Jeep Wrangler: Так вот за что я люблю ковбоя
Этот внедорожник – прямой наследник легендарного Willys. Wrangler (в переводе с американского английского – «спорщик» или «ковбой») так же надежен и неприхотлив, как и его предшественник. Но повседневная эксплуатация «американца»– удел избранных, для которых стиль и приобщение к миру серьезных «офф-роуд» важнее экономичности или комфорта.
Этот внедорожник – прямой наследник легендарного Willys. Wrangler (в переводе с американского английского – «спорщик» или «ковбой») так же надежен и неприхотлив, как и его предшественник. Но повседневная эксплуатация «американца»– удел избранных, для которых стиль и приобщение к миру серьезных «офф-роуд» важнее экономичности или комфорта. |
За 10 лет производства с конвейера сошло почти 700 тысяч Wrangler XJ. Чем же подкупали эти машины такую армию поклонников армейских вездеходов?
Wrangler выпускался всего c одним вариантом кузова – кабриолет, который мог быть с мягким или съемным пластиковым верхом. Большинство экземпляров и сегодня выглядит свежо благодаря качественному лакокрасочному покрытию. Да и склонность к коррозии не относится к основным недостаткам этого автомобиля.
У версий с мягким верхом есть свои преимущества и неудобства. Безусловно, открытый автомобиль выглядит ярко и стильно, и летом можно получить немало удовольствия от прямого общения с окружающей средой. Но недостатков все-таки больше. Не будем говорить о посредственной «криминалоустойчивости». Здесь уже как повезет. Но плохая звукоизоляция, отсутствие электропривода крыши, ухудшенная обзорность через пластиковые стекла мало кого могут порадовать. Тем не менее зимой можно не опасаться промерзнуть в салоне – мощная печка поддерживает необходимую температуру даже в самые лютые холода. Но для суровых условий больше подойдет съемный пластиковый верх.
Говорить об эргономике салона Wrangler как-то неуместно. Те, кто раньше тесно «общался» с продукцией УАЗ, наверняка почувствуют легкую ностальгию. Размещенные по центру приборы вряд ли назовешь удобными. Тахометр и спидометр находятся возле рулевой колонки. Не лучшее решение и ползунковые регуляторы управления климатической установкой (тут стоит отметить, что 2,5-литровая модификация редко комплектовалась кондиционером – за исключением версий, поставлявшихся в Египет). Но зато кожаная отделка интерьера многих экземпляров не имеет ничего общего с армейскими «прародителями». На заднем сплошном диване между выступающими внутрь колесными нишами смогут поместиться только двое.
Стоит отметить, что при посадке-высадке нужно быть начеку, поскольку из-за особых, угловатых форм кузов легко загрязняется и небольшая подножка, о которую очень легко испачкаться, из полезного предмета превращается в источник проблем.
Гусары денег не считают
Jeep Wrangler – один из немногих внедорожников, в гамме силовых агрегатов которого нет дизельных двигателей. Покупатель может выбирать только бензиновые моторы: прожорливый 2,5-литровый 4-цилиндровый (индекс АМС 150) или очень прожорливый 4-литровый 6-цилиндровый (индекс АМС 242). Кстати, это аналоги двигателей, которые устанавливались на Jeep Cherokee. У первого расход в городских условиях составляет около 13 литров, у второго – около 17 литров на 100 км пробега. Но специалисты сервисных станций рекомендуют отдать предпочтение варианту, который быстрее опустошает топливный бак, так как этот мотор значительно выносливее и наделен огромным ресурсом. Он – далекий потомок агрегата, разработанного еще в 1964 году и за это время претерпевшего множество модернизаций, в результате которых были устранены практически все конструктивные недочеты. Экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч км вполне могут обходиться без внимания мотористов (2,5-литровый «собрат» служит 300 – 350 тысяч км). Многих порадует, что для привода ГРМ применяется «долгоиграющая» цепь. Незначительные проблемы возможны лишь с выпускным коллектором, в котором в жестких условиях эксплуатации могут появиться трещины. Устранить неисправность можно, только полностью заменив деталь (новая стоит $700, б/у – $200).
Вред от водных процедур
Wrangler способен удовлетворить запросы не только любителей полного контроля над автомобилем, предпочитающих «механику», но и ценителей АКПП. У каждой коробки передач есть свои преимущества и недостатки. 5-ступенчатая «механика» (для 2,5-литрового мотора – AX-5, для 4-литрового – AX-15) довольно надежна. Проблемы с ней возможны лишь на экземплярах с большим пробегом – выходят из строя синхронизаторы второй передачи. Впрочем, здесь есть одно большое «но». Wrangler благодаря неплохим внедорожным возможностям нередко используют на серьезных «покатушках», в обязательные условия которых входит форсирование водных препятствий. А в механическую коробку из-за недостаточной герметичности может попадать вода. Специалисты рекомендуют после каждого «купания» менять масло в коробке (в обычном режиме замена необходима через 60 тысяч км). Но не все следуют этому правилу. В результате даже на автомобилях с незначительным пробегом коробка может оказаться «убитой».
Автоматическая коробка, которой комплектовались варианты как с 4-, так и 6-цилиндровыми моторами, достаточно живучая. При ее 3-ступенчатой конструкции говорить об особых динамических возможностях не приходится. Однако стоит заметить, что АКПП, устанавливаемые на Wrangler, не имеют ничего общего с агрегатами Cherokee, так что не исключены некоторые трудности с поиском нужных запчастей.
К сожалению приверженцев постоянного полного привода, Wrangler комплектовался только part-time 4WD трансмиссиями (до 1989 года – Command-Trac NP207, позже – Command-Trac NP231), которые не оборудованы межосевым дифференциалом. Езда на полном приводе по дорогам с твердым покрытием чревата растяжением дорогостоящей цепи «раздатки», а при особом «старании» водителя дело может закончиться полной заменой агрегата (б/у стоит $900).
Разумеется, на столь серьезном внедорожнике обязательно наличие раздаточной коробки с пониженным рядом передач. Надежность ее подтверждает тот факт, что слегка модернизированным вариантом NP231 оборудован такой монстр как Dodge Ram.
Главная особенность
Подвеска у Wrangler самая классическая – спереди и сзади вместо пружин установлены рессоры, к которым подвешены неразрезные мосты. Это, безусловно, обеспечивает автомобилю живучесть в серьезных испытаниях «на прочность». Но на обычных дорогах подвеска достаточно жесткая – водитель и пассажиры будут обязательно уведомлены о каждой неровности.
Отдельная неприятность – проседание задних рессор, особенно на машинах тех владельцев, которые предпочитают поездки большой компанией. Правда, случаев, чтобы эти рессоры лопались, практически не было. При желании детали можно не покупать, а восстанавливать у гаражных «умельцев». Замена оригинального комплекта обойдется в $250, неоригинальный можно найти за $100 – 120. Правда, специалисты отмечают, что «неоригинал» может принять вид «обратной дуги» уже через 5 – 6 месяцев эксплуатации.
Другие элементы ходовой достаточно надежны при условии регулярного смазывания – это касается рулевых наконечников и крестовин карданного вала. Внимание к этим узлам нужно проявлять каждые 7 – 10 тысяч км пробега, что обеспечивает отсутствие каких-либо проблем.
К рулевому механизму и тормозам замечаний практически не бывает. Единственным недостатком можно считать отсутствие ABS на экземплярах, выпущенных до 1993 года (да и позже система устанавливалась только в качестве дополнительной опции).
Прощай, разум!
Покупатель Jeep Wrangler должен осознать несколько вещей. Во-первых, это исключительно мужской автомобиль как по своей философии, так и «содержанию». И его эксплуатация в качестве семейного «экипажа» или автомобиля для «второй половины» практически невозможна. Скорее всего, это идеальный вариант на роль второго (третьего…) автомобиля в семье. Его место на природе, бездорожье, а не в городе, где он выглядит не менее нелепо, чем Крокодил Данди в Нью-Йорке.
Тем, кто при выборе машины руководствуется эмоциями, а не трезвым расчетом, желаем успехов, а неплохим помощником в выборе станет еженедельник «Автобазар».
|
|
|
|
История | |
| |
Jeep Wrangler |
|
Цены на новые запчасти, $* |
|