Volkswagen Сaddy Kasten: Рабоче-атмосферный
Volkswagen Caddy – лидер украинского рынка в классе легких развозных автомобилей зарубежного производства. В нынешней экономической ситуации цена машины и стоимость ее эксплуатации решают многое. Мы взяли на тест недорогую и экономичную грузовую версию с атмосферным дизелем.
Volkswagen Caddy – лидер украинского рынка в классе легких развозных автомобилей зарубежного производства. В нынешней экономической ситуации цена машины и стоимость ее эксплуатации решают многое. Мы взяли на тест недорогую и экономичную грузовую версию с атмосферным дизелем.
Нынешнее знакомство с автомобилем Volkswagen Сaddy было отнюдь не первым. Мы уже дважды испытывали модель (см. «КА» № 9’2004 и № 1’2005). Так уж вышло, что оба раза это были бензиновые машины с грузопассажирским 5-местным и пассажирским 7-местным кузовами – Combi и Life соответственно. Теперь же представилась возможность проверить на ходу версию Сaddy Kasten – грузовой фургон, причем в дизельном исполнении.
Снаружи и внутри
Внешность Сaddy неподвластна времени – она такая же динамичная и стильная. Массивный передний бампер из практичного серого пластика плавно перетекает в решетку радиатора с большой эмблемой по центру. Автомобиль благодаря сбалансированным пропорциям кузова сразу производит впечатление крепыша, которому нипочем самая тяжелая работа. У машины в базовом оснащении справа по борту расположена сдвижная дверь грузового отсека шириной 700 мм, что очень удобно при погрузке-разгрузке. Задняя дверь – двустворчатая, распашная, с возможностью открытия на угол в 90 или 180 градусов.
Грузовой отсек полезным объемом 3,2 м куб. отделен от кабины водителя пластмассовой решетчатой перегородкой, крепящейся легкосъемными шурупами. На наш взгляд, от смещения груза в кабину водителя при резком торможении надежнее защищало бы стальное заграждение. Хотя в любом случае объемный и тяжелый груз лучше зафиксировать крепежными ремнями, петли для которых расположены в полу.
Несмотря на то, что пол грузового отсека не имеет дополнительного защитного покрытия, приятно удивили колесные арки, щедро покрытые многослойной «одежкой». На потолке расположен удобный плафон, включаемый простым нажатием на один из его углов. Легкодоступный ЗИП (домкрат и пара ключей) размещен над правой колесной нишей.
Кабина водителя – просторная и добротная. Особо впечатляет высокое качество внутренних панелей, изготовленных из приятного на ощупь пупырчатого пластика. Не оставляет равнодушным и дизайн передней панели со стильными круглыми приливами вентиляционных дефлекторов. А вот щиток приборов не понравился густой оцифровкой спидометра (между цифрами шагом в 20 км/ч идут мелкие – в 10 км/ч), наличием невнятной красной зоны тахометра и отсутствием указателя температуры охлаждающей жидкости (хотя место для него есть).
Руль удобный; колонка регулируется в двух плоскостях, а вот у сидений водителя и переднего пассажира можно настроить только длину и угол наклона спинки. Изменяемый угол наклона подушка – опция. Но в чем Сaddy действительно неподражаем, так это в обилии вещевых отсеков: они есть и над лобовым стеклом, и в самой передней панели, и над, и под ней, а также в дверях, между сиденьями и за ними. Браво!
На ходу
Поначалу мы немного смутились, узнав, что под капотом у подопытного – всего лишь 69-сильный атмосферный дизельный двигатель на 2,0 л. А ведь есть Сaddy и с турбодизельным агрегатом в 105 л. с. Но только мы тронулись, как сомнения тут же развеялись. Мотор оказался довольно эластичным, с заметным подхватом в диапазоне 1500–3500 об/мин. Негруженый автомобиль легко трогается со второй передачи и быстро набирает скорость. Первая передача – силовая, короткая, а пятая – экономичная, растянутая. Пятиступенчатая коробка передач подкупает легкостью переключений. Вот только излишне короткоходный рычаг порой становится причиной ошибок при выборе нужной передачи (особенно 3–5-й).
Насколько изменится поведение загруженного автомобиля? Чтобы проверить это, мы «навьючили» его по полной – 720 кг. Балластом выступили пресловутые мешки с песком. Динамика разгона, конечно, притупилась. Трогаться нужно уже с 1-й передачи, и вообще чаще переключаться, раскручивая двигатель до 2000–2500 об/мин. Не уйти в занос на сколькой дороге поможет стандартно устанавливаемая антипробуксовочная система ASR, которую, кстати, можно отключить специальной кнопкой.
Атмосферный дизель в 69 «лошадок» оказался тяговитым и экономичным. | Задние распашные двери – застекленные: они унифицированы с грузопассажирскими |
С грузом заметно улучшилась плавность хода: подвеска колес отлично гасит удары, в то же время не особо наклоняя кузов в поворотах. Точное рулевое управление с электроусилителем позволяет расслабиться даже на максимальной скорости под 150 км/ч – переднеприводный автомобиль идет как по рельсам. Вот только при перестроениях на высоких скоростях следует делать поправку на то, что автомобиль все же груженый, а потому рулем нужно работать плавно.
Мощные тормоза надежно замедляют автомобиль. Нужно лишь приноровиться к длинноходной педали. От педального узла остались приятные впечатления – особо понравился удобный напольный газ с площадкой на всю ступню.
Таким образом, Volkswagen Caddy – надежный помощник в бизнесе. Обладая хорошей грузоподъемностью, он предоставляет высокий уровень комфорта и безопасности. А его дизельный двигатель отличается высокой экономичностью: при интенсивной городской эксплуатации расход топлива у нас не превысил 8 л на 100 км, а на трассе он вообще упал до 5 л «с хвостиком»!
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen Caddy Kasten | |
Общие данные | |
Тип | грузовой фургон |
Д/Ш/В, мм | 4405/1794/1833 |
Колесная база, мм | 2682 |
Мест | 2 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Полная масса, кг | 2185 |
Грузоподъемность, кг | 720 |
Масса буксир. прицепа, кг с тормозами/без | 1400/700 |
Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм | 1781/1558/1257 |
Объем груз. отсека, м куб. | 3,2 |
Погрузочная высота, м | 587 |
Дорожный просвет, мм | 154 |
Радиус разворота, м | 5,65 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Марка/тип | 2.0 SDI/атм. дизель |
Рабочий объем, см куб. | 1968 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 69/4000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 140/2400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | незав., пружин./зав. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб., с ABS |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 142 |
Средний расход, л/100 км | 6,3 |
Периодичность ТО, км | 15 тыс. |
Стоимость ТО, грн. | от 595 |
Гарантия | 2 года без огр. пробега |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 87565 |