Цифровой автоспорт. Коварный Бланшимон и волшебное число 30
Команда «Digital Autosport of Ukraine» выступила на ежегодном виртуальном гоночном марафоне «24 часа Спа», который проходил 24-25 июля 2021 года.
Комплекс поворотов «Красная Вода» на гоночной трасса Спа-Франкоршам, что находится в Бельгии, считается самым скоростным среди всех трасс Формулы-1.
Именно здесь пришлось соревноваться команде Автомобильной Федерации Украины и не совершить ни одной ошибки в «О-Руж». Но были другие сложности, о которых расскажем в нашем репортаже.
В составе команды пилоты Автомобильной Федерации Украины, среди которых есть как призеры и победители этапов Чемпионатов Украины, так и пилоты, которые впервые вышли на старт в марафоне на 24 часа.
- Максим Ефанов
- Алексей Селезнев
- Тимур Ольховик
- Дэвид Пастухов
- Кирилл Негой
И администратор команды Артем Макаров
По случаю 30-летия Независимости Украины команда раскрасила автомобиль BMW M4 GT3 в цвета Флага и разместила крупные официальные логотипы Праздника на капоте и на задних крыльях.
Кстати, капот на гонках был потерян дважды после встреч с ограждениями. Хорошо что именно в тех местах были разложены кучи покрышек для смягчения ударов. На первом ремонте после аварии на 397 круге капот вернули. Но после инцидента в конце гонки в коварном повороте Бланшимон на 497 круге так и пришлось ехать до финиша. Поэтому финишную черту BMW M4 пересекал в «облегченном варианте».
Но обо всем по порядку.
Итак, в 9-00 утра 24 июля команду “Digital Autosport of Ukraine” было зарегистрировано на сервере для участия в гонке «24 часа Спа» – сложном кольцевом марафоне, который проходит только раз в год.
В 10-00 утра опытный пилот Максим Ефанов первый садится за руль, проходит практику, а затем и квалификацию, по результатам которой занимает 5 место на стартовой решетке.
В 10-45 марафон начат.
Когда «что-то пошло не так»
Первая неудача постигла команду довольно неожиданно… Впервые за пол года «вылетает интернет» у Максима Ефанова и машина перемещается в питы. Казалось бы, в такой ситуации гонка закончена, но предыдущий опыт команды в марафонах уже научил. И администратор команды Артем Макаров всегда на связи с командой и всегда подстраховывает другой пилот. Поэтому уже через пару секунд эстафету смог бы подхватить Кирилл Негой, но улыбка фортуны и у Максима снова является интернет-соединение с сервером.
В 14 часов за руль садится Тимур Ольховик, а уже в 14-35 и у этого пилота «вылетает интернет». На этот раз его сменяет Кирилл Негой, мгновенно садится за руль желто-голубой BMW M4 GT3.
Гонка просто “не шла” …
И в 17-30 команда приняла решение использовать еще один свободный тайм слот в 19 часов для рестарта.
Так что, для украинской команды участие в гонке Спа растянулась почти на 33 часа, начав в 10 утра 24 июля, команда пришла к финишу лишь в 19 часов 25 июля. Опять Максиму Ефанову удалось прекрасно квалифицироваться на 5 позиции, и даже опередить в бешеном трафике еще двух иностранных супер-пилотов и подняться на 2 место.
Но, как известно, больше всего неприятностей на марафонах случается именно ночью … команде пришлось ремонтировать автомобиль после столкновения, что отбросило вниз в турнирной таблице на многие позиции.
О 11:00 утра после Дэвида Пастухова руль в очередной раз взял опытный пилот автомобильной Федерации Украины Алексей Селезнев, занявший 2 место в «Индианаполисе-500», но сейчас команда была на 34 месте, впереди отставание 24 круга до 33 места. Казалось бы, не на что рассчитывать, но многолетний опыт Алексея помог выйти на 30 позицию. Конечно, реально было подняться еще на пару ступенек. Но командой решили сохранить именно 30 позицию именно как «знак» к празднику 30-летия Независимости Украины.
Именно командный дух, участие в одной команде как звезд сим-рейсингу, так и менее опытных пилотов является залогом роста уровня пилотирования, уважения к коллективу и будущих успехов.
Прямая речь пилотов
Дэвид Пастухов: «Постараюсь коротко. Гонка вчерашняя очень впечатлила. Понимаю, что я не ас, как Макс и Алексей, но хочу так же или даже лучше ездить. Хотелось бы больше понимать в настройках авто и всех тонкостях и деталях, просто все это «малое», что я знаю изучал сам, подсказать и поговорить с кем-то об этом не было возможности. Хочу отнестись к симрейсингу профессионально, думаю что эти аспекты очень важны, потому что без них сколько бы ты «не вкатывал» результат будет тот же. Если ты не переходишь барьер понимания, где тебе можно его обойти благодаря настройке авто (что в симрейсингу и даже в жизни). Скажу комент по гонке, знаю что ехал не ахти, потому честно говоря, я и сетап в глаза не видел все много разово менялось. Плюс я очень сильно переживал. Ночной стинт просто слил двумя просто смешными столкновениями … 45 мин в питах. Мало того, как авто отремонтировали и я уехал из питов, штора упала и мне в глаза утреннее солнце светило, ослепило весь экран на целый бак гонки».
Тимур Ольховик: «Я конечно буду стараться и дальше вникать, учиться и перенимать опыт более быстрых пилотов. Все молодцы и всем большая благодарность за то, что общими силами, нервами, разногласиями мы пытаемся притереться друг к другу и сделать лучше для всех в первую очередь – создать цифровой спорт в Украине. Заявить о себе необходимо! И достойно выступать! Топ позиции- это хорошо, но они приходят, когда ты начинаешь с низов. Так что желаю всем упорства, терпения и самое главное любви к своему делу! Только так можно пройти через все! »
Артем Макаров: «Ребят, всем огромное спасибо за гонку) Было приятно провести гонку в компании таких профессионалов. Уверен, при правильно подходе команда обязательно сможет добиться большего)) Еще раз всем СПАСИБО».
Именно командный дух, участие в одной команде как звезд сим-рейсинга, так и менее опытных пилотов является залогом роста уровня пилотирования, уважения к коллективу и будущих успехов.
Посмотреть все части трансляции «24 часа Спа» можно на канале Digital Autosport of Ukraine
Комиссия Цифровой Автоспорта анонсирует серию дружеских международных соревнований до 30-летия Независимости Украины.
Следите за новостями из мира цифрового автоспорта на ресурсах КЦА FAU:
Команда «Digital Autosport of Ukraine» выступает при поддержке
Генеральный информационный партнер – Первый Автомобильный и Автоцентр
Призовой партнер HyperX – один из лучших в сегменте игровых девайсов
Febi bilstein – автозапчасти для легковых и коммерческих автомобилей от Немецкого поставщика. https://www.febi.com
YUKO- Украинский моторное масло номер 1 https://yuko.ua
A-tune – Ваш партнер по симрейсингу. https://a-tune.com.ua/catalog/simracing/
Информационный партнет: ресурс про киберспорт- gameinside.ua
Информационный ресурс – “DriveContact” https://drivecontact.com.ua/