Полигон White Hell: тестирование зимних шин за Полярным кругом

Собственный испытательный полигон компания Nokian Tyres построила в середине 1980-х годов в г. Ивало, Финляндия.

Подтверждением беспрецедентно сложных условий тестирования служит уже само его название – White Hell, что в переводе с английского означает «Белый Ад».

700 гектаров для поиска эффективных решений

Белый Ад – самый северный, самый большой и, без преувеличения, самый известный тест-центр зимних шин в мире. Полигон площадью 700 гектаров расположен в Лапландии, 300 км за Полярным кругом. Чтобы представить его размеры, достаточно простого сравнения: на территории White Hell могут разместиться 1 129 (!) футбольных полей.

Количество и разнообразие испытательных треков полигона тоже впечатляет. Их более двадцати, и многие из них уникальны в своем роде, как, например, 700-метровая ледовая площадка, на которой отрабатывается сцепление на льду. Кроме Nokian Tyres, ни один производитель шин не располагает подобными возможностями для совершенствования своих разработок.

Профиль активности

С ноября по май, то есть более 200 дней в году, на полигоне White Hell работа идет практически в круглосуточном режиме. Ведь за сезон здесь тестируют более 20 тысяч шин, а их общий километраж на трассах превышает 40 тыс. В это время в Ивало, как правило, стоят морозы. Суровый климат Лапландии как нельзя лучше подходит для моделирования экстремальных условий вождения. В период полярной ночи большая часть суток приходится на сумерки, а значит, работу испытателей осложняет плохая видимость. Весной, когда ночью ещё холодно, а днём уже ощутимо пригревает солнце, перепад температуры воздуха в течение суток может достигать 40 градусов. Такой широкий метеодиапазон позволяет получить детальную картину по каждому из тестируемых продуктов.

В любую погоду на треках общей протяженностью свыше 100 км изучается поведение шин при разгоне и торможении, прохождении поворотов, движении по ровной и холмистой местности. С использованием новейших технологий в естественных условиях оцениваются сцепные свойства шин на льду и на снегу, а также в слякоть. Ряд тестов выполняется на беспилотных автомобилях, которые способны многократно повторить один и тот же элемент без изменений. И всё же ключевая роль в тест-драйвах принадлежит пилотам-испытателям. Они «чувствуют» шину в движении, анализируют её производительность в различных ситуациях, отмечая в отчетах, какие показатели нуждаются в доработке. Многоэтапные испытания в Белом Аду – именно тот фактор, благодаря которому зимние шины Nokian демонстрируют высокие результаты в независимых сравнительных тестах.

Комментарий эксперта

У тех, кто побывал в этом тестовом центре, остаются незабываемые впечатления. О своей поездке на полигон White Hell рассказывает известный украинский автогонщик, мастер спорта международного класса Алексей Мочанов: «Белый Ад – территория, где по определению нет места слабости. Чтобы пройти все его круги, и шина, и автомобиль и пилот должны показать высший класс. Система тестирования построена таким образом, чтобы выявить даже минимальные погрешности в разрабатываемых прототипах. И если шина здесь стабильно показывает отличный результат, то, вне всяких сомнений, и на дороге не подведёт».

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте: http://nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах:

http://facebook.com/NokianTyresUkraine

https://instagram.com/nokiantyresua/

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.