Где все наоборот…

Middle East International Motorshow

Middle East International Motorshow. Где еще, кроме Эмиратов, можно встретить Rolls-Royce с кожаным салоном нежно-салатового цвета?
Middle East International Motorshow. Chevrolet Aveo в тюнинговом обвесе – хороший подарок для любимой внучки местного шейха.
Middle East International Motorshow. Porsche Cayenne, превращенный в «горячий» трехдверный хэтчбек, приехал в Эмираты из Индии.
Middle East International Motorshow. Внедорожник малоизвестной марки Fornasari подкупал знатоков отделанным кожей змеи и молодой антилопы салоном.
Middle East International Motorshow. Внедорожник малоизвестной марки Fornasari подкупал знатоков отделанным кожей змеи и молодой антилопы салоном.
Middle East International Motorshow. «Помаранчевые» мотивы использовали в интерьере и экстерьере своих творений не только ателье TechArt, но и Gemballa, а также Rinspeed.
Middle East International Motorshow. Редкий случай, когда тюнинг хотели сделать невидимым: Maybach, «обученный» невредимыми увозить пассажиров из-под автоматного огня.
Middle East International Motorshow. В стране, где нефти больше, чем воды, гибридный «тойотовский» концепт CS&S выглядел неуместно – как самая настоящая экзотика.
Middle East International Motorshow. В стране, где нефти больше, чем воды, гибридный «тойотовский» концепт CS&S выглядел неуместно – как самая настоящая экзотика.
Middle East International Motorshow
Middle East International Motorshow. В аравийских пустынях обычный Hummer кажется коротышкой. Другое дело – уютный вездеход с салоном для всего гарема.
Middle East International Motorshow. Интересующихся подпускали к Bugatti Veyron по одному; цена машины – $1,13 млн. многих не смущала.
Middle East International Motorshow. В Дубаи любой желающий может зайти за низенькую перегородку и пожаловаться дилеру на недостатки Lamborghini минувшего модельного года…
Middle East International Motorshow. Mercedes’ы от Kleemann безумно популярны в этой стране: CLS 50K S8 привлекал внимание самых серьезных посетителей из числа местных граждан. Стилисты же индийского (!) ателье DC Star, удлинив S-Klasse, против обыкновения не замаскировали, а подчеркнули вставку узким окном. А «кубик» мягкого молочно-белого оттенка в Украине не встретишь. Двигатель белого SL с открывающимися вверх дверями форсировали не здесь – глубоким тюнингом в Эмиратах обычно не занимаются, предпочитая завозить «заряженные» агрегаты из-за рубежа.
Middle East International Motorshow. Mercedes’ы от Kleemann безумно популярны в этой стране: CLS 50K S8 привлекал внимание самых серьезных посетителей из числа местных граждан. Стилисты же индийского (!) ателье DC Star, удлинив S-Klasse, против обыкновения не замаскировали, а подчеркнули вставку узким окном. А «кубик» мягкого молочно-белого оттенка в Украине не встретишь. Двигатель белого SL с открывающимися вверх дверями форсировали не здесь – глубоким тюнингом в Эмиратах обычно не занимаются, предпочитая завозить «заряженные» агрегаты из-за рубежа.
Middle East International Motorshow. Mercedes’ы от Kleemann безумно популярны в этой стране: CLS 50K S8 привлекал внимание самых серьезных посетителей из числа местных граждан. Стилисты же индийского (!) ателье DC Star, удлинив S-Klasse, против обыкновения не замаскировали, а подчеркнули вставку узким окном. А «кубик» мягкого молочно-белого оттенка в Украине не встретишь. Двигатель белого SL с открывающимися вверх дверями форсировали не здесь – глубоким тюнингом в Эмиратах обычно не занимаются, предпочитая завозить «заряженные» агрегаты из-за рубежа.
Middle East International Motorshow. Mercedes’ы от Kleemann безумно популярны в этой стране: CLS 50K S8 привлекал внимание самых серьезных посетителей из числа местных граждан. Стилисты же индийского (!) ателье DC Star, удлинив S-Klasse, против обыкновения не замаскировали, а подчеркнули вставку узким окном. А «кубик» мягкого молочно-белого оттенка в Украине не встретишь. Двигатель белого SL с открывающимися вверх дверями форсировали не здесь – глубоким тюнингом в Эмиратах обычно не занимаются, предпочитая завозить «заряженные» агрегаты из-за рубежа.
Middle East International Motorshow.

Как и любое зрелище на Востоке, этот восьмой
по счету автосалон в Дубаи
нечто совершенно
особенное. Высочайший жизненный уровень местного населения вносит
поправку в экспозицию: даже Porsche и Aston Martin здесь кажутся пресными
без приправы в виде тюнинга.

Объединенные
Арабские Эмираты
– страна, где многое наоборот: овощи тут выращивают
не в теплицах, а в «холодильниках», очки потеют при выходе
на улицу, а не при входе в помещение, банки не берут проценты за кредит
и Ferrari на улице не привлекает ничьего внимания.

Однако устроители выставки Middle East International Motorshow
стараются придерживаться европейских традиций. Кажется, все как в Старом
Свете: развернутые экспозиции основных импортеров, многочисленные стенды
местных дилеров, новинки популярных массовых марок типа Chevrolet, Kia,
Mitsubishi. И отдельно
– продукция элитных брендов и тюнинговых
компаний. Отличие от Европы – в том, что это «отдельно»
занимает чуть ли не большую часть десяти выставочных павильонов.


В стране миллионеров и миллиардеров стандартные машины
мало кого интересуют
– даже если это нечто типа Modena или DB9.
Поэтому многие местные компании предлагали элитные модели уже в тюнингованном
варианте – как собственной работы, так и от именитых ателье с мировой
славой. Негромким, но устойчивым вниманием пользовались бронированные
версии солидных моделей. Способные выдержать обстрел из «Калашникова»
калибра 7,62 мм Maybach и Toyota Land Cruiser 100 выглядели
совершенно обычными.


На этой выставке можно было заметить и другое: даже серийные
автомобили многих марок отличаются от собратьев, предназначенных для европейского
и североамериканского рынков. В первую очередь
– цветом. Здесь
популярны броские, «мультипликационные» тона, а еще – белый. В условиях
жаркого пустынного климата он – символ успеха и благополучия. В этом тоже
особый колорит Дубайского автошоу. Но главное чувство, царившее под сводами
выставочного комплекса, – ощущение безмерных возможностей рынка, способного
поглотить самые невероятные изделия: технически совершенные, кричаще роскошные
и откровенно экстравагантные. Подтверждение тому – таблички с надписью
«Sold» (с англ. – продано) на выставочных образцах. Некоторые
стенды еще до окончания автосалона распродали до трети своих экспонатов.


Игорь Широкун
Фото Виктории Святецкой


Редакция благодарит компанию «Офф-Роуд Центр» за
помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.