Окно в Европу
Корпорация «Богдан» – лидер по объему выпускаемых автобусов в Украине – постоянно расширяет свой модельный ряд. Недавно состоялась презентация туристического лайнера среднего класса А-100. |
Журналистам автобус
не просто показали, но и дали возможность совершить на нем пробную поездку
– в музей народной архитектуры и быта «Пирогово», что под Киевом. Интересно,
что это пока еще самый первый, предсерийный образец, который проходит
заводские испытания.
Необычный снаружи
Внешность автобуса не оставляет равнодушным. Панорамное ветровое стекло
заходит на крышу, а округлые передние стойки крыши придают оригинальную
форму боковым окнам. Такую же форму имеют и блок-фары с модерными «глазками»-линзами.
Получается некий ансамбль заостренных эллипсов.
В кормовой части превалирует тема окружности. Это и 4-этажные «кругляши»
фонарей, и проштамповка на бампере, и верхняя кромка заднего окна.
Надпись Isuzu на передней панели кузова не смущает – как известно, с
2004 года корпорация «Богдан» получила право использовать этот логотип
на всех своих автобусах, причем как в Украине, так и за рубежом. Название
«Богдан» тоже присутствует, правда, оно не такое крупное и находится справа
у передней стойки и на корме.
Комфортабельный внутри
Новинка относится к автобусам среднего класса и при длине 8,7 м имеет
немалую высоту – 3,4 м. Это настоящий полутораэтажный лайнер! Под 34-местным
салоном спрятаны вместительные багажные отсеки общим объемом 6 кубометров.
Кстати, предусмотрен и укороченный вариант автобуса – на 30 пассажиров.
В салоне – комфортабельные кресла польской фирмы Automet. Крайние от
прохода сиденья можно двигать вправо-влево, изменяя расстояние между соседними,
у окна. И, конечно же, туристический автобус невозможен без кондиционера
и аудио-видеосистемы. Все это войдет в стандартное оснащение. По заказу
предусмотрена также установка биотуалета и мини-бара.
Новый «Богдан» имеет нестандартную для туристического автобуса среднемоторную
компоновку: двигатель расположен в базе, под полом. Это улучшило развесовку,
что повысило устойчивость на ходу. В ближайшее время планируется построить
машину и с классической, заднемоторной компоновкой. Какая из них лучше,
покажут испытания.
В основе кузова – пространственный металлический каркас, к которому
привариваются цельнотянутые стальные боковины. Передние и задние наружные
панели – из стеклопластика, а крышки багажных отсеков – из алюминия.
В основе автобуса лежит шасси японского среднетоннажника Isuzu NQR 71.
Правда, оно существенно доработано по части управляемости и плавности
хода. Передняя подвеска независимая, на обоих мостах установлены пневмобаллоны.
Пока автобус комплектуется 4,7-литровым турбодизелем Isuzu (Евро 3) в
146 л. с., но скоро его оснастят более мощным, 160-сильным агрегатом с
непосредственным впрыском Сommon Rail.
Планируется, что в серию «Богдан» А-100 пойдет уже во втором полугодии.
Намечен выпуск и других модификаций – междугородней и для перевозки VIP-клиентов.
«Богдан» А-100 |
|