В первые летние месяцы на отечественном авторынке наметилось несколько основных тенденций. Первая: как и ожидалось, после весеннего ажиотажа, вызванного повышением ввозных пошлин на легковушки, наступил спад регистраций.
На рынке – спад, в основном из-за подорожания иномарок
В первые летние месяцы на отечественном авторынке наметилось несколько основных тенденций. Первая: как и ожидалось, после весеннего ажиотажа, вызванного повышением ввозных пошлин на легковушки, наступил спад регистраций. Судите сами: в мае оформили 20,4 тысячи новых авто, в июне – 19,2 тысячи, в июле – 17,6 тысячи. Впрочем, реальные объемы продаж летом были несколько ниже. Ведь в мае МРЭО не смогли зарегистрировать все купленные в этом месяце автомобили по причине отсутствия номеров. Поэтому в июне номера получили те автовладельцы, которые не смогли это сделать в месяц покупки, то есть в мае. Заметим, что спрос на недорогие автомобили, занимающие первые места в рейтинге, практически не снизился. Зато на более дорогие иномарки, многие из которых уже подорожали из-за повышения ввозных пошлин, спрос несколько упал. Существенные изменения произошли в рейтингах моделей и марок. Так, автомобилей Chevrolet, которые в Украине в основном представлены продукцией корейской компании GM-DAT, в июне реализовали больше, чем Toyota, VW, Nissan, Mitsubishi, ГАЗ, Opel, а в июле – и Skoda. Если учесть, что продажи продукции GM-DAT в Украине начались только несколько месяцев назад, то подобный прорыв говорит о большом потенциале марки. В июне-июле также отмечено улучшение позиций Mitsubishi, Mazda и BMW.
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистрации в июле, шт. | Регистрации в июне, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 5057 | 5191 | 2 (2) | Daewoo | 3681 | 3854 | 3 (3) | ЗАЗ | 3382 | 3463 | 4 (5) | Chevrolet | 1208 | 801 | 5 (4) | Skoda | 508 | 857 | 6 (7) | Mitsubishi | 479 | 546 | 7 (8) | ГАЗ | 369 | 498 | 8 (6) | Toyota | 367 | 671 | 9 (10) | Opel | 309 | 387 | 10 (12) | Mazda | 257 | 249 | 11 (9) | Volkswagen | 218 | 493 | 12 (11) | Nissan | 176 | 303 | 13 (13) | Hyundai | 176 | 213 | 14 (15) | Subaru | 150 | 155 | 15 (19) | BMW | 139 | 136 | 16 (16) | Mercedes-Benz | 135 | 145 | 17 (18) | Honda | 133 | 138 | 18 (20-21) | Renault | 128 | 126 | 19 (17) | Peugeot | 115 | 142 | 20 (22) | Dacia | 112 | 126 | Другие | 666 | 786 | Всего | 17675 | 19280 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В июле 2004 г., в скобках указано место в июне |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Регистр. в июле, шт. | Регистр. в июне, шт. | 1 (1) | ЗАЗ | 1103 | 2159 | 2269 | 2 (2) | ВАЗ | 2107 | 2134 | 2167 | 3 (4) | Daewoo | Lanos | 1916 | 1785 | 4 (3) | Daewoo | Sens | 1752 | 2039 | 5 (5) | ЗАЗ | 1102 | 953 | 896 | 6 (6) | ВАЗ | 21099 | 716 | 638 | 7 (11) | Chevrolet | Aveo | 495 | 431 | 8 (7) | ВАЗ | 2104 | 475 | 597 | 9 (10) | ВАЗ | 2110 | 466 | 470 | 10 (9) | ВАЗ | 21093 | 454 | 483 | 11 (21) | Chevrolet | Nubira | 449 | 205 | 12 (8) | Skoda | Octavia | 340 | 571 | 13 (12) | ЗАЗ | 11024 | 270 | 298 | 14 (15) | ВАЗ | 2115 | 257 | 246 | 15 (16) | ГАЗ | 31105 | 226 | 255 | 16 (19) | Mitsubishi | Space Star | 216 | 217 | 17 (20) | ВАЗ | 2111 | 185 | 176 | 18 (15) | Opel | Astra | 174 | 224 | 19 (14) | Toyota | Camry | 162 | 230 | 20 (29) | Chevrolet | Niva | 162 | 105 | 21 (16) | ГАЗ | 3110 | 143 | 243 | 22 (37) | Mazda | 3 | 135 | н. д. | 23 (13) | Volkswagen | Passat | 134 | 261 | 24 (26) | Mitsubishi | Lancer | 128 | 126 | 25 (27) | Dacia | Solenza | 112 | 123 | 26 (25) | Opel | Vectra | 111 | 135 | 27 (23) | Mazda | 6 | 110 | 154 | 28 (24) | ВАЗ | 21213 | 97 | 138 | 29 (30) | ВАЗ | 2112 | 93 | 99 | 30 (36) | Skoda | Superb | 93 | н. д. | Другие | 2558 | н. д. | Всего | 17675 | 19280 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В июле 2004 г., в скобках указано место в июне |
|
Куда катится Старый Свет?
Впоследние несколько месяцев в Западной Европе наблюдается медленный, но рост рынка. А вот в июле все было наоборот. По сравнению с июлем-2003 в Старом Свете купили на 4,5% меньше легковушек. Причем эта тенденция коснулась не только машин местных марок, но и японских – например, Mitsubishi, Nissan, Honda, Toyota, Suzuki. Зато «удержались» корейские брэнды – Kia, Hyundai и Daewoo.
Наибольшим спросом пользовались новые модели. Так, Opel Astra, Peugeot 407, VW Golf и Renault Megane в июле 2004 года продавались намного лучше, чем год назад. В то же время те модели, на смену которым в ближайшее время придут преемники (Ford Focus, VW Passat, Mercedes A-Klasse), берут неохотно. Среди производителей, чья популярность в Европе падает, – Lada (машин этой марки купили вдвое меньше, чем год назад, – 328 вместо 789), Isuzu (70 единиц против 171).
| Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн | Июль, шт. | Изменение, %** | VW Group | 233 515 | -5,3 | PSA Group | 178 394 | -11,7 | Все японские | 160 736 | -7,6 | Ford Group | 132 457 | -5,1 | Renault | 123 062 | -3,5 | GM Group | 122 113 | -0,9 | Fiat Group | 98093 | -2,9 | Daimler Chrysler | 85 874 | -4,4 | BMW Group | 57 301 | +5,3 | Корейские | 50 792 | +5,0 | MG Rover Gr. | 8 183 | -30,5 | Другие | 14 915 | -21,3 | Всего | 1 265 435 | -4,5 | * По данным JATO Dynamics ** % изменения по сравнению с июлем 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting