-871x572-c-default.jpg)
Citroёn С4, Peugeot 307, Ford Focus, Opel Astra: Неожиданный призер
Красота – страшная сила. Она часто заставляет руководствоваться эмоциями, а не трезвым расчетом. Что же скрывает привлекательность французских моделей и насколько они надежны по сравнению с «немцами»?
Красота – страшная сила. Она часто заставляет руководствоваться эмоциями, а не трезвым расчетом. Что же скрывает привлекательность французских моделей и насколько они надежны по сравнению с «немцами»?
У нас в гостях модели С-класса: «французы» Citroёn С4 и Peugeot 307 и «немцы» Ford Focus и Opel Astra. Французские модели созданы концерном PSA на одной платформе, и у них много общих узлов и агрегатов. Отличаются они лишь кузовом и интерьером. 307-й стоит в среднем на $1 тыс. дороже, чем С4 того же года выпуска. Цены Focus и Astra почти одинаковы.
![]() |
![]() |
Citroёn С4 2004–2008 г. в. от $9 500 до $15 000 |
Ford Focus 2004–2007 г. в. от $9 000 до $15 000 |
![]() |
![]() |
Opel Astra (H) 2004–2007 г. в. от $10 500 до $14 500 |
Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $8 300 до $14 500 |
Оригинальность и качество
Коррозионная стойкость кузовов этих авто неплохая. Претензии есть к Astra (ржавчина может появиться на крышке багажника) и к Focus (корродируют фонари номерного знака). Во всех моделях отмечены проблемы с состоянием кузовных деталей. Больше всего их у С4 и Astra, а меньше – у Focus (см. «Ресурс и ремонт»).
Пассивная безопасность участников обзора достаточно высока – по
результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году С4, Focus и Astra завоевали максимальных 5 звезд, а в активе 307-го – 4 звезды (тест 2001 года).
Французы славятся необычными и яркими дизайнерскими решениями своих моделей. Пальма первенства здесь по праву принадлежит С4. Неординарные идеи реализованы и в интерьере Citroёn. Претензий к качеству исполнения салона С4 нет, а к работе оборудования есть. Впрочем, имеются они и к остальным моделям (см. «Ресурс и ремонт»). Из-за дизайнерских изысков у С4 боковую видимость перекрывают передние стойки, а при заднем обзоре – широкие стойки «кормы» и маленькое стекло. У Focus и 307-го при боковых маневрах видимость немного ограничивает левая передняя стойка.
Самый удобный и вместительный салон у Focus. Претензия – заниженный сзади потолок. Наименьшая галерка у С4 – троим людям среднего телосложения будет тесновато.
Практичным покупателям рекомендуем Astra – у нее оптимальное соотношение объема багажника и грузоподъемности (см. фото). Функциональность ограничивает только зауженный погрузочный проем. Наименее практичны – «французы».
Разные акценты
Двигатели С4 и 307-го – концерна PSA. Большинство машин оснащено бензиновыми моторами, дизели реальнее найти у Focus и 307-го.
Если сравнить 1,6-литровые версии этих авто с «механикой», то выяснится, что динамика большинства машин схожа – 10,6-10,8 с до 100 км/ч. Только Astra медленная: на разгон до «сотни» ей нужно 12,3 с. Любителям активной езды советуем 307-й с агрегатом 2,0 л – до «сотни» за 8,8 с.
Больше всего претензий к мотору Astra 1,4 л. Привлекательнее 1,6- и 1,8-литровые версии (см. «Ресурс и ремонт»). В агрегатах Astra подтекает датчик давления масла.
Наиболее проблемный бензиновый двигатель 307-го – тоже 1,4 л. Агрегат 2,0 л общий для С4 и 307-го, хотя слабые места у них разные (см. «Ресурс и ремонт»). К тому же данный мотор чувствителен к качеству топлива – это сказывается на его работе.
В двигателях Focus есть проблемы с дроссельной заслонкой. Иногда ее работоспособность восстанавливается чисткой, а если это не помогает – требуется замена.
Особенность топливных систем большинства бензиновых двигателей этих машин – отсутствие сменного топливного фильтра. Хотя серьезных проблем из-за этого не возникает. Из дизелей наименее проблемны агрегаты 307-го. Самый неудачный дизель Focus – 1,6 л (см. «Ресурс и ремонт»).
Без АКП лучше
Все авто – переднеприводные. Многие С4 и Focus оснащены МКП (версии с АКП бывают реже), а у 307-го «механика» и «автомат» – в равных пропорциях. Большинство Astra – с роботизированной КП Easytronic, обычная МКП менее распространена. Непопулярны у нас и Astra с АКП.
«Автоматы» большинства этих машин ненадежны. В общей для С4 и 307-го АКП отмечены выходы из строя механизмов переключения передач. При этом блок управления АКП переходит в аварийный режим, и движение осуществляется только на 3-й передаче. Easytronic Astra характеризуется «задумчивостью» в работе и каждые 15 тыс. км нуждается в регулировке сцепления – при появлении рывков при переключениях передач. Если так долго ездить, придет в негодность сцепление и двухмассовый маховик.
Самая надежная АКП у Focus, зато МКП может побеспокоить. «Механика» остальных авто беспроблемная.
Виноваты неровности
Ходовые всех машин в меру жесткие и позволяют ездить активно. Конструктивно подвески большинства моделей одинаковы: впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимые балки скручивания. Только у Focus сзади установлена «многорычажка» с эффектом пассивного подруливания. На ровных дорогах она способствует лучшей устойчивости, а на неровностях задок часто переставляет. Виной тому «подруливающие» сайлент-блоки рычагов Ford.
Чаще всего придется ремонтировать передние подвески Focus и Astra. Слабые места Ford – амортизаторы (могут потеть маслом после 60 тыс. км), опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км) и ступичные подшипники обеих осей (могут загудеть к 80 тыс. км). А шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. Слабые места передка Opel – стойки стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км). Зато сайлент-блоки рычагов ходят около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше.
Передние подвески «французов» могут ходить 100–150 тыс. км – в это время придется заменить сайлент-блоки и шаровые опоры. Чаще (каждые 30–50 тыс. км) нужно менять лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а их втулки служат до 100 тыс. км. Претензий к надежности амортизаторов или подшипников французских моделей нет.
Много замечаний к задней подвеске Astra: к 40–50 тыс. км могут выйти из строя амортизаторы, а у пружин при перегрузках ломаются витки. «Резинки» задних балок Astra, С4 и 307-го и сайлент-блоки «многорычажки» Focus служат до 200 тыс. км.
У Astra самое беспроблемное «рулевое», аналогичные узлы конкурентов могут доставить неприятностей (см. «Ресурс и ремонт»). «Расходники» рулевого дольше всего служат у Focus (наконечники рулевых тяг – более 100 тыс. км), а меньше всего у «французов» (рулевые тяги – 30–40 тыс. км). Претензий к надежности тормозных систем машин нет.
Citroёn С4. Рейтинг «Автоцентра» 2
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Высокая пассивная безопасность. Яркая внешность и неординарный интерьер. | Окисление электроразъемов подключения датчиков положения кузова (в версиях с ксеноновой поворотной оптикой). Ломается жгут электропроводки между крышей и крышкой багажника. Зимой после моек может сломаться электропривод дверных замков. Замечания к обзорности. Наименьший багажник и маленькая галерка. Выход из строя подогрева передних сидений и подшипника компрессора кондиционера. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
Беспроблемная «механика». | Со временем дает течь прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости. Чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Ненадежная АКП (выходят из строя исполнительные механизмы переключения передач). |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Передняя подвеска долговечнее, чем у «немцев». Беспроблемные тормоза. | Небольшой ресурс «расходников» рулевого (тяги служат 30–40 тыс. км). При больших пробегах отмечены отказы электромотора ГУР. |
Резюме
Второе место – у Citroёn С4 (397 баллов). Эту модель мы посоветуем тем, кому нравятся неординарные вещи, в том числе и автомобили. С4 привлечет самым необычным дизайном экстерьера и интерьера, а также, как показал отечественный опыт эксплуатации, достаточно неплохой надежностью. Хотя С4 – не самый практичный автомобиль.
Ford Focus. Рейтинг «Автоцентра» 1
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Меньше всего замечаний к состоянию кузовных деталей. Самый удобный салон для пятерых членов экипажа. | Коррозия фонарей подсветки номера. Скрип пластиковой обшивки салона (в дешевых версиях) и стеклоподъемников. Левая передняя стойка немного ограничивает видимость. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
Автоматическая коробка передач самая беспроблемная. | Небольшой ресурс дизеля 1,6 л (до 100 тыс. км) и подшипника правой полуоси (80 тыс. км). Потеря герметичности трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (TDI). Проблемы с дроссельной заслонкой («бензинки»). Течи сальников полуосей, включение задней передачи с хрустом, выход из строя подшипника правой полуоси (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Наибольший ресурс «расходников» рулевого (наконечники рулевых тяг – более 100 тыс. км). | Из-за «подруливающих» сайлент-блоков задней «многорычажки» на неровностях задок переставляет. Небольшой ресурс деталей передней подвески (амортизаторов, опорных подшипников стоек), ступичных подшипников обеих осей. |
Резюме
Больше всего баллов набрал Ford Focus (418) – в основном за счет умеренной стоимости и практичности: удобного для всех членов экипажа салона, вместительного багажника и неплохой грузоподъемности. Хотя надежность его – не самая лучшая…
Opel Astra (H). Рейтинг «Автоцентра» 3
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Качественный пластик отделки. Наилучшая обзорность. | Возможна коррозия на крышке багажника, проблемы с механизмом передних дворников (разбиваются втулки), отслаивание хромированного покрытия на радиаторной решетке, выход из строя водительской airbag. Погрузочный проем багажника заужен. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
Из моторов агрегаты 1,6 и 1,8 л наименее проблемны. Надежная «механика». | Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло. При использовании некачественного масла или несвоевременной его замене выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, что может привести к встрече клапанов с поршнями. В версиях 2008–2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. При использовании некачественного бензина в моторах 1,6 и 1,8 л могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Негерметичность датчика давления масла. Проблемный Easytronic. |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Самое беспроблемное рулевое. Надежные тормоза. | Небольшой ресурс передней и задней подвесок (стоек стабилизатора, опорных подшипников стоек и задних пружин). |
Резюме
Третье место – у Opel Astra (381 балл). Подойдет практичным людям – у нее удобный, просторный салон и вместительный багажник. Недостаток – проблемный «робот» Easytronic и не самая надежная подвеска.
Peugeot 307. Рейтинг «Автоцентра» 4
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Выразительный дизайн экстерьера. Уютный интерьер. | Ненадежность замка крышки багажника. Малый ресурс блока подрулевых переключателей, компрессора кондиционера, электропроводки водительской airbag, разбалтывание передних кресел, разрыв кожаной обшивки передних кресел. Левая передняя стойка ограничивает видимость. Наименьшая грузоподъемность. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
Самые динамичные версии с мотором объемом 2,0 л. Надежная «механика». | Теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, засорение регулятора х.х., обслуживание удорожает регулируемые тепловые зазоры клапанов (1,4 л). Ресурс демпферной муфты шкива навесного оборудования (HDI). Проблемы с приемной трубой выпускного коллектора, чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Ненадежная АКП. |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Передняя подвеска долговечнее, чем у «немцев». Беспроблемные тормоза. | Небольшой ресурс «расходников» рулевого (тяги служат 30–40 тыс. км). При больших пробегах отмечены отказы электромотора ГУР. |
Резюме
Аутсайдер нашего обзора – Peugeot 307 (379 баллов). Главным образом на это повлияли высокая стоимость, проблемные АКП и посредственная практичность. Но этот «француз» явно понравится любителям активной езды.
|
Citroёn С4 |
Ford Focus |
Opel Astra |
Peugeot 307 |
Общие данные |
||||
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
хэтчбек |
хэтчбек |
Дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4260/1773/1458 |
4340/1840/1490 |
4250/1755/1460 |
4200/1745/1510 |
База, мм |
2610 |
2640 |
2615 |
2610 |
Масса снаряж./полн., кг |
1180/1700/520 |
1150/1690/540 |
1155/1705/550 |
1150/1640/490 |
Объем багажника, л |
320/1023 |
385/1245 |
380/1300 |
340/1330 |
Объем бака, л |
60 |
55 |
52 |
60 |
Двигатели |
||||
Бензиновые 4-цилиндр.: |
1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,0 л 16V (180 л. с.) |
1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) |
1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.) |
1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) |
Дизельн. 4-цилиндр.: |
1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.) |
1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
1,3 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,7 л 16V Turbo (80 л. с.), 1,7 л 16V Turbo (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (150 л. с.) |
1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
передн. |
передн. |
передн. |
передн. |
КП |
5-ст. мех., 4-ст. авт. |
5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт. |
5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть |
||||
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./диск. |
диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. |
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. |
независ./полузавис. |
независ./независ. |
независ./полузавис. |
независ./полузавис. |
Шины |
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16, 225/55 R17 |
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
Категория |
Макс. |
Оценка авто |
|||
Citroёn С4 | Ford Focus | Opel Astra | Peugeot 307 | ||
Стоимость |
|||||
Запчастей |
40 |
35 |
30 |
40 |
35 |
Автомобиля |
60 |
60 |
55 |
50 |
40 |
Всего |
100 |
95 |
85 |
90 |
75 |
Кузов |
|||||
Коррозионная стойкость |
40 |
40 |
35 |
35 |
40 |
Состояние деталей, наличие запчастей |
20 |
17 |
20 |
5 |
15 |
Всего |
60 |
57 |
55 |
40 |
55 |
Салон |
|||||
Качество |
10 |
10 |
7 |
7 |
5 |
Удобство |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Простор |
15 |
5 |
15 |
10 |
10 |
Обзорность |
10 |
4 |
7 |
10 |
7 |
Надежность оборудования |
15 |
6 |
13 |
10 |
6 |
Всего |
60 |
35 |
52 |
47 |
38 |
Багажник |
|||||
Объем в «походном» состоянии |
10 |
2 |
8 |
7 |
4 |
Объем со сложенными сиденьями |
10 |
2 |
5 |
7 |
8 |
Практичность/функциональность |
10 |
10 |
10 |
7 |
10 |
Грузоподъемность |
10 |
5 |
7 |
10 |
3 |
Всего |
40 |
19 |
30 |
31 |
25 |
Двигатели |
|||||
Возможность выбора |
10 |
3 |
10 |
3 |
10 |
Динамика самых распространенных версий |
10 |
8 |
8 |
4 |
8 |
Надежность |
25 |
21 |
16 |
9 |
12 |
Стоимость обслуживания/экономичность |
15 |
12 |
12 |
12 |
9 |
Всего |
60 |
44 |
46 |
28 |
39 |
КП и трансмиссия |
|||||
Возможность выбора |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Надежность |
30 |
22 |
24 |
22 |
22 |
Всего |
40 |
32 |
34 |
32 |
32 |
Подвеска |
|||||
Долговечность |
30 |
20 |
11 |
8 |
20 |
Стоимость обслуживания |
15 |
15 |
15 |
10 |
15 |
Дорожный просвет |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Всего |
50 |
40 |
31 |
23 |
40 |
Рулевое |
|||||
Долговечность |
30 |
15 |
25 |
30 |
15 |
Стоимость обслуживания |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Эффективность |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Всего |
45 |
30 |
40 |
45 |
30 |
Тормоза |
|||||
Долговечность |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Эффективность |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Всего |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Общая оценка |
500 |
397 |
418 |
381 |
379 |
Место |
2 |
1 |
3 |
4 |