Как тягач КрАЗ выглядел до своего рождения (фото)
Этот уникальный автопоезд был сфотографирован в конце 50-х начала 60-х гг в Будапеште, у знаменитого Цепного моста. На нем изображен…нет не КрАЗ, как многие могли бы подумать, а ЯАЗ. О принадлежности к Ярославскому автозаводу выдает эмблема меньшего размера на капоте. В данном случае этот балластный тягач переделан из седельного – модели ЯАЗ-221 (6х4). А на прицепе у него находится раритетный паровой тягач – да, да, в те времена они еще эксплуатировались.
Кроме того, привлекает внимание удлиненная кабина ЯАЗ-221, с небольшим окошком позади дверей. Кабина, сразу скажем, неродная и не позаимствованная, а сделанная своими руками. Нужно отдать должное венгерским умельцам, который сумели сделать довольно неплохой шедевр, украсив его даже выступающим молдингом ниже оконной линии.
Отметим, что ЯАЗ-221 выпускался всего с 1958 по 1959 гг, после чего его производство вместе со всей документацией передали на Кременчугский автозавод. После этого тягач изготавливался уже под маркой КрАЗ-221. В 1963 году машина претерпела модернизацию и получила индекс 221Б. Систему электрооборудования с 12-вольтной перевели на 24-вольтную; появился форсированный двигатель ЯАЗ-206И, мощность которого возросла со 165 до 180 л.с.; была также улучшена подвеска задних мостов. И в таком виде модель продержалась на конвейере до 1966 года.