В Литве предпочитают автостарье
Литва является не только восточно-европейским центром транзита подержанного автотранспорта, но и страной, водители которой также предпочитают ездить на подержаных машинах. Причем, как свидетельствуют результаты исследования Eurobarometr, проведенного в странах ЕС, по этому показателю Литва лидирует в европейском Сообществе: 95% литовских автомобилистов отдают
предпочтение не новым машинам, выпущенным до пяти лет назад.
Данный же показатель по Евросоюзу – 52%. На машинах, выпущенных шесть и ранее лет назад, в Литве ездят 92% жителей, а 72% – на машинах старше 10 лет.
Не лучше ситуация и в соседней Латвии: 86% местных машин в возврасте 6 лет и старше, а 62% водителей пользуются машинами старше 10 лет.
Меньше всего старых машин в Австрии и Ирландии – в этих странах
машинами старше 5 лет пользуются соответственно 25% и 31% населения.
Удовольствие эксплуатировать новые автомобили, чаще всего, позволяют себе жители Испании (77%), не намного отстают от них греки (75%) и жители Люксембурга (74%). В конце списка, естественно, – жители Литвы (4%) и Латвии (11%). В целом же в странах Евросоюза 47% подержанных автомобилей выпущены 6 лет назад и ранее.
Результаты исследования стали еще одним аргументом для тех жителей Литвы, которые давно уже обращают внимание властей, что пора исправлять такое положение. И здесь могло бы помочь возвращение упразденной несколько лет назад налоговой льготы: возращать налог на добавленную стоимость (НДС) покупателю нового авто.
После того, как эта льгота исчезла, некоторые предприниматели, особенно имеющие представительства и филиалы в соседней Латвии, где такая льгота существует и по сей день, стали регистрировать новые автомобили на фирмы в Латвии, экономя при этом 18% стоимости машины.
Основная же масса водителей, как мы видим, предпочитает авто «б/у». А это, как считают некоторые специалисты, напрямую влияет на аварийность на литовских дорогах: Литве вот уже второй год не удается снизить количество ДТП, особенно с тяжелыми последствиями. Хотя именно такую обязанность взял на себя Вильнюс перед Евросоюзом.