VW Jetta: Гольф с рюкзаком
Несмотря на солидный возраст (первые VW Jetta появились на свет 20 лет назад!), эта машина до сих пор пользуется спросом практичных отечественных автолюбителей. Попытаемся выяснить, в чем секрет популярности немецкой «труженицы».
Несмотря на солидный возраст (первые VW Jetta появились на свет 20 лет назад!), эта машина до сих пор пользуется спросом практичных отечественных автолюбителей. Попытаемся выяснить, в чем секрет популярности немецкой «труженицы». |
Седан VW Jetta создан на базе хэтчбека VW Golf II и на самом деле является одной из его модификаций. Главное отличие этих двух автомобилей – кузов, а все остальные узлы и агрегаты – взаимозаменяемые. Практичный седан был создан с «прицелом» на хозяйственных автолюбителей, поэтому в Европе, да и в Украине чаще встречаются 4-дверные версии Jetta. Но справедливости ради нужно вспомнить и о довольно редких 2-дверных купе, в отношении которых расчет вольфсбургских маркетологов оказался ошибочным – они не стали популярными, и выпуск этой модификации в 1992 году был прекращен. Дело в том, что машины с таким претенциозным кузовом интересуют в основном молодежь, предпочитающую активный стиль езды, а «двухдверки» Volkswagen, как правило, предлагались в бюджетных версиях – с маломощными двигателями, да еще и в незатейливой комплектации.
Без форточек виднее
В середине 1988 года Jetta претерпели модернизацию (см. фото), в ходе которой конструкторы устранили существенный недостаток модели – неважную обзорность через наружные зеркала заднего вида. Напомним: на передних дверях дорестайлинговых версий были псевдофорточки, и, чтобы их рамки не перекрывали обзор, зеркала пришлось разместить практически посередине дверей. В пострестайлинговых автомобилях форточки убрали, а зеркала сместили в углы оконных проемов.
Кузова Jetta не оцинкованы, хотя компания давала на новые автомобили 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Даже сегодня трудно встретить машину с «прогнившим» кузовом. Хотя легкая ржавчина все же может появиться в местах многолетней «бомбардировки» камнями и песком – в нижних углах филенок передних дверей, арках крыльев и на передней части капота.
Благодаря популярности модели в нашей стране есть множество специализированных разборок, на которых можно легко подобрать нужную «бэушную» запчасть. Да и цена деталей вполне приемлема. К примеру, переднее крыло стоит около $25, лобовое стекло – $30 – 50, фара – $20.
«Бездонное» чрево
Интерьер Jetta оформлен в угловатом стиле и напоминает вазовские «девятки», однако все детали салона вольфсбургского седана достаточно качественные и даже на машинах в «возрасте» не разбалтываются и не скрипят. Обивка сидений неплохо выдерживает испытание временем, а единственное слабое место – боковая поддержка передних кресел спортивных версий GT и GT 16V, которая постепенно протирается. Кстати, только в этих модификациях водительское сиденье оснащено регулировкой высоты.
Добрых слов заслуживает багажное отделение автомобиля, которое способно вместить немало поклажи. Объем грузового отсека Jetta в 550 л – довольно внушительный показатель. Даже машины классом выше не всегда могут похвалиться подобным багажником. К примеру, у Peugeot 405 его объем составляет 470 л, а у BMW 5-й серии (Е34) – 420 л. Единственным недостатком багажника Jetta является большая погрузочная высота.
«Капиталка» не за горами
Для Jetta предлагалась довольно широкая гамма 4-цилиндровых силовых агрегатов, включающая 9 бензиновых и 2 дизельных двигателя (см. табл.). Их моторесурс до замены поршневых колец составляет 250 – 300 тыс. км. При среднестатистическом годовом пробеге в 20 тыс. км многим из них, скорее всего, уже требуется «капиталка», а это недешевое удовольствие – от $300 до $800. Поэтому, руководствуясь данным аргументом, можно смело торговаться с продавцом машины. Кстати, на ремонте двигателя удается сэкономить, заменив силовой агрегат «бэушным» со «свежепригнанной» машины. Это обойдется значительно дешевле – от $150 до $450.
Автолюбители, предпочитающие активный стиль езды, могут поискать «заряженные» версии Jetta GT 16V, оснащенные мощным 129-сильным 16-клапанным агрегатом объемом 1,8 л. Правда, такие машины встречаются у нас нечасто. Более распространены 8-клапанные бензиновые двигатели. По утверждению мотористов, карбюраторные версии и агрегаты, оснащеные системой распределенного впрыска топлива, в процессе эксплуатации не создают серьезных проблем, а вот в силовых агрегатах, оборудованных системой моновпрыска топлива, «больным местом» является потенциометр дроссельной заслонки. На старых автомобилях он выходит из строя. Неисправность сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и повышенным расходом топлива. Кроме того, в этой системе нередко нарушается герметичность прокладки, установленной между впускным коллектором и «моноинжектором».
При выборе дизельной версии желательно отдать предпочтение атмосферному варианту – хотя он не столь резв, как турбированный, зато прост и неприхотлив в эксплуатации. Вследствие больших нагрузок моторесурс версий с турбонаддувом меньше, чем атмосферных. К тому же следует знать, что турбина (и Jetta здесь не исключение) служит в среднем 200 – 250 тыс. км при условии своевременных замен воздушного фильтра. Делал ли это предыдущий хозяин, известно только ему одному. Кроме того, в таком моторе иногда встречаются утечки масла через передний и задний сальники коленвала.
Уязвимое место системы охлаждения всех двигателей – пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, – они часто трескаются. К тому же из-под них нередко подтекает охлаждающая жидкость вследствие пересыхания уплотнительных колец.
Градус в деле не помеха
В Украине в основном встречаются автомобили, оснащенные механическими КПП, причем не исключено, что при покупке версий первых годов выпуска могут попасться машины не с 5-, а с 4-ступенчатой «механикой». Jetta с 3-ступенчатым «автоматом» – большая редкость, кроме того, на машинах «в возрасте» этот агрегат, как правило, сильно изношен, поэтому специалисты рекомендуют остановиться на версии с «механикой». Эта КПП достаточно надежна и «выхаживает» без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Нужно лишь не забывать вовремя (каждые 60 тыс. км) менять в ней масло. Кстати, обратим внимание на маленькую «хитрость» – в автомобилях, оснащенных 5-ступенчатой КПП, технология замены масла следующая. Залив его через специально предназначенное отверстие, следует завернуть пробку и долить еще 150 – 200 граммов смазки через отверстие вала спидометра.
Jetta бывают не только переднеприводными – волею случая может подвернуться и версия с полным приводом, которую отличает «шильдик» Syncro, закрепленный справа на задней панели кузова. Когда же никаких надписей нет, то определить такую верисю можно, заглянув под машину. Если сзади не окажется привычной полузависимой подвески, значит, перед вами Syncro. Ее трансмиссия оснащена вискомуфтой. На твердом покрытии 75% крутящего момента приходится на передние колеса, а на скользком – на задние колеса перераспределяется до 50% момента и более. От покупки полноприводной версии желательно воздержаться, так как детали и узлы ее трансмиссии в таком возрасте уже изношены и в случае их выхода из строя ремонт обойдется в копеечку.
Унификация – это сила!
Подвеска Jetta жестковата. Передняя независимая, а задняя – полузависимая (в полноприводных версиях задняя также независимая). Большинство деталей подвески надежны и долговечны. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов служат 60 – 70 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки – до 150 – 200 тыс. км. Со временем пружины задней подвески проседают, из-за чего машина теряет свою «осанку» и реагирует даже на незначительную загрузку. В этом случае специалисты советуют поставить более мощные пружины от «старшего брата» Passat, предварительно укоротив их. Если же этого не сделать, то амортизаторы быстро выйдут из строя по причине несоответствия длины пружины и штока.
На большинстве версий тормозная система оборудовалась передними дисковыми и задними барабанными механизмами (задние дисковые тормоза устанавливались только на самые мощные модификации). После покупки подержанной машины рекомендуется внимательно осмотреть резиновые шланги и, если на них обнаружатся трещины, заменить их. Не лишним будет определить степень износа тормозных дисков.
Рулевое управление реечного типа весьма острое и информативное (как на версиях без гидроусилителя, так и с ним). Каких-либо замечаний к этому узлу нет. На наших дорогах наконечники рулевых тяг могут «отъездить» около 100 – 150 тыс. км. В машинах, оснащенных гидроусилителем, обязательно нужно проверить масло – если оно черное, значит, его следует заменить. В противном случае это может стать причиной выхода из строя сальников рулевой рейки и насоса гидроусилителя. Причем эти узлы не ремонтируются.
Крепкий орешек
Секрет популярности Jetta довольно прост. Благодаря несложной конструкции автомобиль могут обслужить на любой СТО. Более того, многие операции по ремонту можно выполнить самостоятельно. Автомобиль, за которым хорошо следят и своевременно обслуживают, способен подтвердить репутацию неубиваемого «крепкого орешка». Ну а практичности у Jetta не отнять – просторный и удобный салон прекрасно сочетается с вместительным и трансформируемым грузовым отсеком.
Если вас заинтересовал VW Jetta, то подобрать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».
|
|
|
|
История | |
| |
Цены на новые запчасти, $ |
|
VW Jetta |
|