Где все наоборот...
Как и любое зрелище на Востоке, этот восьмой по счету автосалон в Дубаи – нечто совершенно особенное. Высочайший жизненный уровень местного населения вносит поправку в экспозицию: даже Porsche и Aston Martin здесь кажутся пресными без приправы в виде тюнинга. |
Объединенные
Арабские Эмираты – страна, где многое наоборот: овощи тут выращивают
не в теплицах, а в «холодильниках», очки потеют при выходе
на улицу, а не при входе в помещение, банки не берут проценты за кредит
и Ferrari на улице не привлекает ничьего внимания.
Однако устроители выставки Middle East International Motorshow
стараются придерживаться европейских традиций. Кажется, все как в Старом
Свете: развернутые экспозиции основных импортеров, многочисленные стенды
местных дилеров, новинки популярных массовых марок типа Chevrolet, Kia,
Mitsubishi. И отдельно – продукция элитных брендов и тюнинговых
компаний. Отличие от Европы – в том, что это «отдельно»
занимает чуть ли не большую часть десяти выставочных павильонов.
В стране миллионеров и миллиардеров стандартные машины
мало кого интересуют – даже если это нечто типа Modena или DB9.
Поэтому многие местные компании предлагали элитные модели уже в тюнингованном
варианте – как собственной работы, так и от именитых ателье с мировой
славой. Негромким, но устойчивым вниманием пользовались бронированные
версии солидных моделей. Способные выдержать обстрел из «Калашникова»
калибра 7,62 мм Maybach и Toyota Land Cruiser 100 выглядели
совершенно обычными.
На этой выставке можно было заметить и другое: даже серийные
автомобили многих марок отличаются от собратьев, предназначенных для европейского
и североамериканского рынков. В первую очередь – цветом. Здесь
популярны броские, «мультипликационные» тона, а еще – белый. В условиях
жаркого пустынного климата он – символ успеха и благополучия. В этом тоже
особый колорит Дубайского автошоу. Но главное чувство, царившее под сводами
выставочного комплекса, – ощущение безмерных возможностей рынка, способного
поглотить самые невероятные изделия: технически совершенные, кричаще роскошные
и откровенно экстравагантные. Подтверждение тому – таблички с надписью
«Sold» (с англ. – продано) на выставочных образцах. Некоторые
стенды еще до окончания автосалона распродали до трети своих экспонатов.