Какие автомобили покупали европейцы в 2016 году?
В декабре 2016 года в европейских странах рынок легковых автомобилей продолжил свой рост, сообщает ACEA. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года она составил 3%. Европейские покупатели приобрели в декабре 1 143 653 новых легковых автомобилей. За последние 10 лет это лучший результат продаж в абсолютных величинах.
Анализируя данные пяти крупнейших европейских рынков, можно отметить, что наибольших результатов продажи достигли в Италии (+13,1%) и Испании (+9,3%). Далее следуют Франция с показателем 5,8% и Германия – 3,7%. А вот спрос на новые авто в Великобритании в декабре вырос совсем незначительно – на 1,1%.
В целом, подводя итоги 2016 года, стоит отметить следующее. Позитивная динамика продаж наблюдалась в 10 месяцах года за исключением июля (-1,4%) и октября (-0,02%). Регистрации новых автомобилей в 20016 году в странах Евросоюза достигли 14 641 356 авто, что на 6,8% больше, чем в 2015-м. Таким образом, продажи новых легковых автомобилей в Европе третий год подряд демонстрируют уверенный рост. Этот позитивный тренд свидетельствует, что несмотря на политическую нестабильность и экономическую неопределенность, вызванные выходом Великобритании из Евросоюза и референдумом в Италии, потребительский спрос на автомобили остается достаточно высоким.
Рекордные продажи, отмеченные в 2016 году, наблюдались на всех рынках региона. В частности, наибольшим спросом новые легковые автомобили пользовались в Италии (+15,8%) и Испании (+10,9%). Также в топ-5 вошли Франция (+5,1%), Германия (+4,5%) и Великобритания (+2,3%). В абсолютных величинах «пятерка» крупнейших европейских рынков выглядит следующим образом:
Страна | Объем продаж, шт. |
Германия | 3 351 607 |
Великобритания | 2 692 786 |
Франция | 2 015 177 |
Италия | 1 824 968 |
Испания | 1 147 007 |
Наиболее успешным минувший год вновь стал для концерна VW Group, который прочно занимает лидирующую позицию по объему продаж новых легковых авто в странах ЕС. А в списке брендов первое место традиционно занимает Volkswagen (1 650 473 авто). Правда, отголоски «Дизельгейта» вызвали незначительный спад продаж (-0,5%) по сравнению с 2015-м годом.
Из премиальных брендов наибольшего прироста добился концерн BMW, который по итогам года вышел на 5 строчку рейтинга. Это объясняется устойчивым спросом на продукцию как материнской компании BMW (+9,7%), так и британского бренда Mini (11,4%).
Топ-10 мировых автопроизводителей по данным продаж в странах ЕС в 2016 году
Концерн | Объем продаж, шт. | Изменение объема продаж по сравнению с 2015 г., % |
VW Group | 3 498 049 | +3,5 |
RENAULT Group | 1 496 394 | +12,1 |
PSA Group | 1 446 052 | -0,2 |
FORD | 1 022 272 | +3,0 |
BMW Group | 987 479 | +10,1 |
GM (Opel/Vauxhall) | 979 427 | +5,4 |
Fiat Chrysler Group | 977 594 | +14,4 |
Daimler | 909 734 | +13,8 |
Toyota Group | 618 182 | +7,5 |
Nissan | 535 412 | -0,8 |