Глушитель или камертон?
| |
Прежде всего следует
сказать, что самая «правильная» спортивная выхлопная система обеспечивает
прибавку не более 10% мощности, да и то в узком диапазоне оборотов двигателя.
Это при условии, что на машину установлены рассчитанный «паук» определенной
схемы, настроенный резонатор с пониженным сопротивлением, прямоточная
«банка» глушителя, и все компоненты соединены трубами увеличенного диаметра
и определенной длины. Замена одного только глушителя позволит увеличить
мощность максимум на 3 – 5%. Поэтому, если речь идет о выхлопе обычного
автомобиля, а не боевого спортивного «снаряда», уместно говорить только
об акустическом тюнинге. Как показывает практика, ощутимого прироста мощности
известные тюнинговые глушители популярных марок не дают, но тембр и уровень
звука действительно изменяют.
По внешнему виду судить об особенностях звучания глушителя трудно. Однако
известно, что чем больше его корпус, тем эффективнее он гасит шум. Понять,
подходит ли глушитель для данной модели автомобиля, можно и без посторонней
помощи, сделав простейшие расчеты. Считается, что объем всех глушителей
машины должен быть в 3 – 8 раз больше объема ее двигателя.
Басовито звучит глушитель с прямой трубой – иногда это качество можно
определить, посмотрев в него на просвет. Низких нот добавляет и резкое
расширение выпускной трубы на выходе из глушителя. Если производитель
заявляет, что в конструкции глушителя применяется наполнитель из звукопоглощающего
волокна, можно ожидать, что высоких частот в его звучании будет немного,
хотя этот материал поглощает шумы и в других диапазонах. Поскольку наполнитель
в «прямотоке» не прерывает сечение трубы, мощность мотора при этом не
снижается.
Заметим – поработав на машине, новый глушитель несколько изменит свой
тембр за счет закоксовывания проходных отверстий в лабиринтах.