Alfa Romeo 166, Citroёn C5, Rover 75, Saab 9-5: Оригинальным быть не запретишь
Эти модели ориентированы на людей, которые хотят быть оригинальными и непохожими на других. Во сколько же обходится эксплуатация неординарного автомобиля и какая из этих машин создает меньше всего проблем?
Эти модели ориентированы на людей, которые хотят быть оригинальными и непохожими на других. Во сколько же обходится эксплуатация неординарного автомобиля и какая из этих машин создает меньше всего проблем?
Участники нашего обзора – модели, не ставшие массовыми в Украине. Именно поэтому они вызывают интерес у людей, которым нравятся необычные вещи, в том числе и автомобили.
Кроме неординарности, каждое из данных авто имеет индивидуальный характер: «горячие» Alfa Romeo 166 и Saab 9-5 – драйверские модели, ориентированные на любителей активной езды, а «буржуа» Rover 75 и изысканный Citroёn C5 призваны удовлетворить тех, кто предпочитает шарм, стиль и комфорт.
Если сравнить подержанные машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый дорогой – «9-5-й», он на $1,5-2,0 тыс. дороже, чем «166-я». В свою очередь, «75-й» на $500-1,0 тыс. дешевле Alfa Romeo. А наиболее доступен С5 – он стоит на $1,0-1,5 тыс. меньше, чем Rover. В целом для покупки какой-либо модели нужно располагать суммой от $8,7 до 18,5 тыс.
Alfa Romeo 166 1998–2007 г. в. от $9 000 до $18 500 | Citroёn C5 2001–2007 г. в. от $8 700 |
Rover 75 1999–2005 г. в. от $10 000 до $14 000 | Saab 9-5 1997–2005 г. в. от $9 000 до $18 000 |
Найти нелегко
Большинство этих авто имеют классический кузов седан (исключение – С5, хэтчбек). Все они отличаются хорошей коррозионной стойкостью, а наличие следов ржавчины – явный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра. Характерные замечания по состоянию кузовных деталей имеются только к «166-й» и С5 (см. «Ресурс и ремонт»). Также важно учесть, что нужные запчасти для большинства оригиналов найти непросто (легче всего – к С5).
Оформление интерьеров каждой из моделей отражает ее направленность. Наиболее просторные и удобные для пятерых членов экипажа салоны у С5 и «9-5-го», а меньше всего места на галерке «75-го». Пассажиру, сидящему посередине, в «166-й» будет неудобно, так как заднее сиденье с развитой боковой поддержкой спрофилировано на двоих.
Почти все участники обзора богато укомплектованы и способны удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей. При этом оснащение многих С5 самое простое. Незначительные неполадки с внутренним оборудованием отмечены почти у всех авто (исключение – «166-я»).
В походном состоянии наибольшим багажником отличается «9-5-й», и грузоподъемность у него выше, чем у остальных. Однако благодаря более функциональному кузову хэтчбек пользоваться грузовым отсеком удобнее всего в С5, да и при сложенных задних сиденьях он самый вместительный. Существенное замечание к «166-й» – только у нее задние кресла нетрансформируемые.
Быстрые и прожорливые
У нас на рынке наиболее распространены бензиновые версии данных авто. Дизельные модификации легче всего найти среди С5. Под капотами «166-й» и «75-го» чаще встречаются агрегаты V6, а у С5 и «9-5-го» самые популярные 4-цилиндровые моторы.
Ввиду активного темперамента «итальянца» и «шведа» их двигатели наделены высокой литровой мощностью (Alfa Romeo «берет» объемом и форсировкой, а Saab – применением турбонаддува низкого и высокого давления). Сравнив схожие по объему версии с механическими КП, мы выяснили, что наиболее быстрым является «9-5-й» – с не самой «заряженной» версией мотора 2,3 л он ускоряется до первой «сотни» за 8,3 с. Ему на пятки наступает «166-я» с агрегатом 2,5 л – 8,4 с. А «75-й» с «движком» 2,5 л разменивает 100 км/ч всего за 8,8 с. Что касается С5, то он больше ориентирован на размеренную и комфортную езду, самые мощные его агрегаты V6 объемом 3,0 л (0–100 км/ч с АКП – за 9,8 с) встречаются в Украине крайне редко.
«166-й» и «9-5-й» отличаются не только превосходной динамикой «сердца», но и отменным топливным аппетитом, в особенности многолитровые агрегаты Alfa Romeo. Даже в паре с механической коробкой передач моторы итальянского автомобиля способны употребить в городском цикле 17–18 литров на 100 километров пробега. Saab менее расточителен – 13–15 литров. На их фоне С5 со своими наиболее популярными 4-цилиндровыми двигателями и механической коробкой передач выигрывает – 10–12 литров на «сотню».
Из-за активной эксплуатации агрегаты «итальянца» и «шведа» могут быть сильно изношены и требовать дорогостоящего ремонта, который смогут сделать далеко не на всех СТО. Сложности с обслуживанием и ремонтом поджидают также владельцев Rover. Более предпочтителен в этом отношении Citroёn, хотя и его агрегаты могут создать немало проблем (см. «Ресурс и ремонт»).
Все участники обзора – переднеприводные авто, в арсенале которых есть механические и автоматические КП. Наименее проблемными оказались коробки передач «166-й» и «9-5-го», а вот АКП «75-го» и С5 могут доставить неприятности. Кроме того, в большинстве автомобилей (исключение Saab) отмечены проблемы со сцеплением (см. «Ресурс и ремонт»).
Alfa Romeo 166 | Citroёn C5 |
Rover 75 | Saab 9-5 |
Ненадежный комфорт
В угоду активному темпераменту подвески «166-й» и «9-5-го» жестковаты. Самая энергоемкая и комфортная «ходовая» у С5. Она обеспечивает высокую плавность хода, недоступную для остальных конкурентов, благодаря фирменной гидропневматической подвеске, позволяющей менять дорожный просвет, сохранять его при любой загрузке, а также изменять жесткость работы «ходовой». «Гидропневматика» является не только главной фишкой этой модели, но и «головной болью», лечение которой очень дорого. Причем отказать она может независимо от пробега – дают течь задние стойки и шланги. После 100 тыс. км может выйти из строя гидронасос, после 150 тыс. км – гидросферы. Недолговечны подшипники задних рычагов (40–50 тыс. км). Остальные механические узлы передней подвески «француза» – шаровые, «резинки» рычагов служат дольше, чем у остальных конкурентов (80–100 тыс. км). Ресурс подшипников задних рычагов С5 наименьший – 40–50 тыс. км (см. «Ресурс и ремонт»).
При пробегах в 100–150 тыс. км рулевое управление каждой из моделей может доставить неприятности (см. «Ресурс и ремонт»). При этом чаще всего придется вмешиваться в данный узел «75-го» – наконечники рулевых тяг ходят 50–70 тыс. км.
Самыми беспроблемными показали себя тормоза «75-го» и «9-5-го», у остальных авто при больших пробегах могут возникнуть проблемы с «ручником» (см. «Ресурс и ремонт»).
Alfa Romeo 166. Рейтинг «Автоцентра» 4
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Эффектная внешность. Высокая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. | Многие экземпляры сильно изношены. Сложно найти нужные детали. Окисляются контакты электроразъемов передних фар и «противотуманок». Пескоструится защитный пластиковый колпак передней оптики. Узкий педальный узел. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Мощные высокооборотистые двигатели. Хорошие скоростные показатели. | Из-за активной эксплуатации ресурс моторов на исходе. Агрегат 2,0 л Twin Spark самый проблемный, дорогостоящий в обслуживании и отличается меньшим ресурсом, чем V6: возможен обрыв ремня ГРМ; недолговечны ролики ГРМ (40 тыс. км), шестерни коленвала (120 тыс. км), регулятор изменения фаз газораспределения (100 тыс. км), система зажигания – с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, которые нужно менять вместе. Сбои в работе потенциометра педали газа (все V6). Выход из строя расходомера воздуха (2,5 л). Потеря герметичности рабочего цилиндра сцепления (после 100 тыс. км). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокие устойчивость и управляемость. Хороший ресурс задней подвески (100 тыс. км). Эффективные тормоза. | Недолговечная передняя подвеска (40–50 тыс. км). Доростоящий ремонт «ходовой». К 150 тыс. км могут дать течь сальники рейки и заклинить трос «ручника». |
Резюме
Ввиду дорогостоящего обслуживания и активного стиля езды немало подержанных «166-х» находится в изношенном состоянии или восстановлено после ДТП. Найти запчасти нелегко, а обслужить авто смогут не везде. На противоположной чаше весов – удовольствие от динамичного драйва, комфорт и щедрое оснащение.
Citroёn C5. Рейтинг «Автоцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Кузовные детали найти легче всего. Наиболее функциональный багажник. | Проблемы с механизмом омывателей передних фар. Недолговечность шумоизоляции моторного отсека, фирменных болтов-секреток, внутренних дверных ручек (версии до 2004 г. в.). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Двигатели С5 наиболее экономичны. | Могут выйти из строя водяной насос, термостат, топливные форсунки, теряет герметичность датчик температуры о/ж, задний сальник коленвала, сальники клапанов. Несвоевременная их замена приводит к загрязнению и отказу датчика EGR (моторы 2,0 л). Отказы демпферной муфты шкива навесного оборудования (HDI), электровентилятора охлаждения и терморегулятора скоростей работы вентилятора. Поломки индивидуальных катушек зажигания и дорогостоящее обслуживание (V6). Отказ исполнительных механизмов переключения передач (АКП). Выход из строя подшипника промежуточной опоры правой полуоси и выжимного подшипника сцепления.
|
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Наиболее высокие плавность хода и энергоемкость. Самые долговечные «расходники» передней подвески. | Дорогие и ненадежные узлы гидропневматической подвески. Недолговечны подшипники задних рычагов. После 100 тыс. км может потерять герметичность насос гидроусилителя. Случается подклинивание троса стояночного тормоза. |
Резюме
C5 набрал наибольшее количество баллов – 424 только благодаря самой доступной рыночной стоимости и цене на запчасти. Но мы бы не советовали клевать на эту приманку. Проблема C5 – ненадежная гидропневматическая подвеска. Неполадки выявлены и в самом массовом бензиновом моторе 2,0 л.
Rover 75. Рейтинг «Автоцентра» 3
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Респектабельный и солидный интерьер. Хороший уровень оснащения. | Проблемы с наличием запчастей. Мало специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей данной марки. Наименее просторный среди участников обзора салон. Обзор ограничен передними стойками кузова и высокой «кормой». Возможны неполадки центрального замка. Самое маленькое багажное отделение. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежная механическая коробка передач. | Многие двигатели побывали в ремонте по причине перегрева, который провоцирует ненадежный электровентилятор системы охлаждения и медленно реагирующий на изменение температуры соответствующий датчик. Возможна утечка масла через заглушки распредвалов. Проблемы с включением задней передачи (автоматическая КП до 2001 г.). Недолговечное (около 100 тыс. км) и дорогое в обслуживании сцепление. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Комфортная «ходовая». Самый высокий ресурс задней подвески (120 тыс. км). Беспроблемные тормоза. | Небольшой срок службы передней подвески и наконечников рулевых тяг (в среднем 50–70 тыс. км). Дорогой ремонт подвески. Рулевое может выйти из строя к 150 тыс. км. |
Резюме
Rover 75 – самый непрактичный, его сервисная сеть наименее развита. Но данную модель ценят и выбирают за другое – за благородство «кровей», респектабельность, консервативность стиля и в некотором роде даже эксклюзивность. Этот автомобиль стал последним в истории славной британской марки, ушедшей в 2005 году.
Saab 9-5. Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Богатое оснащение многих версий. Просторный и хорошо оснащенный салон. Наибольшие «походный» объем багажного отделения и грузоподъемность. | Проблемы с квалифицированным обслуживанием и наличием необходимых запчастей. Отмечены выходы из строя информационного дисплея (на версиях, выпущенных до 2001 г.). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Мощные двигатели, которые обеспечивают данной модели высокие динамические показатели. Наиболее надежные и беспроблемные коробки передач. | На моторах объемом 2,0 и 2,3 л, выпущенных в 1997–2001 гг., теряет герметичность передняя крышка двигателя, недолговечны также турбины (потеря эффективности уже к пробегу 60–80 тыс. км), блок дроссельной заслонки (сопровождаются проблемами с холостым ходом и набором высоких оборотов) и ЭБУ двигателей (аналогичные симптомы). Ввиду активной эксплуатации данного автомобиля многие моторы могут быть сильно изношены. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Доступная в обслуживании подвеска. Эффективные и надежные тормоза. | Небольшой ресурс передней и задней подвесок (70–100 тыс. км). Насос гидроусилителя может выйти из строя к 150 тыс. км. |
Резюме
Несмотря на оригинальность, Saab 9-5 наименее проблемный среди участников обзора. При покупке рекомендуем обращать внимание на экземпляры, эксплуатировавшиеся поклонниками данной марки – как правило, такие авто находятся в хорошем состоянии. Остальные могут быть сильно изношены. Ремонт «9-5-го» обходится дорого, запчасти найти нелегко, да и обслужить его могут не везде.
| Alfa Romeo 166 | Citroёn C5 | Rover 75 | Saab 9-5 |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | лифтбек | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4720/1815/1420 | 4745/1780/1475 | 4750/1780/1430 | 4805/1792/1449 |
База, мм | 2700 | 2750 | 2750 | 2703 |
Масса снаряж./полн., кг | 1420/1930 | 1425/2025 | 1400/1940 | 1490/2100 |
Объем багажника, л | 490 | 470/1315 | 430 | 500 |
Объем бака, л | 69 | 66 | 65 | 75 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) | 1,8 л 16V, (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л. с.) | 2,0 л Тurbo (150 л. с.), 2,0 л Тurbo (190 л. с.), 2,3 л Тurbo (170 л. с.), 2,3 л Тurbo (185 л. с.), 2,3 л Тurbo (220 л. с.), 2,3 л Turbo (250 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,0 л 12V Turbo (205 л. с.), 2,5 л 24V (188 л. с.), 3,0 л 24V (220 л. с.), 3,2 л 24V (240 л. с.) | 3,0 л 24V (207 л. с.), 3,0 л 24V (235 л. с.) | 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,5 л 24V (177 л. с.) | 3,0 V6 Тurbo (200 л. с.) |
Дизельн. 4-цилиндр.: | нет | 1,6 л Turbo (110 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (138 л. с.), 2,2 л Turbo (136 л. с.) | 2,0 л 16V Turbo (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (131 л. с.) | 2,2 л Тurbo (120 л. с.) |
5-цилиндр.: | 2,4 л Turbo (140 л. с.), 2,4 л Turbo (175/185 л. с.) | нет | нет | нет |
6-цилиндр.: | нет | нет | нет | 3,0 л Тurbo Common Rail (176 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех., 4- или 6-ст. авт. | 5-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18 | 195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16 | 195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16 | 205/65 R15, 215/55 R16 |
Категория | Макс. оценка, баллов | Оценка авто | |||
Alfa Romeo 166 | Citroёn C5 | Rover 75 | Saab 9-5 | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 30 | 35 | 15 | 15 |
Автомобиля | 60 | 40 | 60 | 50 | 30 |
Всего | 100 | 70 | 95 | 65 | 45 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 0 | 13 | 10 | 5 |
Всего | 60 | 40 | 53 | 50 | 45 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 3 | 10 | 5 | 5 |
Просторность | 15 | 15 | 15 | 10 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 | 6 | 10 |
Надежность оборудования | 10 | 10 | 10 | 5 | 7 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 |
Всего | 60 | 53 | 55 | 41 | 52 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 9 | 8 | 5 | 10 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 10 | 4 | 8 |
Практичность/функциональность | 10 | 3 | 10 | 8 | 8 |
Грузоподъемность | 10 | 3 | 9 | 5 | 10 |
Всего | 40 | 22 | 37 | 22 | 36 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 5 | 10 | 5 | 5 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 8 | 4 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 11 | 14 | 19 | 16 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 7 | 15 | 13 | 10 |
Всего | 60 | 31 | 43 | 43 | 41 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 27 | 22 | 20 | 30 |
Всего | 40 | 37 | 32 | 30 | 40 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 25 | 11 | 6 | 13 | 17 |
Стоимость обслуживания | 10 | 7 | 3 | 7 | 10 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 5 | 10 | 7 | 5 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 28 | 24 | 32 | 37 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 22 | 23 | 17 | 23 |
Стоимость обслуживания | 10 | 6 | 10 | 6 | 6 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 33 | 38 | 28 | 34 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 30 | 30 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 40 | 40 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 354 | 417 | 356 | 375 |
Место | 4 | 1 | 3 | 2 |