Как автомобили разных стран получили одинаковые имена
21 октября 1953 года на Лондонском автосалоне английское отделение компании Ford презентовало модель Popular 103Е. Эта машина, несмотря на устаревший дизайн, оправдала свое название и таки стала популярной. В течение последующих пяти лет (1953 – 1959 гг.) было реализовано 155 340 машин.
И это несмотря на то, что параллельно выпускалась и модель Ford Anglia – с таким же мотором, но совершенно другой, современной внешностью. Конечно же, она бала заметно дороже, но по популярности даже превзошла модель Popular: в 1953 – 1959 гг. было реализовано 348 841 такой автомобиль.
Что касается машины Popular, то она была развитием другого автомобиля Ford Anglia, выпущенного в 1939 – 1953 гг. тиражом 166 864 экз. Тот имел 4-цилиндровый двигатель в 24 л. с. (993 см куб.), а позже – в 31 л. с. (1072 см куб.).
Этот же мотор, доведя его мощность до 37 л. с. и начала ставить на малолитражки следующего поколения – Popular 100Е и Anglia, дебютировшие в 1959 году. Он обеспечивал им скорость соответственно 100 и 110 км/ч. Таких Popular до 1962 года было выпущено 126 115 экз.
Нужно сказать, что англичане были не первыми, кто использовал название Popular такое удачное для массовой малолитражки.
Еще в 1934 году официальное название Popular получил чешский автомобиль Skoda 420 (995 cм куб., 22 л. с.). А затем оно перекочевало и на следующую модель – Skoda Popular OHV. Та имела уже более мощный, верхнеклапанный мотор (1089 см куб., 32 л. с.). В 1934 – 37 гг. было выпущено 4200 машин Popular 420, а в 1938 – 1946 гг. – 6600 Popular OHV. По тогдашним чешским меркам это было не так уж и мало. Так что и эти автомобили тоже вполне оправдывали свое имя.
Интересно, что в 1946 году чехи в своей очередной модели малолитражки от названия Popular отказались и дали ей просто цифровой индекс – Skoda 1100. А объяснили это так: хотим, мол, подчеркнуть, что новая машина отличается от предшествующей по качеству. Странноватый довод, но факт остается фактом.
Но и это еще не все. Еще в 1935 году фирма Opel представила на Берлинском автосалоне модель P4, она же Popular. Машина имела очень тесный 4-местный кузов, но удачный мотор в 23 л. с. (1074 см куб.). Он перекочевал потом на малолитражки Kadett (1936 – 1940 гг.), а после Второй мировой – и наш «Москвич-401». Машин P4 Popular в 1935 – 37 гг. изготовили 65 859 ед.