Автомобильный музей в Малаге: Бриллиант Коста-дель-Соль

0

Настоящим бриллиантом в короне испанского региона Коста-дель-Соль можно назвать Museo Automovilistico de Malaga. Это не только настоящий рай для любителей антикварных автомобилей, но и прекрасное место, где можно познакомиться с историей мирового искусства.

Настоящим бриллиантом в короне испанского региона Коста-дель-Соль можно назвать Museo Automovilistico de Malaga. Это не только настоящий рай для любителей антикварных автомобилей, но и прекрасное место, где можно познакомиться с историей мирового искусства.

Те, кто считает, что на побережье Коста-дель-Соль можно только принимать солнечные ванны, играть в гольф и весело проводить время, глубоко заблуждаются. За последние несколько лет Малага и ее окрестности стали культурно-развлекательным центром со множеством театров, музеев и арт-галерей.

Автомобильный музей открылся в Малаге не так давно – в сентябре 2010 года. Это частная коллекция португальского бизнесмена Жуана Мануэля Магальяйнша, начало которой положил еще его отец. В 2002-м территория и все постройки бывшей табачной фабрики, где сегодня расположился музей, перешли в ведомство местного муниципалитета. Это позволило начать работы по восстановлению и реставрации комплекса, построенного в 1927 году. Для этого из бюджета Малаги было выделено 9 млн. евро. В свою очередь, уникальная коллекция автомобилей Жуана Магальяйнша оценивается в 25 млн. евро и считается одной из крупнейших в мире. На площади в 6000 м кв. нашли пристанище более 80 антикварных и экзотических машин – от первых безлошадных экипажей­ до роскошных Bugatti и спортивных Ferrari. Собрание разделено на 10 экспозиций, посвященных различным эпохам и темам: Belle Epoque, The 1920s, Art Deco, Popular Cars, Design Cars, Dream Cars, English Tradition, Alternative Energies, Dolce Vita и Tuning.

Французский Helicron 2 создан пионером воздухоплаванья Марселем Лейя. Водитель купе Panhard-Levassor Dinamique сидел по центру трехместного переднего дивана.

1932 г.

Французский Helicron 2 создан пионером воздухоплаванья Марселем Лейя.

1937 г.

Водитель купе Panhard-Levassor Dinamique сидел по центру трехместного переднего дивана.

Lancia Astura с 3,0-литровым 82-сильным V8 и заказным кузовом родстер. Американский Pirce-Arrow c 6,0-литровым

1938 г.

Lancia Astura с 3,0-литровым 82-сильным V8 и заказным кузовом родстер.

1934 г.

Американский Pirce-Arrow c 6,0-литровым
восьмицилиндровым мотором, короткобазным шасси и кузовом купе-кабриолет.

Стильный французский De Dion-Bouton  с 1-цилиндровым 3,5-сильным двигателем и 4-местным кузовом тонно. Бельгийская Minerva Minervette c 1-цилиндровым 5-сильным мотором использовалась португальским королем Карлосом.

1906 г.

Стильный французский De Dion-Bouton
с 1-цилиндровым 3,5-сильным двигателем и 4-местным кузовом тонно.

1904 г.

Бельгийская Minerva Minervette c 1-цилиндровым 5-сильным мотором использовалась португальским королем Карлосом.

   
Французский Hotchkiss 20CV с роскошным кузовом лимузин парижского кузовщика Эжена Булона. Американский Buick с 4-цилиндровым 27-сильным мотором и кузовом купе-кабриолет.

1907 г.

Французский Hotchkiss 20CV с роскошным кузовом лимузин парижского кузовщика Эжена Булона.

1916 г.

Американский Buick с 4-цилиндровым 27-сильным мотором и кузовом купе-кабриолет.

Английский гоночный Barron Akroyd с 2-цилиндровым 12-сильным мотором построен пилотом Британских ВВС. Шестицилиндровая бельгийская Minerva 26 CV 1916 г. из летней резиденции последнего короля Португалии Мануэля II.

1912 г.

Английский гоночный Barron Akroyd с 2-цилиндровым 12-сильным мотором построен пилотом Британских ВВС.

1916 г.

Шестицилиндровая бельгийская Minerva 26 CV 1916 г. из летней резиденции последнего короля Португалии Мануэля II.

Американский Graham-Paige с 3,5-литровым V6. Американский Hupmobile с 4-цилиндровым 20-сильным мотором и спартанским кузовом – одна из первых моделей марки.

1936 г.

Американский Graham-Paige с 3,5-литровым V6.

1910 г.

Американский Hupmobile с 4-цилиндровым 20-сильным мотором и спартанским кузовом – одна из первых моделей марки.

Американский Nash Ambassador с 4,8-литровым 8-цилиндровым мотором и кузовом купе-кабриолет. «Француз» Unic 12СV, украшенный Соней Делоне, французской художницей-авангардисткой родом из Украины.

1929 г.

Американский Nash Ambassador с 4,8-литровым 8-цилиндровым мотором и кузовом купе-кабриолет.

1920 г.

«Француз» Unic 12СV, украшенный Соней Делоне, французской художницей-авангардисткой родом из Украины.

Mercedes-Benz 540K с кузовом кабриолет В и 8-цилиндровым мотором с компрессором. Шестицилиндровая Minerva 30CV с кузовом купе-де-вилль.

1937 г.

Mercedes-Benz 540K с кузовом кабриолет В и 8-цилиндровым мотором с компрессором.

1919 г.

Шестицилиндровая Minerva 30CV с кузовом купе-де-вилль.

Роскошный Bugatti 57 Galibier 1936 г. создан сыном Этторе Бугатти Жаном. Автомобиль оснащен 3,3-литровой «шестеркой». Редкое американское багги Winner  с двухцилиндровым мотором.

1936 г.

Роскошный Bugatti 57 Galibier 1936 г. создан сыном Этторе Бугатти Жаном. Автомобиль оснащен 3,3-литровой «шестеркой».

1898 г.

Редкое американское багги Winner с двухцилиндровым мотором.

Hispano-Suiza K6 с кузовом купе-де-вилль ателье Franay. Packard Twelve с элегантным кузовом кабрио-лимузин.

1936 г.

Hispano-Suiza K6 с кузовом купе-де-вилль ателье Franay.

1939 г.

Packard Twelve с элегантным кузовом кабрио-лимузин.

Rolls-Royce Silver Spirit I богато украшен кристаллами Swarovski, а на задних стойках появились декоративные фиксаторы привода крыши. Rolls-Royce Phantom V Flower Power, расписанный аналогично машине, принадлежавшей Джону Леннону.

1985 г.

Rolls-Royce Silver Spirit I богато украшен кристаллами Swarovski, а на задних стойках появились декоративные фиксаторы привода крыши.

1966 г.

Rolls-Royce Phantom V Flower Power, расписанный аналогично машине, принадлежавшей Джону Леннону.

Помимо автомобилей, в музее представлены исторические реликвии и предметы искусства. Например, здесь можно увидеть работы Сони Делоне (до замужества – Софьи Ильиничны Штерн), художницы-абстракционистки родом из Украины. Она стала первой женщиной, которая еще при жизни удостоилась чести организовать свою выставку в Лувре. Кроме традиционных полотен, Делоне расписывала кузова автомобилей, в том числе представленный в коллекции Unic 12CV 1920 года.

Адрес: Avenida Sor Teresa Prat, 15, 29003 Malaga.
График работы музея: вторник–воскресенье с 10:00 до 19:00.
Стоимость входного билета: от 3 до 9 евро.

Дамам будет интересно познакомиться и с коллекцией из 300 шляп 20–50 годов прошлого столетия от таких известных Домов моды, как Chanel, Dior, Lanvin и Balmain. А еще здесь представлены разнообразные чемоданы и дорожные сумки первой половины ХХ века.

И, наконец, вы можете взять напрокат один из антикварных автомобилей и подобрать подобающий случаю наряд. Удовольствие почувствовать себя Элвисом Пресли или Грэйс Келли, включая аренду личного шофера, обойдется примерно в 500 евро.

Сергей Иванов
Фото Дмитрия Чабана

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.