, а четверть мили преодолевает за 11,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 299 км/ч. Данный результат был достигнут за счет существенной доработки мотора.
В частности, агрегату модернизировали турбокомпрессоры, систему непосредственного впрыска, интеркулер и установили раздаточную коробу с водяным охлаждением. Кросс-купе также получил адаптивную подвеску PASM, полноуправляемое шасси и электронный задний дифференциал. Стоимость самого быстрого кроссовера в истории стартует от 196 000 евро. Поставки модели начнутся в сентябре этого года.