Honda Accord: Сэр самурай

Многие восточные автопроизводители, стремясь завоевать европейский рынок, нередко переносят туда производство своих моделей. Вот и Honda Accord, несмотря на принадлежность к японской марке, «родом» из Англии. Удалось ли ей сохранить знаменитое японское качество?

Honda Accord 1998 – 2002 г. в. Honda Accord 1998 – 2002 г. в. Несмотря на внешнее сходство, американский Accord не имеет общих кузовных деталей с европейским родственником. Honda Accord 1998 – 2002 г. в. Европейскую версию Honda Accord (фото слева) очень легко «вычислить» по задней оптике – она вертикальной формы, в отличие от больших горизонтальных фонарей «американца» (фото справа). Honda Accord 1998 – 2002 г. в. В профиль седан (вверху) и 5-дверный лифтбек очень похожи, хотя последнюю модификацию легко отличить по более короткому уступу крышки багажника и «дворнику» на стекле. Honda Accord 1998 – 2002 г. в. Салон Accord очень комфортабельный. Положительный угол наклона щитка приборов и центральной консоли улучшает эргономику места «пилота». Honda Accord 1998 – 2002 г. в. Щиток приборов, в котором указатели упрятаны в отдельные «колодцы», впоследствии появился и на других моделях Honda. Honda Accord 1998 – 2002 г. в. В базовую версию официально проданных Accord входили электропривод всех стеклоподъемников, наружных зеркал и люка в крыше, подогрев зеркал, кондиционер, ABS, регулирующаяся рулевая колонка и ГУР, центральный замок, иммобилайзер, передние и боковые подушки безопасности. Honda Accord 1998 – 2002 г. в. По простору на «галерке» европейский Accord заметно уступает «американцу», а среди конкурентов выглядит «середняком». Хотя свободного места здесь не особенно много. Honda Accord 1998 – 2002 г. в. Размер багажника (425 л) седана Accord один из самых скромных среди одноклассников: у аналогичной модификации Toyota Avensis – 510 л, у Mazda 626 – 500 л и у Mitsubishi Galant – 470 л. Honda Accord 1998 – 2002 г. в. Силовые агрегаты Honda Accord зарекомендовали себя надежными, но их обслуживание стоит недешево.

Многие восточные автопроизводители, стремясь завоевать европейский рынок, нередко переносят туда производство своих моделей. Вот и Honda Accord, несмотря на принадлежность к японской марке, «родом» из Англии. Удалось ли ей сохранить знаменитое японское качество?

Заметим, что не все Honda Accord шестого поколения – «европейцы». Они выпускались не только в Великобритании – существуют еще американские Accord: 4-дверные седаны и купе, причем заокеанские седаны встречаются у нас довольно часто. И это при том, что в США производятся еще и модели люксового бренда японской марки – Acura! «Американцы» похожи на своих европейских «собратьев» (см. фото), но конструктивно имеют с ними мало общего.

Английский «глюк»

Европейские Accord представлены 4-дверным седаном, получившим у нас наибольшее распространение, и 5-дверным лифтбеком. Обратите внимание: большинство деталей, узлов и агрегатов этой модели производилось в Европе. Консультировавшие нас работники фирменного сервиса припомнили масштабную отзывную кампанию 2000 года, связанную с заменой проблемных замков зажигания, в которых быстро изнашивались контактные группы. Кстати, подобные неполадки возникали и у конкурента Toyota Avensis, который также производился в Великобритании.

Кузова Accord оцинкованы, и даже после длительной эксплуатации на наших дорогах проблем с коррозией не возникает. К тому же, автомобили отличаются неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 1999 году Honda Accord получила четыре звезды из пяти возможных. Жесткость кузова на кручение по сравнению с предшественницей была улучшена почти вдвое, что очень важно на наших разбитых дорогах.

Кто «съел» багажник?

Немало Accord, эксплуатирующихся в Украине, проданы официальным дилером Honda, который поставлял только английские машины (по словам специалистов, соотношение автомобилей, попавших к нам «серым» путем и легально, составляет примерно 40/60). Причем даже базовые комплектации этой модели богаче, чем у некоторых конкурентов. Только в «заряженной» версии Type R будет не очень просторно. Спереди здесь установлены спортивные кресла Recaro, в спинках которых нет специальных углублений для коленей задних пассажиров.

Обзорность в седане отличная, в лифтбеке же из-за завышенной нижней кромки заднего стекла не виден крайний задний габарит автомобиля.

Багажник Accord скромнее, чем у основных конкурентов, – всего 425 л. Полезный объем «съедают» выступающие внутрь колесные ниши, что обусловлено конструкцией независимой многорычажной задней подвески. Но при необходимости грузовой отсек можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Ох уж эти технологии!

На модель устанавливали пять бензиновых двигателей и один турбодизель, позаимствованный у Rover. Правда, дизель и самый слабый 116-сильный бензиновый мотор 1,6 л официально у нас не продавались и, по утверждению специалистов, встречаются редко. Наибольшее распространение получили 1,8- и 2,0-литровые модификации.

Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая в зависимости от оборотов двигателя изменяет количество и степень открытия клапанов, обеспечивая улучшение рабочих характеристик двигателя. Но в моторах объемом от 1,6 до 2,3 л эта система больше ориентирована на экономичную езду, а из-за жестких экологических требований (агрегаты соответствуют нормам Евро 3) у них недостаточно крутящего момента на низах. А вот VTEC «заряженной» версии Type R получила спортивные настройки, благодаря чему 2,2-литровый 212-сильный мотор разгоняет почти полуторатонную машину до «сотни» за 6,9 с. Вместе с тем все бензиновые моторы «любят» высокие обороты.

Характерных недостатков у моторов Accord нет. При надлежащей эксплуатации тратиться придется в основном на обслуживание. Так, из-за применения VTEC «хондовцы» отказались от устанавливаемых многими автопроизводителями гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Поэтому через каждые 40 тыс. км нужно приезжать на сервис и по старинке регулировать зазоры клапанов (работа – $27). Кроме того, для более ровной работы все двигатели оснащали двумя балансирными валами, поэтому через каждые 120 тыс. км при замене ремня ГРМ необходимо также устанавливать новый ремень привода балансирных валов (только работа на фирменной СТО обойдется в сумму около $60). Зато менять каждый раз натяжной и направляющий ролики необязательно – они, как правило, выхаживают вдвое дольше, чем ремень ГРМ.

Только свое, родное

Все европейские Accord – переднеприводные. Они оснащены 5-ступенчатыми механическими, а также 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Механикам фирменной СТО приходилось ремонтировать «автоматы», в которых выходили из строя подшипники дифференциала. Эти детали не отличаются высоким ресурсом, и если вовремя их не заменить, это может обернуться дорогостоящим ремонтом КПП. На машинах, проехавших более 100 тыс. км, рекомендуют проверять эти подшипники по люфту полуосей при каждом промежуточном ТО через 10 тыс. км. Обслуживание «автомата» заключается в замене масла каждые 60 тыс. км.

«Механика» при надлежащей эксплуатации, как правило, служит без проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Смазку необходимо менять каждые 90 тыс. км. Причем для надежной и долговечной работы этого агрегата нужно применять фирменное «хондовское» трансмиссионное масло MTF2. Механики утверждают, что при использовании других смазок ресурс КПП может заметно уменьшиться.

Сцепление с гидроприводом зарекомендовало себя как надежный и беспроблемный узел.

Удачный компромисс

Accord оснащались независимыми многорычажными подвесками передних и задних колес со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря такой конструкции удалось достичь и хорошей плавности хода, и завидной устойчивости. Автомобиль отлично ведет себя на высоких скоростях и позволяет водителю «пошалить», совершая «переставки» из ряда в ряд. Подвеска достаточно надежная. К примеру, даже втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут «выходить» около 60 тыс. км, стойки стабилизатора – до 100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – и того больше. Но когда придет время обслуживать ходовую, готовьтесь к расходам. Так, верхние рычаги предлагаются только в сборе с «шаровыми» и сайлент-блоками (одна фирменная запчасть – $409, работа – $20), нижние – отдельно. В сборе также поставляются пять рычагов (одна сторона) задней «многорычажки» (в среднем фирменные запчасти стоят от $100 – 150, работа – $17).

Любители активного драйва оценят «острое» рулевое управление с ГУР, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления. Обратите внимание: этот узел неразборный, рулевые тяги в нем заменить нельзя (кстати, такая же конструкция у рулевой рейки английских Toyota Avensis). Правда, мастера заверяют, что проблемы с этим узлом в Accord возникают редко – за семь лет обслуживания модели им приходилось заменять рейку не более чем в десяти автомобилях.

Тормозная система с дисковыми передними (вентилируемыми) и задними механизмами очень эффективная. Только самую слабенькую 116-сильную версию оборудовали задними барабанными тормозами. При небрежном отношении в дисковых механизмах со временем могут разбиться посадочные места направляющих на скобах суппортов – об этом «расскажет» неприятный стук при езде. Во избежание проблем рекомендуют при каждом промежуточном ТО (спустя 10 тыс. км) смазывать направляющие.

Сильные гены

Что ж, изменение «гражданства» Honda Accord ощутимо не сказалось на ее качестве, но у машины все же появились слабые места, которых не было у предыдущего поколения этой модели японской сборки.

В целом Accord остается достаточно надежным автомобилем даже в нелегких условиях нашей эксплуатации и привлечет внимание автолюбителей, предпочитающих активный стиль езды. Эта машина дороже многих конкурентов и потребует немалых расходов на обслуживание.

Прицениться к Accord можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт  

Honda Accord 1,8 л 16V (136 л. с.), пробег – 153 тыс. км, возраст – 6 летВладимир, 43 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, Honda Accord 1,8 л 16V (136 л. с.), пробег – 153 тыс. км, возраст – 6 лет

Подыскивая себе автомобиль, хотел купить именно «японца», поскольку верю в их «неубиваемость». Каково же было мое изумление, когда после покупки Accord на СТО мне сказали, что эта модель собирается в Англии! Но по прошествии 1,5 года эксплуатации мои сомнения по поводу надежности Accord полностью развеялись. Правда, платить за нее приходится дорого. Заменил втулки стабилизатора поперечной устойчивости и «попал» с работой в $80. Обслуживание ГРМ обошлось приблизительно в $200. Но больше тратиться на машину не приходилось.

Нравится в Accord богатое оснащение и комфортный салон. Жаль только, багажник не очень большой. При необходимости размер грузового отсека можно увеличить, сложив заднее сиденье. Подвеска неплохо «глотает» выбоины, не доставляя неприятных ощущений при езде по нашим дорогам.

 Личный опыт  

Honda Accord 2,0 л 16V (147 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 5 летЮрий, 36 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Honda Accord 2,0 л 16V (147 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 5 лет

Купил Accord по совету друга, который раньше ездил на такой машине. Он так хвалил ее, что мне было сложно удержаться от соблазна приобщиться к когорте любителей марки Honda.

Действительно, автомобиль оказался стоящим. Салон комфортабельный и богато «нафаршированный». Двигатель обеспечивает приличную динамику, а подвеска великолепно «держит» дорогу. В этом году дважды «мотался» в Одессу – на трассе Accord ведет себя очень уверенно, а езда на высоких скоростях не утомляет. Да и на плохих дорогах подвеска отлично отрабатывает все неровности. Нравятся тормоза – они очень эффективные и уже не раз выручали в критических ситуациях. Правда, недавно в них появился неприятный стук. Оказалось, что разбились посадочные места направляющих суппортов. По большому счету, их нужно заменить, но я регулярно набиваю в них смазку, и это на время устраняет стук. Пока продавать машину не собираюсь.

Хорошая коррозионная стойкость и высокая пассивная безопасность
Богатая комплектация
Высокая литровая мощность двигателей
Большой ресурс деталей подвески
Отличная устойчивость и управляемость
Замечания к обзорности у лифтбеков
Небольшой багажник
Возможны проблемы с «автоматом»
Разбиваются посадочные места направляющих на скобах суппортов
Высокая стоимость обслуживания

 История

Honda Accord 1998 – 2002 г. в.10.98 Шестое поколение Honda Accord представлено 4-дверным седаном и 5-дверным лифтбеком
01.01 Рестайлинг – незначительные изменения формы переднего бампера и «противотуманок». Начата установка нового мотора 2,3 л 16V (154 л. с.)
10.02 Стартует выпуск седьмого поколения Honda Аккорд

 До и после…

Honda Accord с 2002 г. в. Honda Accord 1993 – 97 г. в. Гамма модификаций пятого поколения Accord состоит из 4-дверного седана и 5-дверного универсала Aerodeck (в шестом поколении вместо универсала выпускался лифтбек).

Салон был немного меньше – задним пассажирам часто мешал низкий потолок, а из-за высоко расположенной нижней кромки заднего стекла в седане не было видно крайнего габарита.

Из всех двигателей был только один мотор, оснащенный фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC – 2,2 л, 150 л. с.

Нынешняя, седьмая генерация Accord дебютировала в 2002 году. Линейка модификаций немного изменилась – вместо хэтчбека опять запустили в производство более популярный 5-дверный универсал.

Автомобили оснащаются тремя бензиновыми моторами и одним дизельным. По данным отечественного импортера Honda, базовая версия Accord в Украине стоит 149966 грн., а самая дорогая – 178084 грн.

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $
Передние тормозные колодки 35
Задние тормозные колодки 28
Воздушный фильтр 18
Топливный фильтр 20
Масляный фильтр 6
Подшипник передней ступицы 50
Задняя ступица вместе с подшипником 132
Амортизатор (передн./задн.) 160/168
Сцепление, комплект 280
Помпа 83
Радиатор 236
Рулевая рейка 1300
Генератор 350
Стартер 500
Ремень ГРМ 54
Ремень балансировочного вала 50

 Honda Accord
Общие данные
Тип кузова седан хэтчбек
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4595/1750/1430
База, мм 2670
Масса снаряж./полн. 1380/1890
Объем багажника, л 425
Объем бака, л 65
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V ( 136 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,2 л 16V (212 л. с.), 2,3 л 16V (154 л. с.)
Турбодизельный 4-цилиндр.: 2,0 л (105 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн.
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./ незав.
Шины 185/70 R14, 195/60 R15, 215/45 R17
Стоимость в Украине, $ от 11 тыс. до 19 тыс.

Альтернатива

Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в.

Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в.Главное сходство Avensis с Honda Accord в том, что обе эти японские модели производились в Великобритании. Из-за этого у них есть некоторые общие недостатки. Стоимость запчастей и обслуживания – приблизительно на одном уровне. Но Avensis предлагает более широкий выбор модификаций и силовых агрегатов, у нее просторнее салон и вместительнее багажник.

 Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. и лифтбэк
Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1710/1430 (седан, лифтбэк) и 4600/1710/1500
База, мм 2630
Двигатели 4-цил. 6 бензин.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодизельных: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 10,5 тыс. до 18 тыс.

Mazda 626 1997 – 2003 г. в.

Mazda 626 1997 – 2003 г. в.В отличие от Honda Accord и Toyota Avensis, Mazda 626 – чистокровная «японка». Эта модель, а также все ее узлы и агрегаты, производились в Стране восходящего солнца. Благодаря этому она отличается высокой надежностью и при этом дешевле в обслуживании, чем Accord и Avensis. Базовые версии Mazda 626 укомплектованы скромнее, чем герой нашего сегодняшнего рассказа.

 Mazda 626 1997 – 2003 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. хэтч. и унив.
Габариты Д/Ш/В, мм 4590/1710/1430 (седан, хэтч.), 4675/1710/1520
База, мм 2610
Двигатели 4- и 6-цил. 5 бензин.: от 1,8 л 16V (90 л. с.) до 2,5 л 24V (200 л. с.) и турбодизель: 2,0 л (110 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 9,8 тыс. до 19,5 тыс.

Peugeot 406 1995 – 2004 г. в.

Peugeot 406 1995 – 2004 г. в.Основные преимущества Peugeot 406 перед вышеупомянутыми конкурентами – самая приемлемая стоимость запчастей и обслуживания, наиболее просторный салон и самая широкая линейка силовых агрегатов, причем как бензиновых, так и дизельных. Вместе с тем багажное отделение – одно из самых маленьких и в «походном» состоянии всего на 5 л больше, чем у Honda Accord. Кроме того, у задней пассивно подруливающей подвески неболШьшой ресурс.

 Peugeot 406 1995 – 2004 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. и купе
Габариты Д/Ш/В, мм 4600/1765/1400, 4735/1765/1500, 4620/1780/1350
База, мм 2700
Двигатели 4- и 6-цил. 9 бензин.: от 1,8 (90 л. с.) до 2,9 л 24V (207 л. с.) и 5 турбодизельных: от 1,9 л (90 л. с.) до 2,2 л 16V (133 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 20 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и ООО «ЭСО-Автотехникс» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ